В России изобрели «вечный» беспилотник

Аппарат подзаряжается без участия человека 

Фото: Рейтерс/Bobby Yip?

Русский ученый создал мультикоптер, меняющий батарею без участия человека. Комплекс складывается из дрона и особых док-станций со сменными батареями, снабжающими постоянную работу коптера. Об этом «Известиям» поведал изобретатель — научный сотрудник лаборатории интеллектуальных робототехнических совокупностей университета Иннополис Игорь Данилов.

Цель проекта — решить проблему постоянного нахождения мультикоптера в рабочем состоянии за счет автоматической замены разряженной батареи, — поведал Игорь Данилов. — неприятность современных беспилотников — малое время работы от одной зарядки аккумулятора. Сейчас человек должен сажать мультикоптер на землю и перезаряжать его каждые 30–40 мин..

Дрон, что может самостоятельно поменять батарею, представляет собой независимого робота: он оснащен дополнительными мозгами и специальными «сенсорами», запрограммированными на поиск и самостоятельное обслуживание батарей особых станций. Коптер сам осознаёт, что заряд его батареи на исходе. Док-станции, кроме этого созданные ученым, содержат в кассеты — батареи для дронов. Мультикоптер находит станцию по GPS, изображению с камеры и радиосигналу. В то время, когда коптер подлетает к станции, они связываются по особому защищенному протоколу — дрон информирует собственный регистрационный номер и обладателя.

Потом он приземляется на особую выдвижную посадочную платформу, которая задвигается вместе с дроном вовнутрь, где и происходит замена батареи. Станции не необходимы дополнительные мощности, она поддерживает заряд самостоятельно и за три часа перезаряжает использованные батареи. Одной док-станции хватит для обслуживания постоянной работы 3–4 коптеров, а замена батареи занимает всего 60 секунд.

На сегодня цена одной станции составит 2,5 млн рублей. Цена же самого коптера образовывает около 150 тыс. рублей. По словам изобретателя, на расстояние в 100 км нужно около десяти док-станций, поскольку до тех пор пока дальность постоянного полета дрона образовывает до десяти километров. В целом количество обслуживаемых подряд дронов одной станцией зависит от содержащихся в кассет.

на данный момент станция трудится лишь с изобретенным особым дроном, но в будущем планируется увеличить возможности и поменять батареи у любых коптеров.

По словам изобретателя, разработка может пригодиться онлайн-магазинам, транспортным компаниям, компаниям, занимающимся геодезическими изысканиями и аэрофото- и видеосъемкой, компаниям, занимающимся мониторингом. Такие дроны возможно применять для доставки лекарств и любых маленьких грузов.

Грузоподъемность созданной модели до тех пор пока образовывает 1 кг. В будущем эту чёрта планируется улучшать.

Сравнительно не так давно Amazon начал опробования доставки товаров беспилотниками. В Российской Федерации же дроны используются, к примеру, для контроля строительства, а кое-какие компании применяли дроны как маркетинговый движение — проводились акции по доставке еды либо SIM-карт. Но самый первый опыт закончился неудачно.

В июне 2014 года суд оштрафовал на 50 тыс. рублей компанию «Коптер Экспресс» за незаконные перевозки грузов — первую в Российской Федерации доставку пиццы дроном компанией «Додо пицца». В целом законодательная база для коммерческого применения беспилотников будет создана в Российской Федерации не раньше чем к концу следующего года.

Исполнительный директор компании по мониторингу строительства коптерами TraceAir Александр Рыжов уверен в том, что в Российской Федерации должно пройти время, перед тем как такие станции начнут широко применяться, а вот на Западе разработка может стать популярной уже на данный момент.

— Маленькое время работы автономность и дронов — проблемы для рынка беспилотников, — вычисляет Александр Рыжов. — Уже на данный момент ясно, что это будет рынок в миллионы долларов. В среднем дроны выполняют в воздухе от 15 до 35 мин.. В Израиле и Сингапуре уже на данный момент трудятся над подобными разработками док-станций. В Российской Федерации редкие компании готовы переплачивать за внедрение новых разработок.

Запрос на них от частных и государства компаний не столь велик если сравнивать с западными игроками. Многим до тех пор пока дешевле держать сотрудника, что будет поменять батарею в дроне за 10–20 мин.. Но по большому счету док-станции — это следующий этап развития рынка беспилотников.

Также читайте:

BoroDa: ЕБЭ (В каком году изобрели вечный двигатель?)


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Иностранные интернет-магазины обяжут создать юрлицо в России

    Это нужно для сбора с них налога на добавленную цена Фото: ТАСС/DPA/Sascha Steinach Зарубежным интернет-магазинам нужно будет создать в Российской Федерации юрлицо, если они желают, дабы их…

  • Морские границы России защитит «Горгона»

    Новейший комплекс найдёт диверсантов-водолазов и мини-субмарины по железным подробностям их конструкции Фото: РИА Новости/Виталий Аньков Русский береговая охрана взяла неповторимый защитный…

  • В России испытали первый атмосферный спутник

    Он пролетал 50 часов без перерыва на высотах до 9 тыс. м Фото: tiber.su Фонд перспективных изучений (ФПИ) и компания «Тайбер» совершили успешные опробования прототипа первого российского…

  • В России появится стандарт туристических услуг

    Зарубежным и отечественным отелям, туроператорам и авиакомпаниям будут выставлять баллы Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев Публичный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта…

  • России припомнили Золотую Орду

    Своим территориальным превосходством над вторыми государствами Российская Федерация обязана Золотой Орде. Как раз ордынские ханы собрали разрозненные русские княжества около Москвы. Такую идея…