Технологию «черных ящиков» обкатают на пилотном проекте

В Минпромторге внесли предложение испытать интеллектуальную телематическую совокупность, передающую параметры движения автомобиля и информацию о его состоянии

Фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев

Минпромторг разглядел программу оснащения машин «тёмными коробками» — бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими работы систем и параметры движения автомобиля. На заседании в министерстве решили организовать пилотный проект создания интеллектуальной телематической совокупности. Любопытно, что на заседании было рассмотрено и конкретное техническое ответ, предложенное русским поставщиком Bosch, что выдвинул идею сделать установку новых бортовых устройств необходимым для всех, кто заключает контракт страхования ОСАГО.

Минпромторг совершил заседание по вопросу внедрения интеллектуальных телематических совокупностей для транспортных средств, выполняя поручение помошника премьер-министра Аркадия Дворковича, курирующего транспортный комплекс. Как ранее писали «Известия», Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную коммисию, которая подготовит сценарий трансформаций нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических совокупностей (ИТС).

Как направляться из письма заместитель главы Минпромторга Александра Морозова (копия имеется в распоряжении «Известий»), в заседании принимали участие представители АО «ГЛОНАСС», национального научного центра НАМИ, компании Orion Technologies, и представители российских производителей транспортных средств.

«На протяжении заседания участниками высказана согласованная позиция о целесообразности осуществления пилотного проекта внедрения ИТС в рамках проектов и программ увеличения безопасности перемещения», — говорится в документе.

В Минпромторге предпочли не комментировать итоги заседания, обрисованного в письме Александра Морозова.

Представитель Orion Technologies Евгений Спектор представил ответ Bosch, разрешающее создать ИТС с широким комплектом функций, каковые выбирает клиент. Вероятна передача информации о нагрузке на ось грузовика (это решает вопрос взвешивания грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления контракта страхования), необходимости ремонта либо замены определенных узлов (для автосервиса). Новая инфраструктура ИТС разрешит кроме этого осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями интеллектуальных транспортных совокупностей, каковые на данный момент строятся в Москве, Казани и Петербурге.

Речь заходит об «умных» совокупностях наблюдения, распознающих транспортные средства, совокупности «Умный публичный транспорт», разрешающей оптимизировать интервалы и маршруты, совокупности «Умная парковка» и т.д.

Евгений Спектор отказался обсуждать с «Известиями» сущность представленного им в Минпромторге предложения. Но, как видно из документов, главный момент проекта — «закрепление обязательности оснащения транспортных средств нужными телематическими устройствами при заключении контрактов ОСАГО».

Александр Гурко, глава некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (при участии которого создается проектный консорциум для разработки «дорожных карт» по внедрению ИТС), подчернул, что новые бортовые устройства необходимо предлагать устанавливать на необязательной базе.

— Установка терминалов ИТС на необязательной базе нейтрализует целый негатив, с которым в обществе встречают инициативы об необходимом оснащении автомобилей чем-либо, — говорит Александр Гурко. — В качестве стимула для автовладельца возможно предложена скидка на полисы ОСАГО и каско. Эти продукты на данный момент хватает дороги, исходя из этого значительный дисконт будет весомым доводом за установку таких устройств автовладельцем.

План в том, что страховые компании возьмут больше данных для анализа — они определят всё о манере езды, о режиме эксплуатации автомобиля, его актуальном состоянии. Соотвественно, у страховщиков будет больше оснований предложить скидку тем, кто водит бережно.

Александр Гурко подчернул, что развитие и запуск аналогичных ИТС целесообразно осуществлять с применением созданной инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС.

С 2020 года ЭРА-ГЛОНАСС станет необходимым атрибутом для всех машин, производимых на территории Таможенного альянса (это совокупность помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что ясно из заглавия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Многие автомобили, к примеру пассажирские автобусы и грузовики, на данный момент предписано оснастить тахографами, а большегрузные транспортные средства — терминалами «Платон», устройствами взимания оплаты за применение федеральных дорог. Всё это показывает, что мысль «тёмного коробки» для авто уже так или иначе реализуется.

Исходя из этого на данный момент дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись в основном к тому, как лучше собирать и хранить целый количество информации, приобретаемой от автомобилей, и как ее в будущем применять. Идеи высказываются самые различные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного перемещения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.

Также читайте:

Туториал.Как сделать генератор алмазов в minecraft


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: