Sukhoi SuperJet-100 – прорыв или гибель отечественного авиапрома?

Самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) завоевал сердца зарубежных и русских клиентов гражданских самолетов в рамках интернационального авиасалона «Фарнборо». Договор на полсотни самолетов – прорыв в гражданском авиастроении России, ликуют производители.

Итоги шестидесятого по счету смотра авиационной техники, проходящего в пригороде Лондона, достаточно успешны для России. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» «Компании «Сухой») – главный герой авиашоу. Пилотные соглашения с потенциальными клиентами разрешают сказать о том, что он планирует поставку самолетов Super Jet-100 на сумму более чем одного миллиарда долларов.

Справка: В среду совместное предприятие компании «Сухой» и итальянской Alenia – Sukhoi SuperJet International – договорилось о поставках 25 региональных самолетов. Помимо этого компания Sukhoi SuperJet International подписала соглашение на поставку пяти самолетов SSJ-100 со швейцарской компанией Ama Asset Management Adviser.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подписало соглашение с русским компанией «Авиализинг» о поставке 24 самолетов SSJ-100 со сроками поставки первого самолета в 2011 году. Условиями предусмотрен кроме этого опцион еще на 16 самолетов.

В «Фарнборо» компания «Сухой» приехала, располагая 73 жёсткими заказами на собственный региональный самолет. Сейчас портфель заказов на SSJ-100 пополнился на 49 автомобилей общей стоимостью приблизительно $1,38 миллиарда.

В понедельник председатель совета директоров холдинга «Сухой» Михаил Погосян выразил уверенность, что SuperJet-100 возможно пользуется спросом в таких государствах, как Китай, Япония, и других, потому, что он создается с учетом перспективных требований, а также по экологии, комфорту, экономичности. самый крупным клиентом нового русского лайнера на данный момент остается «Аэрофлот» с 30 самолетами.

Не обращая внимания на то, что за границей до тех пор пока достаточно настороженно относятся к русскому лайнеру, проект, продвижение которого деятельно поддерживается страной, очень перспективен. При осуществлении проекта Suhoi SuperJet-100 был сделан упор на интернациональное сотрудничество, он объединяет поставщиков многих государств и в возможности охватывает главные рынки, среди них и Северную Америку.

Главный негатив, что идет на сегодня в отношении SSJ-100, связан с задержками по выпуску автомобили, но, в соответствии с всемирный практикой, пока они не критичны.

Первый полет русского лайнера самолета был удачно совершён в мае. на данный момент перед «Сухим» стоит освоение сертификации и задача самолёта его серийного производства с темпом 60 либо 70 самолетов в год. Первые поставки самолетов клиентам планируется начать уже во втором полугодии 2009 года.

По задумке русского управления SSJ-100 обязан вывести российский авиапром из сложившегося кризиса: «Я думаю, это большой прорыв в деле гражданского самолетостроения. Мне думается, с развитием Sukhoi SuperJet-100 авиапром отечественный поумнеет, начнет готовить базу, кадры, большие заделы», – разделяет радость производителей собеседник Bigness.ru, вице-президент Академии геополитических неприятностей Владимир Анохин.

Конечно, в случае если сравнивать договора других государств, то в суммарном числе они не сопоставимы с отечественными возможностями. Лишь на данной выставке Boeing и Airbus заключили договора на десятки миллиардов американских долларов, констатирует второй отечественный респондент, начальник аналитической работы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев.

Для компании, которая выходит с новым продуктом на рынок, к которому до тех пор пока относятся настороженно а мире, это хороший итог, додаёт он. «В этом сегменте у «Сухого» два соперника – Embraer и Bombardier, каковые предлагают самолеты подобной размерности. До тех пор пока еще рано сказать о реально достигнутых цифрах, но предлагаемые характеристики показывают, что затраты SSJ-100 по содержанию (суммарные затраты на эксплуатацию) будут минимум на 10% ниже, чем у соперников», – с гордостью заявляет О.Пантелеев.

В.Анохин напомнил, что в то время, когда «Сухой» выходил на выставку, он был уверен, что договора смогут быть подписаны на 100 самолетов. В это же время, специалисты прогнозировали, что реально он сможет подписать соглашения на поставку не более 30 самолетов. «В случае если на третий-четвертый сутки он уже подписывает договора практически на полсотни воздушных судов, то это уже большой отечественный успех», – делится В.Анохин.

Согласно точки зрения специалистов, до многомиллиардных контрактов нам до тех пор пока на большом растоянии: «Мы видим, что все самолеты, каковые может выстроить отечественная авиационная индустрия в силу собственной технической подготовленности, все находят клиента, потому вопрос на данный момент не в том, дабы реализовать, а в том, дабы выстроить необходимые автомобили», – вычисляет О.Пантелеев.

на данный момент идет подготовка к постановке самолета на конвейер, закупается нужное оборудование, дабы поставить на поток производство этих самолетов. Данный процесс займет ни один год. Каждые договора предусматривают ответственность материальную.

И за сроки поставки и за те параметры, каковые он продемонстрирует. Но раз компания берется за такие договора, значит, у нее имеется возможность принимать такие обязательства, считают собеседники делового портала.

Но приверженцев развития гражданского авиастроения на базе SSJ-100 не поддерживает академик Русском академии наук (РАН) Сергей Глазьев. Он утвержает, что сейчас самолет Sukhoi-Superjet 100 преподносится как «национальное достояние», в это же время, «двигатель для этого летательного аппарата на 95% произведен государствами-участниками НАТО», – возмущен он.

Российский гражданский авиапром не должен ориентироваться лишь сборку самолетов из заморской начинки, но и развивать собственное двигателестроение. Тем более, у России имеется собственные перспективнее разработки. Он приводит в пример тот же самолет Ан-148, разрабатываемый совместно с Украиной на предприятии ОАО «Мотор Сич» (Запорожье).

По некоторым параметрам пускай незначительно, но превосходит SSJ-100, помимо этого, незначительно, но дешевле в эксплуатации.

Но вместо того, дабы развивать кооперацию с Украиной, отдельные русские госслужащие пробуют порвать сообщение с украинским заводом по производству двигателей. Это подрывает возможности русского авиастроения, высказал собственный вывод академик РАН, директор Университета новой экономики С.Глазьев.

Он уверен в том, что успех SSJ выстроен на «навязчивом лоббировании заинтересованностей западных компаний на русском рынке авиационной техники, для чего проводится целенаправленная кампания по вытравливанию с рынка отечественных товаропроизводителей».

Согласно его точке зрения, попытки разрыва связей с украинскими двигателестроителями – полный нонсенс, потому, что часть узлов и агрегатов русского производства для двигателей, производимых в Запорожье, время от времени достигает 100%: «Получается, что госслужащие рубят сук, на котором сидит русский производитель авиационной техники. Это неминуемо ведет к отмиранию еле сохранивших себя в годы либерального вульгаризма производств», – уверен Глазьев.

О.Пантелеев и В.Анохин полностью не разделяют позицию Сергей Глазьева. «В любом случае, радоваться имеет суть, деньги в русского казну попадают, так или иначе. Не смотря на то, что, непременно, не только в русского, но и в бюджеты других государств. SSJ-100 – это первые шаги в новом бизнесе. Самолет создается с прицелом на всемирный рынок. Другого для того чтобы опыта ранее не было.

Исходя из этого хоть до тех пор пока мы и набиваем шишки, пускай это кое-какие неприятности появляются, но важно, что приобретается бесценный опыт, и в случае если это приобретение опыта оказывается еще со знаком плюс и по денежным итогам, то это вдвойне прекрасно», – говорит представитель агентства Авиапорт.ру.

Гражданские самолеты – это не бронетехника, они смогут иметь в сборке и кооперацию, поддерживает его вице-президент Академии геополитических неприятностей. Это не подрывает безопасности страны: «Государство поставило задачу – выйти на рынок гражданских самолетов. Для уровня отечественного авиапрома – это громадное достижение. Я пологаю, что мы сначала весьма хорошего бизнеса. Кроме того в случае если мы делаем небольшие шажки, этим нужно гордиться.

Похоже, что кое-какие радоваться русским удачам», – вычисляет он.

В случае если появляется компания, которая не имеет для того чтобы громкого имени, как соперники, и предлагает новый революционный продукт – это двойной риск, додаёт О.Пантелеев: «Не следует сказать, что мы создали какие-то ноу-хау в SSJ-100, по окончании чего в любом сегменте мы можем делать неповторимые самолеты, превосходящие соперников по всем параметрам. Прежде всего, это очень важный опыт в организации бизнес-процессов, реализации больших индустриальных процессов. На этом, пожалуй, возможно остановиться.

Не ставилась задача выручать Отчизну, ставилась задача создать продукт, что разрешит выйти на рынок и взять денежные результаты участником проекта», – пробует он успокоить соперников продвижения Sukhoi SuperJet-100.

Компания «Сухой» глобально диверсифицирует собственный присутствие в авиастроении. Она делается игроком не только на рынке боевых, но и на рынке гражданских самолетов, заключает О.Пантелеев.

Наталья Трефилова

Также читайте:

Будущее российского авиапрома


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Кто уничтожает российскую авиацию?

    На фоне достижений западных авиакорпораций, удачи отечественного авиапрома выглядят тускло. Это места принижения и следствие роли отечественных изготовителей и разработчиков, уверен специалист…

  • Китай в небе станет третьим?

    Китайский рынок делается ареной борьбы авиастроителей. Как обещает китайская национальная авиастроительная корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), в ближайшие двадцать лет…

  • Россия отдаёт производство своей военной техники другим странам

    Российская Федерация передаст производство и разработку собственной бронетехники вторым государствам. Это было открыто озвучено на 15-й Интернациональной выставке оружий и бронетехники…

  • Отечественная авиация — принудительная посадка

    Президент Якутии Егор Борисов заявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов зарубежного производства для избежания транспортного коллапса , что может случиться по окончании исполнения…

  • Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

    Сейчас компания Мазда стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году…