«Триумф» и «Триумфатор» получили сверхмощные дизели

Благодаря двигателям Тутаевского моторного завода тягачи С-400 и С-500 смогут перевозить по пересеченной местности многотонные и габаритные ракеты с высокой скоростью

Фото: ТАСС/Михаил Метцель

Новейшие тягачи Брянского и Минского автозаводов для зенитных ракетных комплексов С-400 «Успех» и перспективной совокупности воздушно-космической обороны С-500 «Триумфатор» возьмут сверхмощные дизельные двигатели производства Тутаевского моторного завода (ТМЗ), талантливые трудиться на любом типе горючего, в всецело загружённом под воду состоянии, запускаться на морозе в 50 градусов и расходовать не более 80 л топлива. Наряду с этим по своим чертям изделия ТМЗ превосходят западные аналоги.

Как сказал «Известиям» основной конструктор предприятия Олег Прохоров, семейство моторов с индексом 8493.10-34 мощностью от 500 лошадиных сил и выше прошло полный цикл квалификационных опробований по новым требованиям Минобороны, взяло литеру «О1» — рекомендованы к серийному производству и уже устанавливаются на тягачи для зенитных ракетных совокупностей разработки концерна «Бриллиант-Антей». Первые 20 автомобилей с новыми моторами поступят на вооружение в ближайшее время.

— Двигатели владеют повышенной мощностью и громадным крутящим моментом, что разрешает устанавливать их на все перспективные тягачи, созданные под перевозку современных видов зенитного и ракетного оружия, — сказал газете Олег Прохоров. — По требованию армейских они сделаны многотопливными. Благодаря применению герметизированного электростартера запускаются в всецело загружённом под воду состоянии и нормально действующий при минус 50 градусах.

На первый взгляд чёрта тутаевских дизелей в полной мере простые: V-образные, четырехтактные, восьмицилиндровые с турбонаддувом (совокупность, усиливающая сгорание горючего, благодаря чему уменьшается расход и возрастает мощность). По данной причине 500-сильный мотор «ест» в час не больше 82 л топлива, что для бронетехники не так уж и большое количество. Ресурс двигателей избыточен, запланирован на целый гарантийный срок работы колесных тягачей — более 10 лет.

О том, с какими нагрузками он обязан справляться, говорит тот факт, что любая из ракет зенитной совокупности С-400 вместе с транспортно-пусковым контейнером весит около 2 т. А всего на пусковой установке — четыре контейнера.

Главные чёрта двигателей тягачей — это мощность двигателя и крутящий момент, разрешающий быстро увеличивать упрочнения при преодолении препятствия с буксируемым грузом. не меньше серьёзен и расход горючего при исполнении этого маневра. Ближайшие соперники брянских тягачей комплекса С-400: американский тяжелый высокомобильный тактический грузовик HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) комплектуется V-образным восьмицилиндровым двухтактным дизелем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA) с промежуточным охладителем и турбонаддувом воздуха.

Его мощность 480 л.с., крутящий момент 1900 H.м. Наряду с этим машина, транспортирующая зенитный ракетный комплекс MIM-104 Patriot, «ест» 100 л топлива. При подъеме данный показатель может возрастать до 150 л. Почему эти высокопроходимые тягачи не пользуются громадной популярностью в американской армии.

MAN HX имеет шестицилиндровый однорядный дизель Д2066 с прямым впрыском, мощность 440 л.с. и большой крутящий момент 2100 H.м. Расход горючего на нем — 90 л. Из этих черт направляться, что российский мотор превосходит всех западных соперников и наряду с этим расходует меньше топлива. Причем, как отмечают эксперты, независимо от того, «в горку» либо «под горку» едет тягач, движется по шоссе либо распутью, расход горючего изменяется незначительно.

Глава Центра политической конъюнктуры Иван Коновалов уверен в том, что высокая мобильность — одна из наиболее значимых тактических возможностей современной техники. Те же крылатые ракеты громадной дальности BGM-109 Tomahawk намерено создавались для уничтожения малоподвижных зенитных ракетных совокупностей С-25, С-75 и С-125, находящихся на боевых позициях. Это правильно и в отношении самых современных С-400 «Успех» и С-500 «Триумфатор», призванных защищать от воздушного нападения стационарные объекты.

— Раньше комплексы С-25 и С-75, защищавшие Москву, перемещали по намерено выстроенной около города цементной дороге, — поведал «Известиям» Коновалов. — Сейчас, в эру точного оружия, спутниковых средств и крылатых ракет разведки, современные системы ПВО должны иметь повышенную мобильность для выхода из-под удара. Тем более что современные зенитные ракетные совокупности имеют громадной размеры и вес, и им легко нужны высокоэффективные тягачи с замечательными дизельными двигателями.

Также читайте:

С-300 (семейство зенитных ракетных систем). Фильм первый.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: