Скандал на авиасалоне в Фарнборо: россияне обвинили британцев в плагиате

Представители Столичного вертолетного завода имени Миля возмущены экземпляром вертолета выставленным английской компанией Бае Совокупностей Авионикс Групп. Речь заходит о машине МИ-24, производства СССР, которую англичане модернизировали. Агентство Интерфакс приводит слова генерального директора завода, Юрия Андрианова.

Он возмущен тем, что Бае Системс предлагает на выставке собственные услуги по модернизации вертолетов Миля, без согласования с представителями предприятия. По словам Андрианова, управление завода собирается сказать об этом инциденте русским влияниям.

ФГУП "Рособоронэкспорт" готов сотрудничать с BAE Systems в модернизации вертолетов Ми-24 под натовские стандарты. Об этом РИА "Новости" заявил по телефону из Лондона источник в русском делегации на интернациональном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2004", комментируя сообщения последовательности СМИ о якобы появившемся инциденте из-за представленного на стенде английской компании макета русского вертолета. На авиасалоне был представлен модернизированный Ми-24 с установленным на нем оборудованием производства BAE Systems.

"В "Рособоронэкспорте" полностью нормально относятся к представленному на авиасалоне проекту BAE Systems. Более того, мы готовы предметно сотрудничать с данной солидной английской корпорацией в модернизации вертолетов Ми-24 под стандарты НАТО",- сообщил источник.

Он утвержает, что консультации на данный счет уже ведутся.

Источник напомнил, что о подписанных "Рособоронэкспортом" с французской компанией САЖЕМ и английской BAE Systems соглашениях о совместных работах над вариантами модернизации русских вертолетов серии "Ми" (Ми-17 и Ми-24) было официально заявлено еще в прошедшем сезоне.

Он подчернул, что обращение шла о вероятной установке на Ми-24 созданных этим наибольшим в Европе производителем оборудования для ВПК станций инфракрасного обзора, нашлемных систем и дисплеев радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

"В данной связи необычно, что кому-то демонстрация на стенде в Фарнборо британской корпорацией результатов собственной работы показалась неприятной неожиданностью для русских представителей",- сообщил собеседник агентства.

Согласно данным "Washington ProFile", английская корпорация BAE Systems по итогам прошлого года осталась в первой пятерке наибольших в мире компаний ВПК. На оборонных заказах она получила более $17,1 миллиарда, что составило 76,7% от всех выполненных компанией контрактов.

Представитель "BAE Systems Avionics Group" Патрик Браун заявил обозревателю РИА "Новости" в Лондоне, что в конструкторском бюро имени Миля знали о проводимой модернизации русского вертолета Ми-24.

В английской компании выразили удивление сообщениями последовательности СМИ о негативной реакции представителя Столичного вертолетного завода имени Миля в связи с представленным англичанами в Фарнборо проектом.

"Никаких официальных возражений от России на Фарнборо мы пока не получали",- добавил собеседник агентства. Браун уточнил, что экспонат остаётся выставленным на стенде BAE Systems в Фарнборо.

Говоря о сотрудничестве с Россией в области модернизации бронетехники, он отметил: "В последние четыре года мы вели постоянные переговоры с конструкторским бюро Миля и другими компаниями, а также был подписан последовательность протоколов по данной теме".

По словам представителя английской компании, вертолет и был куплен в прошедшем сезоне как раз с целью модернизировать и усовершенствовать его.

Один из самых респектабельных авиасалонов мира открылся во вторник на аэропорте Фарнборо недалеко от Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, показала элитная пилотажная несколько "Красные стрелы" английских ВВС. А вот русские пилоты не будут демонстрировать в Англии собственное мастерство.

Обстоятельством этого одни именуют то, что "Фарнборо" есть более деловым мероприятием, чем броское Ле-Бурже с его показательными полётами, другие – очевидную экономию. Но на авиасалоне обширно представлены российские компании "Росвооружение", "Сухой", "Камов" и завод "Роствертолет". В частности, АКМ "Сухой" представило макет собственного первого гражданского лайнера называющиеся "Российский региональный самолет"

Действительно, ни одного вертолёта и российского самолёта на салоне нет. Вся русский продукция представлена только брошюрами и макетами. Обстоятельство несложна — главные клиенты русском авиатехники находятся не в Европе, а в основном в Юго-Восточной Азии, а демонстрационный полёт и доставка одного самолета обходится приблизительно в два миллиона долларов.

Исходя из этого "Фарнборо" для России — это скорее площадка для переговоров, информирует "Первый канал".

Всего же в салоне принимает участие более 1300 компаний, а число визитёров планируется более 300 тыс. человек, что есть необычным рекордом для мероприятий подобного рода.

Главной интригой авиасалона есть твёрдая конкурентная борьба между двумя ведущими мировыми авиагигантами — американским Boeing и европейским Airbus, информирует телекомпания BBC. Особенно большое количество представителей США, каковые стремятся наверстать потерянное в прошедшем сезоне на втором мировом авиасалоне — в Ле-Бурже. Из-за разногласий с Парижем по поводу войны в Ираке американцы его частично бойкотировали и не принимали участие в показательных полетах.

На данной же семь дней американские пилоты господствуют в небе Англии, собственного ближайшего союзника. Над огромной выставочной площадкой барражируют не только прекрасно привычные американские истребители F-16 и F/A-18F, но и первый в мире боевой самолет, выполненный по разработке Stealth F-117A. Из-за собственной секретности "невидимка" взлетает с тайной базы и лишь проходит над летным полем Фарнборо.

Без посадки показывают себя на салоне и два стратегических бомбардировщика: ветеран многих войн B-52 и находящийся на вооружении B-1B.

В первоначальный же сутки салона компания из Арабских Эмиратов Emirates заявила о закупке тринадцати лайнеров Boeing 777 на сумму 3 млрд. долларов. Но больше всего представители ОАЭ грезят о перспективном Boeing 7E7, названном конструкторами Dreamliner ("лайнер грезы"). Производители рассчитывают по окончании 2008 года завоевать с его помощью не только главные, но и периферийные воздушные магистрали.

Первыми поднялись в очередь на получение Boeing 7Е7, причем по льготной цене, японская и новозеландская компании. К ним присоединились пара европейских. А 50 новинок должны отправиться в Китай.

Американцы упирают на то, что главный соперник американского лайнера — двухэтажный Airbus А380 на 555 мест, в силу собственных огромных размеров сможет садиться только в наибольших аэропортах.

Европейский производитель "аэробусов" космический концерн EADS со своей стороны вычисляет конструкцию Boeing 7Е7 авантюрной, потому, что она основана на легких композитных материалах. К тому же на авиасалоне два основных мировых авиастроителя обвиняют друг друга в нечестной денежной игре: Boeing говорит, что правительства Европейского союза незаконно субсидируют изготовление "аэробусов", а EADS со своей стороны говорит, что Boeing приобретает финансовую подпитку от оборонных компаний.

Данный спор может кончиться выходом США из последовательности соглашений и обращением во Глобальную торговую организацию. Особенно в случае если на нынешнем автосалоне, будет заключено больше сделок о продаже "аэробусов", и его производители сохранят достигнутое в прошедшем сезоне первенство над Boeing. Действительно, специалисты в один голос утверждают, что европейцы не допустят торговой войны с США из-за субсидий.

Свободные эксперты отмечают в Фарнборо, что мировое авиастроение возвратилось к росту.

Воздушное гражданское сообщение неспешно выходит из спада, позванного угрозой глобального терроризма, атаками 11 сентября 2001 г., эпидемией атипичной пневмонии и другими отпугивающими пассажиров факторами. Еще стремительнее растут грузовые перевозки. А спрос на боевую авиацию напротив увеличивается с каждым днём.

По данным русских СМИ

Также читайте:

Модернизация военных вертолётов Ми-8 в Беларуси


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: