Виталий Корнев: Дальневосточная рыба идет в Россию через Китай

На фоне импортозамещения неприятности реализации рыбы на внутреннем рынке России стали подниматься на наибольшем уровне. Обитатели центральной России, каковые не забывают советское время, предположительно, в далеком прошлом увидели, что дальневосточная рыба провалилась сквозь землю с прилавков. Как произошло, что доставка рыбы с Дальнего Востока, которая была вероятна при СССР, неосуществима сейчас, Bigness.Ru поведал президент Ассоциации производственных и торговых фирм русского рыбного рынка Виталий Корнев.

Тут, на мой взор, нельзя рассуждать в общем. Нужно наблюдать, какую рыбу конкретно мы планируем субсидировать. Давайте приведем один несложный пример. К примеру, тихоокеанская сельдь, которой выпускается пара сотен млн кг, по большей части экспортируется. Экспортируется из-за чего? По причине того, что удачнее при настоящем положении дел ее экспортировать, чем везти через всю территорию нашей страны, великой и огромной, потребителям, каковые сосредоточены в европейской ее части.

Значит, как обстановка выглядит? Поймали мы рыбу где-нибудь недалеко от промысла, к примеру, в Охотском море, себестоимость у нее при продаже в целом на борту 18-20 рублей. Потом, довезти ее до порта обойдется 10 рублей со всеми перегрузами, дальше довезти ее до центральной части еще рублей 12. Другими словами она в ходе перевозки более, чем удвоится в цене. Вопрос — а из-за чего такая дорогая перевозка?

По причине того, что самым недорогим вариантом было бы недалеко от промысла ее собрать на громадный пароход и повезти Северным морским методом либо Южным морским методом. Наряду с этим, перевозка стоила бы рублей 10 и эта рыба была бы конкурентоспособна. Либо довезти до порта, дальше послать уже контейнером до конечного потребителя.

К сожалению, у нас контейнерных перевозок с Дальнего Востока нет. Мы пользуемся очень дорогим и архаичным методом перевозки, в то время, когда у нас четыре этих вагона, в которых забита рыба, и еще один вагон, в котором находится холодильная дизельная установка, которая это все охлаждает. Это весьма дорогой метод

перевозки. Помимо этого, в нем возможно возить лишь блочную рыбу. Другими словами лишь сырье. Штучную рыбу либо товар, готовый для потребления, отвезти не удастся.

И тут появляется два варианта. Первый вариант — это или организовывать перевозку громадными пароходами, или организовывать перевозку контейнерами до конечных потребителей. Вот в случае если субсидировать данную перевозку, то это указывает национальные деньги.

Что касается остальных массовых типов. К примеру, дальневосточный минтай, самая массовая отечественная рыба. В том месте чуть недороже транспортировка, но в целом, обстановка снова такая же. Но в том месте вторая неприятность. По причине того, что потребление минтая, которое имеется, для него рыбы хватает. А чтобы быстро увеличивать потребление рыбы, нужно создавать другие пара продукты.

По причине того, что мы, к сожалению, на Дальнем Востоке производим не товар готовый к продаже, а сырье для переработки. Вот исходя из этого что дальше происходит? У нас, к сожалению, доверие потребителей к замороженным продуктам сильно подорвано. Весьма многие потребители берут охлажденную рыбу чтобы дальше ее морозить у себя в холодильнике. По той несложной причине, что на рынке мороженой рыбы у нас не совсем рыночная борьба. Идет соревнование в том, кто больше воды в том направлении нальет, глазури, кто большее ее имитирует.

Особенно тут отечественные китайские партнеры преуспели, потому их продукция в сфере минтая процентов на 50-70 из воды состоит. У них выход из килограмма рыбы килограмма филе будет более единицы. Другими словами из одного килограмма рыбы не более 1 килограмма филе потребляют. Штучную рыбу с Дальнего Востока, которую возможно было бы в розницу реализовывать, без переупаковки, не создают. Из-за чего? Те же самые транспортные неприятности.

Мы не можем рыбу с Дальнего Востока за разумные деньги доставить.

Что касается дорогих видов рыб, таких, как лососевые — это горбуша, нерка, кета — тут ничего субсидировать не требуется. Тут часть рыбы, часть цены перевозки, достаточно разумна. Тут главный рынок сдерживается предпочтением отечественных российских потребителей, по причине того, что, в случае если во всем остальном мире люди готовы за дикого лосося премию давать (по причине того, что в дикого лосося при всем жажде ни гормонов роста, ни антибиотиков, ничего не добавите), то у нас традиционно граждане РФ предпочитают более жирную рыбу, как, к примеру, аквакультурную, и до тех пор пока еще не готовы платить премию за дальневосточного дикого лосося.

Изменилась ли как-то обстановка в связи с вводом продуктового эмбарго в отношении рыбы из Норвегии?

Благодаря санкциям, обстановка начинает изменяться. На полках магазинов начинает оказаться копченая и соленая продукция, сделанная как раз из дальневосточного лосося. До этого на рынке по большей части была представлена одна горбуша, в большинстве случаев, в виде горячего копчения и холодного. Плюс еще из-за конкуренции между внутренним рынком и мировым, потому, что обычно русский потребитель не готов был платить премию за русского дикую рыбу, то за нее платили премию чужестранцы.

По большей части, японцы, каковые постоянно платили за дикую рыбу намного больше, чем за аквакультурную. Вывод какой? Нам в принципе по некоторым видам недорогим, как селедка, нужно что-то думать со схемой транспортной доставки. Что касается массовой рыбы, как треска и минтай с Дальнего Востока, нужно создавать не сырье для переработки, по причине того, что мы тут борьбу с Китаем не отлично выдерживаем.

И, даже в том случае, если ее создавать на берегу, то окажется такой же китайский вариант из-за нерыночной конкуренции за продукт, складывающийся из воды, что не будут брать. Нужно думать, как на судах создавать не сырье, а товар, готовый к продаже. Другими словами штучную рыбу, штучное филе, либо хотя бы, рыбу, переложенную пленкой, как делают испанцы либо латиноамериканцы.

Которую возможно поделить без дефростации.

В чем содержится основное отличие потребления рыбы в советское время от современного?

В Советском Альянсе был громадный ассортимент дальневосточной рыбы в каждом магазине, существовал особый дядечка, что брал данный блок, бил им об цементный пол, он наряду с этим разваливался на такие скрюченные рыбки, каковые валялись на витрине. Стоила эта рыба весьма дешево. Мы были, возможно, единственной страной в мире, где дикая белая рыба стоила дешевле курицы. И с того времени у нас осталось такое чувство, что дикая белая рыба — это недорогой продукт, и мы все время норовим ее в том направлении загнать.

Лишь с момента СССР вместо 8-9 миллионов тысячь киллограм вылавливаем чуть больше 4-х. И тенденции в тех пор поменялись. Всю землю осознал, что дикая белая рыба, это если не самый нужный, то самый надёжный источник белка. И везде за нее премию платят. А у нас бытует убеждение, что белая рыба должна быть недорогим дешёвым продуктом.

К сожалению, это дикая рыба, ее вылов будет уменьшаться в мире.

На каком уровне на данный момент находится личная переработка рыбы в ДВО?

Тут обстановка следующая: в чем неприятность с минтаем? То, что мы производим на данный момент — это блочная рыбная, рыба кладется в блок, суется в морозильник. И оттуда достается легко блок весом 12 килограмм смерзшейся рыбки. Чтобы разрешённой рыбой торговать дальше, в магазине, блок на полку не положите, в том месте 12 килограмм, вам нужно что с ней сделать? Дефростировать, поделить, положить, заморозить и положить в один пакет. Вы наряду с этим сходу теряете символ качества.

По причине того, что у вас получается продукт двойной заморозки. Один раз производитель заморозил, второй раз заморозил производитель на берегу. Плюс это будет не весьма недорогая операция. Разложить, дефростировать, собрать, опять заморозить, положить в пакет, доставить до потребителя. В теории, если бы мы имели возможность создавать это счастье сразу же на борту судна и у нас были бы контейнерные перевозки, мы имели возможность бы один контейнер сходу послать напрямую потребителю.

Наряду с этим у нас были бы минимальные логистические касты, и наряду с этим большое уровень качества продукта. И в полной мере разумная цена для производителя. А у нас на данный момент что происходит? Мы берем, ввозим полтора миллиона тысячь киллограм в Китай, где Китай делает у себя двойной заморозки, снова же не самой отличное филе двойной заморозки, и поставляют в мире. Так же, с этого филе они приобретают огромное количество отходов, из которого делают муку, из которой делают корма для собственной рядовой и огромной аквакультуры.

А нам же возвращается из этого обилия 30 млн кг филе минтая в пересчете на год, где сами производители показывают, что в том месте 35 процентов глазури, а в действительности больше значительно. И наряду с этим это филе минтая позиционируется в низком ценовом сегменте и, по большей части, помогает для отпугивания клиентов от него. Тем самым, благодаря таковой идее, Китай на много лет себя обеспечил сырьем. Наряду с этим на рынке существует громадный, неудовлетворенный спрос на продукты из рыбы в среднем ценовом сегменте. Но не имеет возможности филе минтая стоить дешевле, чем филе курицы.

Осознаёте, основное на данный момент, с моей точки зрения, убрать с рынка подделки юго-восточной по большей части, и данный сегмент в сознании потребителя хотя бы к филе курицы подтянуть по цене. Нужно прекратить пропагандировать, что рыба — это еда кошек и бабушек.

Также читайте:

РыбакРыбаку 528 "Белая рыба Суры".


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Тимур Митупов: Россельхознадзор гробит рынок отечественной рыбы

    В Российской Федерации оптовые цены на охлажденную треску с середины лета встали с 90 до 140 рублей за 1 килограмм. И молва снова заговорила о том, что виноваты в этом дальневосточные рыбаки,…

  • Viadeo опутывает Россию сетью

    На минувшей семь дней в Российской Федерации показалась одна из опытных социальных сетей — Viadeo. Ее соперник, LinkedIn, открыл российское представительство еще летом прошлого года, но пока…

  • Китай закидает Россию цементом

    Грандиозным замыслам Кремля по олимпийскому и жилому постройке нужен цемент. Но Российская Федерация в ближайшее время вряд ли сможет сама себя обеспечить этим материалом. И на помощь призвали…

  • Тарифы РЖД – на кривых рельсах

    Министерство экономразвития Российской Федерации предлагает индексировать грузовые и пассажирские тарифы на 7,5 процента в 2016 году и по 4,5 процента — в 20173–2018 годах. Согласно данным…

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…