Спасительный капитал валяется без дела

Сильной стороной капитализма есть его устойчивость как совокупности — свойство не только выжить в кризис, но и катализировать внедрение инноваций и экономический рост. Спустя четыре года по окончании кредитного кризиса, преимущества капитализма оказались под громадным вопросом. Из-за чего он не торопится подниматься с колен?

Ответ в книге "Атлант расправил плечи".

Не обращая внимания на то, что надежды на восстановление экономики США еще живы, валовый внутренний продукт все равно остается на неприлично низком уровне. Более того, не смотря на то, что по январским данным работы занятости, уровень безработицы снизился до 8,3 процента, в действительности без работы сидят порядка 15 процентов американцев. И, очевидно, в собственном несчастье Америка не одинока: в еврозоне долговой кризис куда тверже.

Из-за чего на этот раз капитализм не торопится подниматься с колен? Ответ возможно отыскать в книге Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", написанной еще во второй половине 50-ых годов XX века. Кратко, в то время, когда государство прибирает к рукам капитал, обладатели этого капитала начинают бастовать.

Просматривайте кроме этого: Как измерить потенциал роста?

Предпринимателей-инноваторов Рэнд изображает в виде Атласа, храбреца древнегреческой мифологии, что несет на собственной пояснице мир растущего, загребущего и коллективистского правительства. Главный герой книги, Джон Голт, объявляет о том, что он собирается "остановить двигатель мира", и призывает рабочих с фабрики, на которой он трудится инженером, бастовать, а не прогибаться под несправедливые требования обладателей компании. Сейчас вымышленный мир Рэнд внезапно был настоящим: экономические стимулы и бесконечные субсидии для неэффективных фирм ставят продуктивные компании в невыгодное положение.

Плечи Атласа возможно рассмотреть в нагромождении цифр корпоративных и национальных балансов.

С 2008 года Федеральный резерв США прирос двумя с лишним триллионами долларов — это беспрецедентная сумма, презент банкам для стимулирования выдачи и покрытия убытков кредитов населению. Но, вместо этого банки предпочитают уменьшать долю заемных средств, а все их "новые" деньги оседают в ФРС в виде избыточных резервов. Итог более чем предсказуемый: капитал, что есть двигателем роста поизводства, лежит без дела — а дела в мире, тем временем, идут все хуже и хуже.

Просматривайте по теме: Кризис вернул Европу в прошлое

Рэнд, пожалуй, лучше, чем каждый экономический корреспондент, выделила центральную роль стимулов в принятии и продвижении инноваций рискованных ответов. Уберите стимулы — а с ними и свойство рынков общаться при помощи ценовых сигналов — и вы лишите двигатель роста его топлива. Увы, центробанки, манипулируя процентными ставками и применяя политику количественного смягчения, очевидно пренебрегают данной логикой.

Ставки — это что-то большее, чем легко экономический вклад, определяющий уровень инвестиций и сбережений. Скорее, они являются отражением временных предпочтений — другими словами жажды взять пользу на данный момент, а не в будущем. Так, более низкие ставки и измеряемая ими цена капитала повышают привлекательность финансовых потоков в будущем, а повышение капиталовложений делается естественной реакцией совокупности на снижение потребления и рост сбережений.

Игры страны с процентными ставками, как бы то ни было, не воздействуют на временные предпочтения заемщиков, не смотря на то, что и сигнализируют о возможности смены заинтересованностей.

Вне Альянса: Страна потерянных возможностей

При любой форме контроля за стоимостями капитал приобретает стимул к участию в инвестициях, каковые не всегда соответствуют предложению и реальному спросу. ФРС же намеренно искажает эти стимулы, что ведет к неудачным инвестициям и, в то время, когда госдолг приобретает финансовое выражение, — к инфляции. Это может длиться долгое время из-за ошибочной уверенности в том, что Федеральная резервная совокупность устранит все риски.

Но, как напоминает Рэнд, в какой-то момент наступает полный провал.

Сейчас, по окончании наибольшего кредитного фиаско в истории, делается ясно, что точка кипения уже достигнута — капитал бесстрастно игнорирует сигналы рынка. В итоге, государство не имеет возможности вынудить предпринимателей брать кредиты, займы и делать инвестиции. Инвестиционный капитал неизбежно усыхает, сталкиваясь с манипуляциями над свободными рынками.

Таков итог мягкой кредитно-денежной политики — не восстановление экономической активности, а разрушение естественных механизмов экономической координации и регулирования, залог устойчивости совокупности. По сути, как раз финансово-кредитная политика "останавливает двигатель мира".

Это весьма интересно: Национальный банк насытился резервами

В конце "Атланта" Голт планирует восстановить ветхую совокупность по окончании крушения коллективистского режима. Произойдёт ли что-то подобное в действительности? какое количество придется капиталу ожидать того дня, пока он опять не станет двигателем роста поизводства?

Также читайте:

Фильм "Атлант расправил плечи" 2011 г.в. часть 1


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Сколько стоит выиграть дело? Тарифы судей растут

    Имеется деньги и большой статус — любое, кроме того изначально проигрышное дело победить реально. «Судебная практика была, имеется и будет бизнесом», поделился с Bigness.ru сотрудник одной…

  • План для начала нового дела всего за десять дней

    Эта информация по большей части для тех, кто желает открыть собственный дело, но не решается и не имеет возможности из-за отсутствия денежного обеспечения. Мы же предлагаем конкретное ответ на…

  • Триумфальное возвращение учения Маркса-Энгельса

    Глобальный экономический кризис, уничтожил устоявшееся среди многих экономистов вывод о том, что капиталистический нерегулируемый рынок – это наилучший метод экономических взаимоотношений. В…

  • Вне Союза: белорусский эксперимент

    Белоруссия, выйдя из Альянса, не ринулась осваивать капитализм, а постаралась сохранить правила социалистического хозяйствования, совместив их с рыночными отношениями. Продолжительное время…

  • Тарифы РЖД – на кривых рельсах

    Министерство экономразвития Российской Федерации предлагает индексировать грузовые и пассажирские тарифы на 7,5 процента в 2016 году и по 4,5 процента — в 20173–2018 годах. Согласно данным…