"Современное искусство - это бизнес"

Современное мастерство должно отвечать требованиям сегодняшнего дня — это залог успешности любого проекта в арт-среде. Как сложно вести арт-бизнес, как себя ощущают обладатели галерей актуального мастерства, что ожидает арт-рынок в скором времени — на эти вопросы Bigness.ru ответила владелица столичной Gallery 21 и одна из инициаторов создания нового Центра современного мастерства "Сокол" Ксения Подойницына.

— Ксения, поведайте мало о том, из-за чего лично Вы решили открыть галерею как раз в Москве, где борьба довольно большая. На Ваш взор, как в Российской Федерации выдержан баланс между возможностями живописцев выставиться и заявить о себе, и местами таковой направленности?

— Приятели из бизнес среды меня систематично задают вопросы, чем бы при жажде они имели возможность заняться в сфере мастерства. Я начинаю перечислять им возможности, каковые сейчас имеется на арт-рынке, но не скрываю, что состояние отрасли возможно сравнить с уровнем денежного рынка середины девяностых. Инфраструктура не хорошо развита, борьба относительна, совокупность ценообразования приводит к вопросам.

Я даю предупреждение, что это долговременные инвестиции, но имеется ниши, поле для работы и потенциал. Что касается лично меня, в 2010, в то время, когда я начинала проект, заметила нишу — никто без шуток не занимался продвижением молодых русских живописцев, с чего я и начала. Как мы знаем, что по книжке необходимо 3-5 лет для выхода на самоокупаемость. Могу заявить, что для арт-рынка у меня более чем прекрасный результат реализации задач первого периода.

на данный момент я занимаюсь оптимизацией всех процессов, дабы направлять средства на предстоящее развитие, причем по большей части это интернациональные проекты.

В Российской Федерации хватает возможностей для проектов любого уровня. Но границы проектов и развития зависят от бизнес-задач, каковые галерея ставит перед собой. А живописцы, со своей стороны, непременно, зависят от галереи.

Я считаю, что в Российской Федерации без галерей живописцам сложно выжить. Какие конкретно бы галереи не испытывали сложности — это дистрибуции и единственный канал продвижения в виду неспециализированной нехватки денежного и управленческого образования в арт- среде. Так, возможно выстроить баланс между заинтересованностями живописцев, возможностью выставляться и заявлять о себе, и возможностями галерей, какие конкретно бы сложности не испытывали галереи сейчас.

— Личная галерея — это для души либо для бизнеса? (это с учетом предыстории, возможно кратко пояснить, для чего люди в наши дни вкладывают в развитие таких галерей личные средства).

— Для души и для бизнеса в один момент. Нужно обожать то, чем ты занимаешься, но галерея — это бизнес, что требует оценки и соответствующего управления. Я выбрала живописцев, в которых верю на 100%.

Это гарантия качества, возможностей и конкурентности развития, включая интернациональный рынок.

я точно знаю, что консультации и галерейный бизнес в сфере мастерства смогут приносить стабильный доход. Исходя из этого люди вкладывают в развитие галерей личные средства. Но я кроме этого считаю, что современное мастерство — это та мягкая сила, которая оказывает помощь обнаружить согласие, строить отношения и положительно оказывать влияние на имидж России в глобальном сообществе.

— Каковы главные тенденции в мире современного мастерства на сегодня? С чем приходится трудиться? На Ваш взор, находится ли арт-сообщество России в целом и Москвы в частности под сильнейшим идейным и денежным влиянием западного рынка?

— Не пологаю, что российское арт-сообщество находится под сильным идейным и денежным действием западного рынка. Большая часть русских игроков сконцентрировано на локальном рынке, что ведет к стагнации. А глобализация требует ускорения интеграции с интернациональным арт рынком и более активного продвижения новых русских имен в среде западных коллекционеров. Стратегия отечественной галереи направлена на развитие партнерских взаимоотношений с европейскими галереями, и на активное участие в западных ярмарках. Живописцы со своей стороны кроме этого стараются идти в ногу с интернациональным опытом, включая концепции, качество и материалы работ.

На мой взор, главная тенденция — это старание поразить, но не провокационными вещами, а эстетически увлекательными работами.

— на данный момент существует устоявшееся вывод, что потребительскую сторону запросов публики нужно сознательно "разламывать". Как лично Вы относитесь к этому убеждению и какие конкретно смогут быть другие установки для работы?

— Мастерство призвано вырабатывать, развивать, образовывать, но никак не "разламывать". Мастерство воспитывает толерантность и лояльность. И в этом его мягкая сила. А вот галерист решает, каким как раз мастерством он желает заниматься. Это уже его его миссия и выбор.

Кто-то занимается натюрмортами и пейзажами. Мой выбор — концептуальное мастерство. Не самое легкое для реализации бизнес-задач, да и для популяризации также.

Однако, выдержанная выставочная стратегия, уровень качества проектов и имён оказывают помощь формированию понимания аудитории, формированию интереса со стороны клиентов, происхождению нового поколения коллекционеров, к проявлению интереса европейских ценителей мастерства. Это долговременная стратегия, которая требует вовлеченности.

— Кроме поиска баланса между творчеством и бизнесом, вероятна ли идейно-философская корректировка понимания современного мастерства? Какие конкретно смогут быть новые формы сотрудничества между массовым зрителем и современным искусством?

— массовый зритель и Современное искусство — тема провокационная. У современного мастерства зритель — эстет. Это интеллигенция, которая постоянно находится в поиске и развитии.

Поиске себя, поиске смыслов, поиске истины. Но это и яппи, которым весьма интересно все новое, провокационное, нестандартное. Это люди, каковые не опасаться нового, каковые черпают силы и интерес к судьбе в нестандартном, каковые могут принимать вызовы и обучаться, дабы быть в движении и мочь переходить на новые уровни. Не пологаю, что современному мастерству нужна идейно-философская корректировка.

Скорее, оно корректирует философию восприятия, гибкость сознания, свойство к толерантности. Исходя из этого вряд ли ему угрожает обозримой перспективе массовый зритель.

А вот коллекционер современного мастерства, надеюсь, в скором времени, без шуток укрепит собственные позиции.Я организовывала множество лекций, дискуссий, мастер-классов, дабы заинтересовать и вовлечь в тему много людей, а также молодежи. Современное мастерство для России — это люксовый продукт. Исходя из этого тут требуются важные инвестиции в серьёзные усилия и развитие экспертов.

— Ксения, трудитесь ли Вы с живописцами некоммерческой направленности? С чем, на Ваш взор, связан тот факт, что большая часть галерей Москвы трудятся в русле современного (актуального) мастерства? Это связано с необходимостью интегрироваться в интернациональное арт-сообщество?

— Разрешу не дать согласие. На мой взор, большая часть галерей в Москве трудятся как раз с коммерческим мастерством, которое разумеется для массовой аудитории и бизнес действенно. Передо мной кроме бизнес-составляющей стояла задача продвижения новых имен и российского концептуального мастерства в целом. У меня довольно часто бывают некоммерческие выставки, по причине того, что мне принципиально важно представить новое имя, новую идея, новое ответ.

Это неизменно непросто, но очень весьма интересно. Вы правы, принято воображать 1-2 некоммерческих проекта в год как вклад в развитие мастерства. Это ценится при отборе на мировые ярмарки типа Frieze и Art Basel.

Это кроме этого вклад в развитие репутации галереи, поскольку уровень качества выставки — визитка для коллекционера либо музейного фонда, каковые смогут приобрести некоммерческое мастерство.

— На Ваш взор, как велики шансы у живописцев без профильного образования отыскать собственный место в мире современного мастерства, что по сути собственной имеется достаточно закрытая среда?

— Я не тружусь с живописцами, у которых нет хорошего образования, и нужной теоретической базы. К примеру, год учебы в Университете неприятностей современного мастерства стал фактически необходимым требованием.

— А не угрожает ли соответствие актуальным запросам общества самому творческому началу в работе современных живописцев? Возможно ли принимать во внимание востребованным, легко реализовывая работы либо нужна концепция, которую общество готово услышать и принять?

— Мне казалось, что современные живописцы, напротив, не думают о запросах общества и не пробуют разбирать конъюнктуру. В Москве успехом считается продажа работы, а я считаю, что узнаваемость автора на Западе не меньше серьёзна, для меня это важный критерий. Опыт последних лет это подтверждает. Да, количество продаж можно считать успехом, в случае если мы говорим о торговле.

В случае если же перейти в категорию мастерства, то без концепции тут не обойтись.

До кризиса считалось, что рынок деятельно развивался, поскольку люди готовься неразборчиво тратить много денег на мастерство. Но в 2008 рынок упал и обстановка изменилась. До минимума сократилось количество постоянных клиентов на арт-рынке. А так как сам рынок не был отстроен, совокупность не организована, то и восстановление идет очень медлительно.

Общество готовься услышать и принять творческую идею, в случае если концепции будут вразумительны, арт-рынок станет прозрачным, а критерии оценки и совокупность ценообразования не будут вызывать вопросов.

Просматривайте кроме этого:

Россиянин арестован за порчу картины Марка Ротко

бизнес и Искусство — методы коммуникации

Биржа займется мастерством

Также читайте:

Современное искусство-великий мыльный пузырь


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Средний бизнес сразится за госзаказы

    Госзакупки смогут выступить двигателем для среднего и малого бизнеса — предложено ввести особые квоты для частного бизнеса от общего объема закупок национальных естественных монополий и…

  • Какой бизнес открывать сегодня

    Русские предприниматели поведали, на чем на данный момент возможно получить деньги: 1. Вадим Дымов, снователь и обладатель компаний «Дымовское колбасное производство», «Суздальская керамика»,…

  • Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить

    Один из первых шагов бизнес-планирования содержится в определении потребностей и целевого рынка потенциальных клиентов. Какие конкретно неприятности решает ваш продукт либо услуга? Отвечает ли…

  • Современное рабство или антикризисная занятость?

    Работники напрокат – такая услуга делается все более популярной в Российской Федерации. Агентства, каковые сдают в наем рабочую силу (это именуется заемный труд) стали еще более пользуются…

  • Бизнес по-русски: любят, но не верят, воруют и не хотят делиться

    Российское бизнес-сообщество обнажило собственные несоответствия: с одной стороны оно честно одобряет действия страны, но вместе с тем не ожидает от него ничего хорошего. И более половины…