В России создают коптер, способный летать до 8 часов непрерывно

Аппарат с рекордными тактико-техническими чертями заказывают силовые структуры

Фото: Рейтерс/Carlo Allegri

Русский компания НЕЛК при участии Университета неприятностей химической физики РАН (ИПХФ) планирует в текущем году представить к опробованиям октокоптер, талантливый провести в воздухе до восьми часов в зависимости от профиля и нагрузки полета. Это время более чем вдвое перекроет сегодняшний всемирный рекорд по длительности постоянного полета мультироторного беспилотного аппарата.

Как поведал «Известиям» начальник лаборатории ионики жёсткого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, речь заходит о создании концептуального примера мультикоптера с прототипом энергетической установки на базе водород-воздушных топливных элементов.

— Бюджет проекта, имея в виду создание первого летного примера — порядка 10 млн рублей, — говорит Добровольский. — Финансирование в таком количестве мы рассчитываем взять «Сколково», где на данный момент регистрируем компанию. Вероятно софинансирование со стороны Фонда перспективных изучений, в рамках группы AeroNet Национальной технологической инициативы, и со стороны вторых компаний и заинтересованных структур — их потребности смогут быть хороши от базисной модели, что потребует дополнительных средств.

По словам Добровольского, октокоптер будет или недолго летающим, но с громадной грузоподъемностью — порядка 25 кг, или продолжительно летающим, но с маленькой грузоподъемностью, к примеру с килограммовой камерой.

— Потребности рынка до тех пор пока ясны не весьма четко, исходя из этого лучше иметь в виду большую вариативность: набираете какое количество-то аккумуляторная батарей, какое количество-то топливных элементов — в зависимости от того, что вы делаете, — поясняет Добровольский. — Однообразные блоки , и аппарат получается или грузоподъемный, или долголетающий. Коптер мы будем делать с компанией НЕЛК, у них уже имеется заказы от силовых структур.

В будущем, по словам Добровольского, компания будет общаться со структурами, каковые выразят заинтересованность в серийных закупках — с ними будут вестись переговоры о адаптации и расширении производства коптеров под конкретные задачи.

В апреле на протяжении опробований в Черноголовке октокоптер НЕЛК (Масса 12 кг, энергетическая установка мощностью 1,3 кВт, нужная нагрузка — 0,5 кг) установил всемирный рекорд по постоянному полету под открытым небом. Продолжительность полета октокоптера составила 3 часа 10 мин. в непростых погодных условиях: полет проходил в условиях порывистого ветра и временами под дождем, наряду с этим изменялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео.

Рекорд постоянного полета был установлен благодаря инновационной топливной совокупности на базе водород-воздушных топливных элементов. Она была создана в ИПХФ РАН.

Водородное горючее считается наиболее перспективным в транспортной сфере, исходя из этого разработки в данном направлении ведет пара компаний. самые впечатляющие результаты из них демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2015 года EnergyOr сказала о рекордной длительности полета коптера на водородном горючем — 3 секунд 43 и часа 48 минуты. На сегодня это и имеется рекорд постоянного полета для мультироторного беспилотника.

Если судить по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, наряду с этим коптер не летал — он оторвался от поверхности на 1,5 м и завис в воздухе. Другими словами рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и в помещения.

— В этом случае верным подходом есть производство платформы, талантливой отыскать множество применений — от киносъемки до патрулирования и картографии местности, — говорит Сергей Жуков, фаворит группы AeroNet. — Их топливный элемент содержит в себе множество уникальных инженерных находок, каковые разрешают летать в условиях минусовых температур. Аппарат получается неприхотливым, наземная структура транспортируемая. Так, мы приобретаем надежную и очень выносливую машину, талантливую решать самые различные задачи мониторинга либо перевозки.

Эта ниша до тех пор пока никем не закрыта, и тут мы смотримся в мире в полной мере конкурентоспособно.

Также читайте:

Летающая доска для человека.Теперь крылья не нужны)


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: