"Украину могут заставить разорвать связь с РФ по оборонке"

День назад глава МинОбороны России Сергей Шойгу заявил о перевооружении ВВС, причем количество "современного оружия" в авиационных частях по результатам 2015 года планируется довести до 33 процентов, а процент исправной техники — до 67. Выполнимы ли эти замыслы, Bigness. Ru поведал научный сотрудник РИСИ, кандидат технических наук Игорь Николайчук.

— Как заявил Сергей Шойгу, в рамках государственного оборонного заказа ВВС и пилоты ВМФ возьмут 126 новых вертолётов и 88 самолётов. Выполнимы ли задачи в условиях санкций?

Непременно, лично меня заявление военного министра Сергея Шойгу радует. По причине того, что остро стоит вопрос смены поколений либо хотя бы поставки в армии современной, неизношенной бронетехники. Прежде всего, самолетов, ресурс которых, к сожалению, мал, моточасы двигателей низки и интенсивная эксплуатация данной техники ставит вопрос необходимость ее замены.

Такие заявления о перевооружении новыми самолетами либо хотя бы о поставке в армии самолетов ветхих конструкций, ветхих проектов, но снова изготовленных, смогут лишь радовать.

Дело в том, что много самолетов возможно достигнуто в армиях лишь при их весьма умелой либо щадящей эксплуатации, как было до этого. Переводя это на русский язык, легко керосина не выделяли, самолеты не летали, летчики деградировали, как эксперты, но моторесурс всех главных совокупностей самолета сохранялся.

Сейчас мы заняли активную позицию по реформированию армии при активном применении авиации для безопасности РФ. Отыщем в памяти хотя бы начавшиеся полеты дальней бомбардировочной авиации над океанскими просторами либо достаточно активную деятельность РФ в акватории Балтийского моря и рядом с Балтийскими государствами НАТО. Все это ставит вопрос о том, что пора вводить новые самолеты, дабы поддерживать это все на таком же уровне, а возможно, кроме того и развивать.

Непременно, на данный момент создаются новые авиационные группировки, например, в Южном армейском округе, новые самолеты поставляются на базу Гюмри, сейчас стоит вопрос о каком-то усилении авиационного компонента в Арктике, на Дальнем Востоке. В общем, вопрос открытый. Сможем ли мы это сделать в условиях санкций?

Мое глубокое убеждение в том, что сможем.

Практически комплектующие для вертолётов и самолётов новых проектов, каковые будут поставляться в армии, делаются на уже освоенной базе комплектующих, не требующих привлечения зарубежных государств. Вопрос лишь в том, разрешат ли производственные мощности, работа смежников, какая-то согласованность поставок по замысел-графикам — то, что было характерно для советской авиационной индустрии — реализовать заявленные проекты на достаточно большом организационном уровне. И второе — достаточно ли у нас высококвалифицированных летчиков, каковые еще не утратили навыка?

Может, то, что я сообщу, и спорно, но замыслы подготовки летного состава и их участие в полетах на сегодня, по-моему, только-только начали приближаться к тому, что было в советское время. Еще раз повторю, это не их вина, это по большей части высокая стоимость и недостаток керосина интенсивной боевой подготовки.

А технологическая база, думаю, имеется, сохранилась. У меня такое чувство, что именно в авиационной отрасли у нас не только самые громадные заделы, но и самый хороший конструкторский задел и самый сохранены конструкторские и трудовые коллективы на бессчётных авиационных фабриках, каковые были разбросаны по всем уголкам отечественной необъятной Отчизны.

— В связи с ухудшением кооперации по части ВПК с Украиной сложностей не будет?

Я думаю, не будет. Такие вопросы появляются неизменно, и по значительно более важным предлогам. Но в этом случае имеется некая интрига в том, что никакие политические дрязги а также боевые действия на Донбассе не приводят к нарушению кооперационных связей с теми фабриками на Украине, каковые поставляют в частности какие-то элементы авиационной техники и комплектующих для авиационной техники. Но, возможно, в будущем такие мероприятия будут навязаны украинцам, к примеру, не заключать больше никаких соглашений с Россией по части бронетехники. Но пока соглашения существуют каким-то образом и, пускай кроме того тайно от Киева, они будут выполняться. Людям нужно жить.

Затрачены какие-то деньги на создание комплектующих и агрегатов, либо больших узлов двигателей, или других систем. И куда это все выбрасывать? Чем людям платить? Какие конкретно деньги?

На что они будут жить? Исходя из этого тут, я думаю, все будет нормально.

Вот будущее — это достаточно проблематично и будет зависеть от того, какое политическое состояние примет Украина по окончании собственного сегодняшнего практически развала. Назову два лишь факта. 21 января этого года в Соединенных Штатах начались в законодательных органах, в частности в сенате, слушания по вопросу, что именуется "стратегия и Вызовы безопасности нацбезопасности Соединенных Штатов". И одним из основных вопросов армейского строительства США стало обсуждение того факта, что на сегодня летный парк ВВС Соеденненых Штатов есть самым изношенным за все время истории существования ВВС Соеденненых Штатов.

Это в какой-то степени говорит, что перевооружение, которое затеяло отечественное министерство, новыми самолетами отечественных ВВС не связано с какой-то угрозой Соединенных Штатов, а есть легко естественным циклическим моментом, что все страны непременно проходят.

И второй момент — США довольно много говорят о мерах, каковые будут предусматриваться по компенсации разрыва всяких экономических и, первым делом, военных связей Украины с Россией. В армейском бюджете США предусмотрена особая сумма, которая еще не опубликована, связанная для того, чтобы Украине компенсировать те убытки, каковые она понесет при разрыве кооперационных связей с Россией. Но это будет реализовываться лишь по окончании утверждения бюджета Соединенных Штатов.

С какого именно года такие компенсации отправятся, пока остается под вопросом.

Кооперационным связям Украины с Россией, по крайней мере, в авиационной сфере, альтернатив до тех пор пока нет, исходя из этого, само собой разумеется, все это будет как-то с политической точки зрения обыгрываться, будут как-то вымогать Россию, а возможно, кроме того вымогать отечественных союзников, к примеру Китай каким-то образом. Но основное и самое хорошее во всем отечественном беседе — это неопасность разрыва кооперационных связей либо отсутствие какой-то технической, технологической либо производственной угрозы нам со стороны украинских фирм.

— Какие конкретно российские фирмы трудятся на военную авиацию?

Пара тысяч, как минимум. На военную авиацию трудятся, возможно, все авиационные фабрики, каковые сейчас существуют в Российской Федерации. Пологаю, что с учетом кооперативных поставок и связей комплектующих, это пара тысяч. Но в самоё хорошем состоянии сейчас те фабрики, каковые создают технику Сухого Superjet. Это Комсомольский-на-Амуре завод, это Иркутский завод, пара фабрик в Сибири, по-моему, кроме того Новосибирский.

Немного хуже обстановка с европейскими фабриками, по причине того, что они были ориентированы на технику "Микояна", которая на данный момент деятельно поступает в армии. И конечно, Поволжские отечественные фабрики, каковые производили большую технику: Ульяновск, Куйбышев, Казань и Самара.

Заказов на многочисленные партии больших транспортных самолетов либо бомбардировщиков не так много. Но, в неспециализированном-то, они сохранили собственный потенциал, когда будут заказы, они тут же нарастят выпуск техники. Не считая самолетов, непременно, ключевую роль в создании авиационной техники играются двигатели. Тут у нас Рыбинский завод, Столичный завод "Салют" и ряд других фабрик в Москве. Пермский, непременно, завод. Они также трудятся в талантливом, обычном состоянии и, думаю, программу выполнят.

по поводу авионики я не могу сообщить совершенно верно, по причине того, что случилась значительная перестройка, большая часть фабрик авионики была за пределами РФ. Но это легко наладить, это наукоемкий сегмент, но не весьма ресурсоемкий. Сами представьте себе, сам самолёт и авиационный гирокомпас — они по размерам несопоставимы. Двигатель занимает половину длины самолета приблизительно, а гирокомпас мелкий. Так что тут нет неприятностей с выделением и налаживанием производства материальных ресурсов, каких-то металлов, меди и другого.

И наконец, гидравлика — это, непременно, новгородские фабрики, каковые производят шасси для всех самолетов, каковые выпускаются в Российской Федерации сейчас.

А оружие — это отдельная статья, достаточно закрытая, и я не буду сказать про фабрики, каковые делают ракеты и авиационные пушки различных назначений для самолетов. Но это также в приличном порядке.

Просматривайте кроме этого:

"К финансированию космонавтики должен быть эластичный подход"

Олег Мухин: Единое управление космонавтикой — верное ответ

"Договор с США даст нам средства для развития ракетных двигателей"

Борис Подопригора: Французам не обойти обязательства перед США

Леонид Ивашов: Нужно применять обстановку и отказаться от "Мистралей"

Анатолий Цыганок: На импортозамещение в ВПК уйдет 2-3 года

"Туманные возможности сбыта не разрешат ОАК догнать Boeing"

Также читайте:

Obama & Putin Phone Conversation on "Tonight Show"


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Китай закидает Россию цементом

    Грандиозным замыслам Кремля по олимпийскому и жилому постройке нужен цемент. Но Российская Федерация в ближайшее время вряд ли сможет сама себя обеспечить этим материалом. И на помощь призвали…

  • Кто уничтожает российскую авиацию?

    На фоне достижений западных авиакорпораций, удачи отечественного авиапрома выглядят тускло. Это места принижения и следствие роли отечественных изготовителей и разработчиков, уверен специалист…

  • Отработанные скважины могут стать рентабельными — почетный нефтяник

    В министерстве природных экологии и ресурсов РФ решили не вносить предложение о создании единого фонда добывающих компаний для ликвидации сооружений, остающихся в территориях добычи по…

  • Евгений Маврин: Экономика без границ

    Немногие субъекты РФ могут похвалиться экономическими достижениями. оптимальнее живется тем, кто добывает нефть, цветные металлы и газ. Но на одной сырьевой базе далеко не уедешь — это осознали…

  • Салоны сотовой связи перестанут существовать в привычном виде

    Салоны сотовой связи в Российской Федерации необратимо меняют собственный формат. Казалось бы, сложно придумать что-то новое в этом бизнесе. Но совсем не так долго осталось ждать салоны связи…