Совершенно секретная промсборка

В первую очередь нынешней семь дней получил юридическую силу запрет на заключение соглашений о промышленной сборке машин в России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние соглашения с рядом автомобилестроительные компаний, но их перечень держится в строжайшем секрете. Его нет не только у специалистов рынка, но и у структур, родных к Министерства экономики.

Министерства экономики заявило о четырех подписанных меморандумах о промсборке, в каковые входит шесть новых проектов неспециализированной ценой $1,7 млрд. Иными словами, количество соглашений, подписанных за одну только пятницу – это добрая половина от количества соглашений по всем сборочным фабрикам, подписанным до сих пор. Всего с апреля 2005 года в общем итоге было подписано 16 соглашений о промсборке машин в Российской Федерации.

Ни в прессу, ни в экспертную среду сведения о «счастливчиках» так и не попали. Такая повышенная секретность ранее не наблюдалась в вопросе с соглашениями о промсборке. Напротив, каждое подписание обширно освещалось и преподносилось, как очередная победа русском торговой дипломатии.

По всей видимости, в этом случае секретность возможно связано с известными пертурбациями в правительстве. Напомним, ранее не исключалось, что для «особенных случаев» запрет возможно отсрочен. Но, как сообщили в «АСМ-Холдинге» Bigness . ru , очень многое зависит от будущих изменений в правительстве, новый состав которого будет формироваться в скором будущем.

Вероятнее, сообщили нам, «эта лавочка будет прикрыта», имея в виду льготный режим «промышленной сборки».

Возможность новых соглашений будет убывать с каждым днем, по мере приближения к окончательному вступлению в ВТО, подтвердил Bigness . ru Алексей Портанский, директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО. Наряду с этим он подчернул, что, в случае если все будет прекрасно, то вступление может состояться весной следующего года. «Но это лишь прогноз», — выделил Портанский.

Напомним, период, за который зарубежные предприятия автомобильной промышлености имели возможность подписать соглашение о промсборке в Российской Федерации на льготной основе, был ограничен 15-м сентября – это связано с договоренностями в рамках процесса переговоров по ВТО.

Режим «промышленной сборки» был введен в воздействие в апреле 2005 года. Распоряжение обнулило либо снизило пошлины на ввоз целого списка автокомпонентов для промышленной сборки машин в России. Для реализации этого режима предприятия должны были заключать соглашения с МЭРТом на 7 (для действующих фирм) либо на 8 лет (для снова создаваемых).

Со своей стороны инвестор, подписавший соглашение, брал на себя обязательство локализовать выпуск автокомпонентов на 30% (от цены готового автомобиля), неспешно уменьшая список ввозимых подробностей. Принципиальным условием кроме этого была необходимость создания производства полного цикла, включающего сборку, окраску и сварку кузова.

О собственном намерении создать производства в Российской Федерации друг за другом заявили Volkswagen, GM, Nissan , Toyota , Suzuki , Peugeot — Citroen , Hyundai , Mitsubishi , Renault . На новый режим перешел уже трудившийся в Российской Федерации Ford. Помимо этого, правом трудиться в льготном режиме промсборки воспользовались и российские компании, производящие модели зарубежных партнеров на собственных мощностях, или создавшие с ними совместные фирмы — ОАО «Северсталь-авто» (проекты с корейской SsangYong, японской Isuzu и итальянской Fiat), ОАО «ИжАвто» (KIA), и»GM-АвтоВАЗ».

Отдельная история с китайскими производителями – пара месяцев назад на рынке появились сведенья о том, что автопром Китая не разрешат войти на льготную промсборку в Россию. Намерения о заключении соглашения были у компаний Черри , Great Wall , и у последовательности вторых, но никаких сведений об их удачах в переговорном ходе нет. Предполагается, что один из мотивов русских государственныхы служащих – в бессмысленности трудиться с производителями, трудящимися строго на заимствованной (и порядком устаревшей) технологической базе.

Помимо этого, как предположил Портанский, пока китайские производители не смогут предложить хороший уровень сервисной помощи, да и уровень качества до тех пор пока отстает. «Возможно, по политическим соображениям, мы желали бы дать дорогу известным брендам», — не исключает Портанский.

Согласно точки зрения экспертов Министерства экономики, режим «промышленной сборки», распространяющийся на производителей машин, разрешит привлечь в Российской Федерации инвестиции в размере более $3,5 млрд.

По оценке министерства, инвесторы обеспечат к 2010 году мощности по выпуску более 1 млн машин в год. Это, по словам Д.Левченкова, разрешит избежать большого роста импорта машин, что будет позван понижением ввозных пошлин при присоединении России к ВТО. «Распоряжение выяснилось весьма полезным. Режим промсборки окажет помощь трансформировать импорт машин в инвестиции в сборку автомобилей, что создаст новые рабочие места, налоговую базу», — цитирует ИА "Интерфакс" слова помощника начальника департамента инвестполитики министерства Дмитрия Левченкова.

Сергей Малинин

Также читайте:

Совершенно секретная версия утилизации Гиви или не пренебрегайте ППД!


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…

  • РФ и ЕС спорят об утилизационном сборе

    Российская Федерация и ЕС собираются в скором будущем обсудить вопросы применения утилизационного сбора на машины. По словам главы Глава горадминистрации Андрея Белоусова, правительство…

  • Альфа-групп: патриотизм для внутреннего пользования?

    Очень занимательная история случилась несколько дней назад во всемирной денежной столице — Нью-Йорке. В соответствии с недавнему пресс-релизу Альфа-Банка, в Соединенных Штатах от имени отдела…

  • Глава "Субару Мотор": С русскими людьми приятно работать

    Сейчас в гостях у Правды.Ру председатель совета директоров Субару Мотор господин Казуси Иосида. Отечественный разговор о проблемах русском автопрома и о том, как нужен для РФ японский опыт…

  • Ссоры с Москвой не открывают дорогу в Европу

    В случае если кто-то в Восточной Европе полагал, что замена СЭВ на ЕС примет решение все экономические неприятности, то эти надежды не оправдались. Политической конъюнктуры выяснилось не…