Владельцам "железных коней" не удалось добиться снижения стоимости "автогражданки"

Автовладельцам не удалось добиться понижения цены "автогражданки". В октябре Верховный суд признал, что тарифы необходимого страхования автогражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) завышены, а 11 декабря кассационная коллегия суда отменила ответ его первой инстанции и покинула их в силе. Сейчас обжаловать данный вопрос возможно лишь в президиуме Верховного суда.

страховщики и Правительство торжествуют: если бы суд поддержал автовладельцев во второй раз, правительству было нужно бы пересчитывать тарифы, а страховщикам — возвращать своим клиентам до 2 млрд. рублей. Но автовладельцы сдаваться не планируют.

Каждый второй автовладелец заплатит штраф

7 октября Верховный суд разглядывал иск к правительству автовладельцев Алексея Королева и Вильдана Афлентова, обиженных завышенными, согласно их точке зрения, тарифами на "автогражданку".

на данный момент цена полиса ОСАГО рассчитывается на базе базисного тарифа в 1980 рублей и нескольких коэффициентов, утвержденных правительством. Коэффициент по мощности двигателя колеблется от 0,5 (для машин мощностью до 50 лошадиных сил) до 1,9 (более чем 200 лошадиных сил). Территориальный коэффициент зависит от места жительства хозяина автомобиля и колеблется от 0,4 — для маленьких городов до 2 — для Москвы.

Авторы коэффициентов исходили из того, что в больших городах аварии происходят чаще, а ущерб от более замечательных автомобилей в ДТП больше, чем от менее замечательных.

Королев и Афлентов «настойчиво попросили» отмены повышающего коэффициента 1,5 — для машин мощностью от 120 до 160 территориального коэффициента и лошадиных сил 2 — для обладателей машин, зарегистрированных в Москве. Оба эти коэффициента повышают цена "автогражданки" в 2,5 раза если сравнивать с базисным тарифом (1980 рублей).

Согласно точки зрения Алексея Королева, повышающие коэффициенты должны использоваться не к более замечательным, а к более страшным автомобилям, другими словами к тем, в следствии которых значительно чаще происходят аварии. К примеру, к ветхим либо к тем, на которых ездят неопытные водители.

Повышающий территориальный коэффициент для Москвы Королев такого же мнения придерживается необоснованным, потому, что, по его данным, в Москве аварии случаются не чаще, чем в менее больших городах. Королев такого же мнения придерживается, что территориальный коэффициент ограничивает в правах тех, кто руководит машиной по доверенности. К примеру, в случае если машина зарегистрирована в Москве, а пользуются ей в области, цена страховки все равно будет равна столичной.

Территориальный коэффициент суд отменять не стал, поскольку представитель правительства на суде объявил, что, в случае если его отменить, ГИБДД не сможет осуществлять контроль выполнение закона об ОСАГО, по причине того, что техосмотр и регистрация, для прохождения которых нужен страховой полис, проводятся по месту жительства хозяина. Но коэффициент по мощности Верховный суд обьявил нелегетимным. Судьи заключили, что в законе об ОСАГО среди факторов, воздействующих на тариф, нет мощности двигателя. Это решение стало полной неожиданностью для страховщиков и правительства. Если бы оно осталось в силе, Министерству финансов было нужно пересчитывать все тарифы ОСАГО, а страховщикам — возвращать клиентам "лишние" средства. По оценкам страховщиков, возврат имел возможность составить до 2 млрд. рублей.

Исходя из этого уже через день после вступления в силу вердикта Верховного Суда правительство подало на него кассацию. В прошлый четверг кассационная коллегия суда ее удовлетворила. Так, все коэффициенты и тарифы, утвержденные правительством 7 мая, остались в силе.

В жалобе Российский союз и Минфин автостраховщиков (РСА) подчернули, что выводить один коэффициент из целой шкалы как минимум нелогично, потому, что в обиде остались бы обладатели машин с мощностью двигателя от 95 до 120 л.с. Для них повышающий коэффициент образовывает 1,3, и, если бы ответ суда получило юридическую силу, им было нужно бы платить за ОСАГО больше, чем обладателям машин мощностью от 120 до 160 л.с., которым суд дал платить по коэффициенту 1.

«Мы согласны с тем, что коэффициент по мощности есть спорным, — сказали ГАЗЕТЕ в РСА. — Но в этом случае автовладелец был обижен не им, а конкретным тарифом для собственной автомобили (Королев владеет Mitsubishi Galant мощностью в 147 л.с., цена полиса составила около 6 тыс. рублей. – ГАЗЕТА). Он попросил исключить из шкалы лишь один повышающий коэффициент, что легко нелепо. Тогда уж нужно отменять всю шкалу, для чего нужно будет пересчитывать все тарифы».

В РСА кроме этого напомнили, что коэффициент по мощности был вычислен так, дабы небогатые обладатели маломощных автомобилей отечественного производства платили меньше, чем более платежеспособные обладатели замечательных иномарок.

Автовладельцы собираются продолжить вести борьбу за честную "автогражданку". До Января этого года Королев собирается подать в Верховный суд три новых иска, где он будет оспаривать не только коэффициент по мощности, но и базисный тариф ОСАГО, что, согласно его точке зрения, завышен "по крайней мере вдвое", и санкции за езду без полиса и территориальный коэффициент Москвы (2), где, согласно данным Королева, аварий значительно меньше, чем в других городах. "Кроме того в случае если мы не победим ни одного дела, мы должны продемонстрировать, что видим, как нас дурят. Возможно, раза с пятого и добьемся понижения тарифов», — вычисляет Королев.

Но юрист Юрий Карягин из "Автоюрпомощи" уверен в том, что возможности у аналогичных дел нет. &на данный момент;Во-первых, нереально отменить какой-то один параметр, не изменяя всю сетку тарифов, которую правительство и без того вправе поменять дважды в год. А во-вторых, любое изменение, касающееся тарифов, потребует от страховщиков возврата каких-то средств, и они сделают все, дабы этого не допустить&на данный момент;.

ГАЗЕТА

Также читайте:

Мастер — класс от Алексея Королева в Пензе.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: