Тарифы РЖД – на кривых рельсах

Министерство экономразвития Российской Федерации предлагает индексировать грузовые и пассажирские тарифы на 7,5 процента в 2016 году и по 4,5 процента — в 20173–2018 годах. Согласно данным прессы, повышают как для индустрии, так и для населения. Чем обоснован таковой рост тарифов на ЖД перевозки?

Куда конкретно РЖД направляет вырученные от перевозок средства?

Летный лаукостер и круче плацкарты

Из-за чего не продуман сегмент недорогих пассажироперевозок, а билет в плацкартный вагон стоит немногим меньше билета в купе? Из-за чего правительство не субсидирует ЖД перевозки грузов продукции индустрии по России? Что касается граждан, то из-за чего не создаются льготные вагоны и без того потом?

Думается, у всех подряд соотечественников найдутся вопросы еще и покруче вышеозначенных. Давайте разберемся.

Покинем в покое жирные намеки в прессе на якобы "пятую-десятую" виллу у председателя ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Опустим "правильнейшие" слухи из "надежных источников" о якобы бонусах и запредельных зарплатах рельсовых государственныхы служащих — в итоге, правоохранители на такие слухи не покупаются. Поймают кого-нибудь с чем-то незаконным — тогда и поболтаем.

А вычислять зарплатные денежки у несложных железнодорожников и подавно не будем — у автора данной статьи куча привычных в данной сфере, и все они, прямо скажем, не олигархи. Обращение о втором.

В период СССР, в случае если летишь в отпуск самолетом, то машинально попадаешь в разряд "богатых" — поездом ездить тогда стоило сущие копейки. на данный момент же самолет, в особенности у лоукостеров, с поездом часто бывает в полной мере сравним. Из-за чего так?

Увеличение цен на перевозки должно быть четко обосновано

"РЖД по большому счету к тарифам никакого отношения не имеет, их устанавливает, исходя из последовательности определенных условий, особая тарифная рабочая группа, — расказал журналистам Pravda. Ru доктор наук, директор Университета неприятностей транспорта им. Н. С. Соломенко, заслуженный деятель науки РФ Олег Белый. — На первом месте стоит обеспечение жизнедеятельности страны, на втором — экономическая составляющая.

Они просчитывают все и обосновывают. А рост тарифов, непременно, будет, потому, что растут цены на всякие составляющие, каковые входят в обеспечение перевозочного процесса. Но я считаю, что государство должно сделать так, дабы транспорт имел минимальный рост тарифов. По причине того, что транспорт — это особенное структурное подразделение экономики, которое снабжает ее деятельность в целом.

А дабы инструмент был действенным, он обязан занимать влиятельное положение, для этого нужно минимизировать тарифы".

А куда конкретно РЖД направляет вырученные от ЖД перевозок средства — так как в случае если сказать о грузоперевозках, то суммы в том месте огромные, а пассажирские поезда ходят по России, не считая дорогих фирменных, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии?

"Все эти вопросы — это прерогатива Министерства транспорта. РЖД — это личная компания, что им поручат, то они и будут делать. Им сообщат — все, вместо пассажиров станете возить лишь грузы, и они будут это делать. Сравнительно не так давно дошло до президента, что стали отменять электрички, по причине того, что субъекты федерации за них не платят.

А ведь это задача Минтранса — обеспечить пассажироперевозками, РЖД — лишь исполнитель", — отметил Олег Белый.

Из-за чего правительство не субсидирует ЖД перевозки грузов продукции индустрии по России для стимулирования производства в рамках импортозамещения? "Грузовые перевозки не нужно субсидировать, по причине того, что они и без того приносят доход. Это пассажирские нужно финансировать. В советское время делали так — брали деньги с грузовых и вкладывали в пассажироперевозки.

А сейчас любой сам за себя. Грузовые компании получают, а пассажирские нет", — выделил Олег Белый.

Ну и, наконец, из-за чего у нас не создаются льготные вагоны для граждан? В ответе на данный вопрос отечественный специалист был предельно лаконичен: "Плацкарты — это и имеется льготные вагоны. Это задача страны — перевозить льготников, а РЖД — личная компания, она может по большому счету никого не возить!".

А вот личные рельсы у нас до тех пор пока кривые…

"Логично высказать предположение, что увеличение случилось стоимостей и тарифы нужно, возможно, также повышать, — вычисляет народный депутат ФС РФ, член Комитета по транспорту Александр Васильев, с которым связался обозреватель Pravda. Ru. — Другими словами издержки возрастают, прибыльность у РЖД была значительно меньше, чем в позапрошлом году. По всей видимости, с таковой инициативой РЖД именно обратилась в правительство отрегулировать тарифы.

По причине того, что в том месте какие-то части вагонов они берут за рубежом — а это дорогой импорт.

Другими словами тут вопрос об издержках РЖД — возможно, источники энергии подорожали, вот от этого также нужно отталкиваться. Но я по опыту знаю, что грузовые перевозки ЖД транспортом становятся менее удачными. Несложнее и дешевле время от времени и стремительнее перевезти грузы автомобильным транспортом.

Другими словами в тех сегментах, где имеется борьба между железной дорогой и автомобильными перевозками, автомобильный транспорт более недорогим получается. И исходя из этого отходят от одолжений железной дороги.

По поводу ужасных издержек отрасли специалист вычисляет так: "Структура РЖД громадная, насчитывает много дорог, вагонов, людей, каковые все это обслуживают — совокупности безопасности, вокзалы, другими словами ни за что запрещено это все списывать со квитанций. РЖД в целом снабжает и безопасность страны. Но имеется, само собой разумеется, непрофильные затраты. К примеру, футбольная команда "Локомотив". Мне думается, что тут нужно как-то подрезать, в случае если мы говорим о том, что нужно уменьшать издержки.

Возможно, нужно затевать с каких-то непрофильных затрат…".

Специалист привел показательный пример из личного опыта — из-за чего импортозамещение дорогих зарубежных вещей на железной дороге у нас связано со сложностями. Приехали депутаты на один завод, где вагоны делают, а партия железа в том месте почему-то вся "перекособоченная". Что такое?

А не обучились до тех пор пока в Российской Федерации делать такое железо. Другими словами какие-то вещи имеется в отечественной индустрии, каковые до тех пор пока еще не нашли собственного импортозамещения — разработки, станки, кроме того те же рельсы планировали закупать за рубежом для "Сапсанов", по причине того, что у нас нет для того чтобы сорта металла…

Само собой разумеется, задачу, которую ставит президент — усиливать импортозамещение любой продукции — необходимо делать, это кроме того не обсуждается. В те же дизельные поезда, в двигатели, заливать масло российское, а не какое-то в том месте импортное. Но вот какое конкретно время это займет — тут никакая Ванга, увы, не посоветует…

Не забудьте включать голову!

Сейчас о хорошем. Да, все ЖД тарифы в Российской Федерации в 2016 году желают повысить на 7,5 процентов. И это при том, что ОАО "РЖД" уже в текущем году удалось добиться самого большого роста тарифов среди естественных монополий (10 процентов на грузовые и пассажироперевозки).

Но имеется проблески.

Глава фирмы Владимир Якунин в первых числах Марта разрешил понять, что монополия будет настаивать на росте грузовых тарифов в 2016 году на уровне не ниже фактической инфляции, отмечает "Коммерсантъ". Это, само собой разумеется, привело к резкому недовольству грузовладельцев, каковые постарались оспорить это решение в правительстве РФ, не смотря на то, что и бесполезно. Но Министерства экономики ожидает, что среднегодовая инфляция по окончании недавнего резкого скачка все-таки утихнет, и к этому имеется все предпосылки. Вот на то и надежда — так как тогда и тарифы нужно будет повышать не так рьяно.

Ну что ж, будем сохранять надежду, что все исполнится!

И еще: в деле импортозамещения весьма применим самобытный и умный русский фольклор. К примеру, вот таковой: "Вынуди дурака молиться…" — и потом по тексту. Не редкость, что кое-какие очень ретивые госслужащие торопятся сломя голову окунуться в срочные дела, забыв, что одна из крылатых фраз отечественного президента Владимира Владимировича Путина — "…лишь голову включать нужно!".

Народный депутат Александр Васильев (избран от Псковской области), с которым побеседовал обозреватель Pravda. Ru, привел красноречивый пример. Недавно президент по окончании очередного случая в отрасли поручил безотлагательно разобраться с пригородными пассажироперевозками. Все ринулись выполнять. Да, были огромные неприятности в большинстве регионов. Прекрасно, что все отреагировали.

Но в некоторых регионах оказалось, что дешевле, да и значительно эргономичнее для населения, оплачивать не громадные поезда, а активизировать публичный транспорт в виде простых автобусов и маршруток. И вложиться не в электрички, а в развитие автомобильной инфраструктуры, и дорог а также. Тем более, в стране на данный момент столько личных автомобилей, что ставить негде…

В общем, давайте и в любом втором деле поступать как раз по-путински! Другими словами голову включать. И это не только железных дорог касается.

Просматривайте кроме этого:

РЖД теряет нефтяников

РЖД подсчитывает квартальные убытки

РЖД сэкономит на собственных управленцах

Пассажироперевозки РЖД будут дорожать

Также читайте:

Рост тарифов на электроэнергию с 1 сентября: власть загоняет людей в долговую яму


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: