ТПП обсудила управление налоговыми рисками

14 февраля в ТПП России прошло совещание коммисии по управлению налоговыми рисками при совете экспертов ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства.

Главным вопросам повестки стало обсуждение проекта закона № 196666-6 «О внесении трансформаций в кое-какие законы РФ в части противодействия незаконным денежным операциям», что на данный момент проходит подготовку к первому чтению в Госдуме.

Проект рассылался по совокупности ТПП РФ, по нему были взяты бессчётные отзывы, в т.ч. от ТПП Нижегородской области, Волгоградской ТПП, «ГМК «Норильский никель», «Денежная корпорация «Открытие» и др. В целом, согласно точки зрения участников совещания, предлагаемые проектом «антиоффшорные» новеллы содержат в себе важные риски для бизнеса и добросовестных налогоплательщиков, а сам закон требует значительной корректировки ко второму чтению.

Доклад начальника Коммисии, Генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павла Гагарина подчернул, что процесс деоффшоризации в Российской Федерации уже начался. Кроме упомянутого законопроекта №196666-6, в качестве конкретных шагов специалист привел создание коммисии под управлением ассистента президента Эльвиры Набиуллиной, четыре приоритета которой — трансформации в налогообложении, усиление защиты прав собственности, развитие гибкости рынка и повышение законодательства капитала. «Заинтересованность властей России в борьбе с оффшорами просматривается в развитии сотрудничества с Группой разработки денежных мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), куда Российская Федерация входит и ОЭСР, куда Российская Федерация пытается», — пологает аналитик.

Павел Гагарин подчернул, что реализация отдельных положений проекта может содействовать борьбе с уклонением от уплаты налогов с применением «компаний-однодневок, мешать незаконному вывозу капитала». «Но ряд других положений может принести негативный эффект, не совпадающий с главной задачей по возврату в Россию незаконно выведенных денежных средств, и создаст предпосылки для коррупции». В качестве примеров Начальник коммисии привел необоснованное расширение прав налоговых органов в области запроса документов у организаций, доступа к банковской тайне и блокировки квитанций.

Заместитель председателя налогового совета Палаты Дмитрий Фадеев в собственном выступление подчернул, что за 2012 год в рейтинге «Doing Business» по налоговому администрированию Российская Федерация встала с 105-й на 64-ю позицию. Пара лет назад был кроме этого принят знаковый для бизнеса 137-й закон , что ограничил полномочия налоговых органов при проведении испытаний бизнеса и пр. на данный момент существуют опасения, что при принятия проекта «пяти шестерок» может случиться определенный возврат назад от тех договоренностей по власти взаимоотношений и модели бизнеса в налоговой сфере, каковые были достигнуты ранее.

Д. Фадеев отметил, например, что блокировка банковских квитанций компаний обязана рассматриваться только как обеспечительная мера, т.е. при, в то время, когда у сотрудников налоговой администрации имеется претензии по недоимкам и пр. Проект же предусматривает право блокировки счета, в случае если посланное в адрес юрлица письмо, не было доставлено по его юридическому адресу, в т.ч. по обстоятельствам, не зависящим от плательщика налогов — сбоев в работе почты и пр. Помимо этого, в случае если банковские организации обяжут предоставлять данные по счётам и депозитам, они будут нести постоянные операционные затраты, появятся издержки, каковые в конечном счете лягут на конечного потребителя из увеличения тарифов на банковские услуги.

предложениями и Своими замечаниями по Закону с участниками совещания поделилась кроме этого Панарина Татьяна, юрист правового департамента ОАО «ГМК «Норильский Никель». Она выделила, что разглядываемые трансформации статьи 31 Налогового кодекса РФ устанавливают возможность налоговых органов не обосновывать иные события, каковые имели возможность бы свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой пользы, тогда как одно только отсутствие у контрагента нужных средств для осуществления предпринимательской деятельности не имеет возможности свидетельствовать о недобросовестности плательщика налогов. Так, разглядываемые трансформации Налогового кодекса РФ перекладывают негативные последствия недобросовестности агентов на плательщиков налогов, совершивших настоящие хозяйственные операции, не преследовавших цель получения необоснованной налоговой пользы и показавших осмотрительность и должную заботливость при выборе агента.

Член Коммисии, начальник аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа» Татьяна Ильинова затронула вопросы трансфертного ценообразования и выразила вывод, что последовательность положений закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ в силу неточности собственных формулировок оставляет место для субъективизма в оценках действий плательщиков налогов налоговыми органами и судьями. «В отношении главных вопросов, предоставлена возможность опираться на субъективные оценки плательщика налогов, налоговых органов, суда. Контролируемыми являются сделки между взаимозависимыми лицами. Наряду с этим список параметров взаимозависимости, есть открытым. Не обращая внимания на то, что в Законе четко выяснены 11 параметров взаимозависимости, суду разрешено право признавать взаимозависимость и «по иным основаниям».

При проверке стоимостей сотрудники налоговой администрации вправе применять «данные из общедоступных источников». Наряду с этим конкретного списка официальных источников информации Налоговый кодекс не содержит. До тех пор пока на законодательном уровне не будет закреплен четкий список официально признанных источников информации о рыночных стоимостях, правоприменительная практика может привести к повышению количества налоговых споров и судебных слушаний».

Юрист департамента комплаенс ОАО «Денежная корпорация «Открытие» Сергей Хорев указал на то, что предусмотренные Законом трансформации в закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма» повлекут за собой большое повышение технологических затрат кредитных организаций. «Выполнение требований, внесенных в закон от 07.08.2001 №115-ФЗ, влечет за собой новые функции для работников банка. В частности сейчас банкам нужно будет разрабатывать разработку и внедрять процесс обнаружения операций, подлежащих обязательному контролю, идентификации и установления бенефициарных обладателей и т.п. Все это повлечет за собой значительное повышение затрат кредитных организаций на осуществление контроля в рамках выполнения требований по противодействию легализации доходов, взятых преступным путём, финансированию терроризма, уклонению от уплаты налогов и таможенных платежей, получению коррупционных доходов».

В дискуссии участвовали судья Арбитражного суда г. Москвы в отставке Ольга Михайлова, вице-президент ЗАО «Петербургская интернациональная сырьевая биржа Марина Вильданова, глава работы внутреннего аудита ОАО «Газпром газэнергосеть» Леонид Иванов, представитель Саратовской ТПП Игорь Пухо и др.

По результатам было решено организовать сводную позицию бизнеса и ТПП России по закону, направив ее в Государственную Думу и профильные министерства. Кроме этого был утвержден образцовый замысел работы группы на 2013 год.

Также читайте:

Настройки Workgroup: Общие папки настройка в рабочей группе


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: