"Совкомфлоту" отдают геофизику

"Совкомфлоту" смогут передать госпакет акций ОАО "Севморнефтегеофизика". Соответствующее предложение послано в правительство. Актив может повысить оценку "Совкомфлота" в канун IPO.

Как отмечается в письме главы судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Владимировича Путина, которое приводит "Коммерсант", передача 100% акций СМНГ в уставный капитал "Совкомфлота" "разрешит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО "Севморнефтегеофизика" российской морской сейсмической компании мирового уровня с особенной специализацией на работе в арктических условиях".

Как отмечается в послании, Совкомфлот", со своей стороны, готов обеспечить инвестиции на модернизацию флота СМНГ в размере не меньше $300 млн. "Севморнефтегеофизика" — наибольшая в Российской Федерации морская геофизическая компания, занимается морскими сейсмическими изучениями. Выручка за 2010 год — 3,4 млрд руб., чистая прибыль — 943,85 миллионов рублей.

Соперником проекта именуют Минэнерго, тогда как за слияние выступают Минтрнас и управление обеих компаний. В правительстве готовы принять предложенный компаниями вариант, не смотря на то, что специалисты сомневаются в том, что геофизика есть профильным видом деятельности для морского перевозчика.

В прошедшем сезоне "Совкомфлот" стал лучшей танкерной компанией мира. Выручка пароходства за 2010 год выросла на 7,4%, до $1,3 млрд. Прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и износа (EBITDA) сократилась на 3,0%, до $533,3 млн (в 2009 г. — $549,7 млн).

"Совкомфлот" будет серьёзной транспортной составляющей в Арктике с учетом замыслов по добыче нужных ископаемых и развитием Северного морского пути. Фактически, будущее компании прежде всего связано как раз с развитием арктического региона, что загрузит флот и в условиях избытка судов в мире танкерных перевозок

В 2010 году арктические челночные танкеры типа "Василий Динков" перевезли первые 10 млн т сырой нефти. Погрузка судов происходит со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) "Варандей" в Баренцевом море и представляет собой неповторимую схему челночных перевозок нефти в субарктических морях. Газовозы компании кроме этого совершают рейсы в ходе проекта Сахалин-2.

На конец декабря 2010 года несколько обладала 135 судами неспециализированным дедвейтом в 10,4 млн т. За год начали работу 13 новых судов, 4 из которых — танкеры типа "Суэцмакс", 3 танкера типа "Афрамакс", 2 арктических челночных танкера, 2 буксира и 1 танкер типа "Панамакс", 1 ледокольное судно-снабженец добывающих платформ. Сейчас компания руководит 156 судами неспециализированным дедвейтом около 12 млн тысячь киллограм.

В качестве партнера Совкомфлота именуется и Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), совладельцем которого есть Николай Шамалов, акционер банка "Российская Федерация". На нем уже строятся корпуса двух судов компании.

"Совкомфлот" внесен в замысел приватизации части больших активов, доли в которых осуществляет контроль государство. По правительственному замыслу приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг., национальную долю в "Совкомфлоте" планируется снизить сперва до 75%, а после этого — до 50% плюс одна акция.

Также читайте:

Непростые вещи. Танкер


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: