«Сырые» платные дороги не решают проблем

Нехорошие дороги – обстоятельство дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в стране вследствие этого гибнет более 30 тысяч людей. Статистика не утешает, но решение нашлось. Платные автострады разрешат сократить количество ДТП, и решить ряд других насущных дорожных неприятностей. Асфальтовое покрытие без ям и выбоин и отсутствие заторов – вот главные преимущества платных дорог.

Помимо этого, такие дороги разрешат разгрузить внутригородские магистрали, — в этом уверенны парламентарии.

В третьем чтении парламентариями Государственной думы России принят новый закон о дорожном постройке. Появление платных дорог — основное новшество законопроекта.

Федеральный пресс-центр опубликовал вывод русских парламентариев. В большинстве собственном они положительно принимают идею о введении платных дорог в Российской Федерации. Член Комитета Государственной думы по налогам и бюджету Павел Воронин , к примеру, считает идею законопроекта о платных автострадах верной, по причине того, что «такая практика известна во всем мире, и она удачно себя зарекомендовала».

Правда, считает, что «для большей целесообразности платным должно быть применение лишь новых дорог».

Член Комитета Государственной думы по государственному строительству и конституционному законодательству Сергей Попов также на стороне новшеств о платных автодорогах. «Платные автострады окажут помощь обстановку на отечественных дорогах, потому как лучше заплатить 10 рублей, чем находиться 2 часа в пробке», — заявил он и сказал, что «основное в данной идее – это условия на проезд и въезд по платной автостраде, и в каком состоянии она поддерживается. И наряду с этим направляться ориентироваться именно на тех, кто будет ездить по этим автострадам».

Но не все так нормально относятся к новому закону. В ходе его дискуссии были высказаны и не совсем лестные мнения относительно новшеств. К примеру, начальник НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен в том, что дорожно-транспортные неприятности посредством этого закона не решить. Согласно его точке зрения, «вся мировая практика платных дорог не имеет ни мельчайшего отношения к дорожно-транспортным проблемам, каковые должны решаться в ближайщее время в Российской Федерации. У нас территории мало связаны, у нас не все областные центры между собой связаны. 35-40 тысяч населённых пунктов, каковые не имеют круглогодичной связи с внешним миром.

В этих условиях сказать о платных дорогах достаточно необычно».

Помимо этого, эксперты и правозащитники уверены, что мысль приобретать прибыль с платных дорог ошибочна. Глава организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков увидел на протяжении дискуссии, что на Западе платных дорог мало и помогают они, по большей части, большегрузному коммерческому транспорту либо туристам. «В Соединенных Штатах либо Германии никто не заставляет обитателей соседних городов пользоваться платной дорогой. Принятие же отечественного нового закона о дорогах на деле свидетельствует, что бесплатная дорожная сеть будет закинута».

Правозащитники опасаются, что с возникновением платных дорог со временем придут в негодность сейчас «бесплатные» автострады, потому, что о них никому не будет выгодно заботиться, не обращая внимания на то, что главным принципом закона стало необходимое наличие бесплатного свободного проезда, т.е. строительство платной дороги вероятно только при наличии другого бесплатного проезда.

Лысаков уверен в том, что в законе нечетко прописана обязанность поддерживать в обычном состоянии бесплатный дублер «платника». Согласно его точке зрения, благодаря новому закону госслужащие получить денег на платных дорогах. Специалист выделил, что западные платные дороги несут социальную функцию.

Отечественные же иностранные инвесторы и бизнесмены, собирающиеся вкладываться в российские дороги, стремятся «урвать» только самые «лакомые куски», к примеру, вблизи Санкт Петербурга и-Москвы.

Начальник НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин додаёт, что «депутаты практически подталкивают инвесторов к завышению проектных параметров интенсивности перемещения и собственных «эксплуатационных затрат». Одна из статей закона констатирует, что государство принимает на себя часть затрат по эксплуатации платной дороги, «в случае если интенсивность перемещения по ней окажется ниже запланированной». Что касается всемирный практики, такие риски берет на себя личная компания (инвестор).

Помимо этого, по словам Блинкина, в законе не говорится, какие конкретно как раз почвы государство может дать под строительство платных дорог. «На Западе инвестор приобретает в аренду земельные наделы только в пределах полосы отвода трассы , а также в придорожной полосе для размещения объектов придорожного сервиса, – поясняет специалист. – В большинстве случаев указываются границы отводимых земельных участков по отношению к осевой линии дороги: 50–100–200 метров».

В отечественном законе об этом говорится размыто. Начальник университета уверен в том, что это приведет к «переделу земельной собственности в окрестностях наибольших городов страны под предлогом реализации дорожных проектов», — резюмирует специалист. Наряду с этим строительство либо реконструкция дорог будет «не более чем запасным обременением для компаний-концессионеров, приобретающих фактически задаром земельные наделы, высвобождаемые от прошлых собственников».

Специалисты говорят, что в целом закон создаёт тяжёлое чувство, и уверены в том, что он не имеет никакого отношения к формированию дорожной сети.

В это же время, последовательность изучений показывает, что фактически добрая половина всех автомобилистов готова платить за удобство на дорогах, но с маленькими оговорками: дорожное покрытие, вправду, должны быть хорошего качества, в пути не должно быть пробок, а цена проезда по платной автостраде не должна очень сильно бить по их карману. Но, последнего госслужащие давать слово не смогут. По различным подсчетам, дабы платные дороги приносили прибыль инвесторам, за 1 километр нужно будет платить от 3 рублей и выше, другими словами, минимальная цена поездки от Москвы до Петербурга составит 2 тысячи рублей.

Наряду с этим скорость перемещения все равно будет жестко ограничена всего 120- 130 км/ч . Вряд ли та же добрая половина опрошенных дать согласие так тратиться. Потому до тех пор пока рано сказать о том, что платные автострады в Российской Федерации – панацея от всех дорожных неприятностей.

Наталья Трефилова

Также читайте:

Платная дорога Москва-Петербург заработала в тестовом режиме


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Страну разрезают платными автодорогами

    Президентом РФ был подписан закон «Об трассах и о дорожной деятельности в РФ и указ о внесении в него поправок. В закон введено новое понятие — платные участки трасс . Так, создана возможность…

  • Профессия trouble-shooter: человек, решающий проблемы

    А понимаете ли вы, что имеется такая профессия — trouble-shooter. Сущность их работы содержится в том, что они летают в мире и решают неприятности людей. Каждые неприятности, любых людей. В…

  • Бизнес в РФ: дорогу молодым!

    Согласно данным статистики в Российской Федерации 40 процентов людей желают начать собственный бизнес. И, по той же самой статистике, начинают его только 4 процента россиян. Наряду с этим…

  • Эксперты: дорогой бензин – это ошибка правительства

    Общеизвестно, что рыночная цена барреля нефти стала основной цифрой для русского экономики. Но, угроза для страны – не в падении мировых стоимости одного бареля нефти, а в зависимости от данной…

  • Набиуллина: стоимость проезда по платным дорогам не будет большой

    Цена проезда по платным дорогам будет маленькой, а другие бесплатные дороги выстроят тогда, в то время, когда покажутся дополнительные средства, заявила министр экономики РФ Эльвира Набиуллина…