Сбербанк возьмет ЗиЛ на буксир

Правительство действительно принялось за многострадальный автомобильный завод имени Лихачева. Потому, что ЗиЛ в далеком прошлом уже не в состоянии применять собственные огромные территории, больше половины дадут под жилую и офисную застройку. А на оставшихся площадях может разместиться производство Fiat.

Помогать в этом ветерану отечественного автомобилестроения вызвался Сбербанк.

Еще в осеннюю пору Власти столицы задумались о том, что делать с огромными площадями завода имени Лихачева. В пяти километрах от Кремля практически пустуют более двухсот гектаров безумно дорогой почвы. Расположенные в пределах Третьего кольца и на набережной Москвы-реки, они являются через чур лакомый кусок, дабы оставаться в этом невостребованном состоянии. Конкурс на разработку концепции развития этих территорий заявили еще в прошлом ноябре.

В конце прошедшей семь дней собственные наработки представили четыре архитектурных бюро — германское Uberbau GBR, голландское Mecanoo Architecten, французское Valode and Pistre и российский "Проект Меганом".

Госслужащим мэрии приглянулись россиян и решения немцев. Первые желают поделить территорию на пять тематических территорий — исторического наследия автомобильного завода, набережной с офисной и жилой застройкой, соснового парка, инфраструктурных зданий и инновационного кампуса. Россияне же предлагают основное внимание выделить инфраструктуре и жилищным проектам.

Власти внесли предложение архитекторам доработать собственные проекта, и позже на их базе должна быть создана единая концепция, которая ляжет на стол Сергею Собянину. Найдется ли в ней место злосчастному заводу, обозреватель Bigness поинтересовался у пресс-секретаря завода имени Лихачева Татьяны Ломакиной.

Просматривайте кроме этого: Автопром Москве не нужен

"Территория завода — это приблизительно 280 га. Что именно будут на ней строить, узнаем позже. Концепция совсем не утверждена. Но производственные мощности завода в любом случае переедут — на дочерние фирмы в Смоленске, Пензе, Россоши, всего шесть филиалов.

Но бренд ЗиЛа будут сохранять. И от 30 до 50 гектаров оставляется под автомобильное производство", — пояснила отечественная собеседница.

А оказать помощь в этом одному из старейших отечественных производителей машин, конвейер которого продолжительное время простаивал и был заново запущен лишь в сентябре прошлого года, вызвался Сбербанк. Он решил создать совместное предприятие с столичным правительством, в котором кредитная организация поучаствует инвестициями, а город — теми самыми площадями. Банкиры собираются положить в проект до 350 миллионов долларов. И у СП уже вырисовывается первый клиент. Сбербанк подписал соглашение с итальянским автомобильным концерном Fiat, которое предусматривает сборку на базе завода имени Лихачева моделей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato. В случае если данный проект будет реализован, то история многострадального ЗиЛа замкнется в кольцо.

Так как около сотни лет назад Автомобильное столичное общество (АМО), будущий автомобильный завод имени Лихачева, было основано именно для выпуска лицензионных грузовиков Fiat. Но вероятны и другие сценарии.

Просматривайте по теме: Прогресс разрешит выпивать за рулем

"Fiat — это не единственная компания, с которой ЗиЛ ведет переговоры по поводу совместного производства. Управление завода на данный момент разглядывает варианты сотрудничества с несколькими европейскими, японскими и корейскими производителями, среди них и с Fiat. Похвалиться какими-то конкретными договоренностями мы пока не можем", — пояснила Татьяна Ломакина обозревателю Bigness.

Нет ясности и в том, удастся ли сохранить собственное производство.

"На сегодняшний момент, в замыслах этого года у нас имеется количества продаж, так что собственное производство мы продолжаем. Но что будет по окончании подписания соглашений, пока сообщить тяжело", — отметила пресс-секретарь злосчастного автогиганта.

Ранее мы писали: Renault желает "удочерить" АвтоВАЗ

Также читайте:

Каким был завод ЗИЛ в период своего расцвета .


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • "Ижмаш": 205 лет на прицеле

    205 лет назад в сердце Удмуртии был основан Ижевский оружейный завод, что стал главным поставщиком оружия для русской армии. Оружейное производство было основано на базе железодетального…

  • Где Россия возьмет нефть для азиатско-тихоокеанского региона?

    Сейчас довольно много бесед ходит о постройке трубопровода Восточная Сибирь-Негромкий океан , но появляются сомнения: обеспечено ли строительство данной трубопроводной совокупности нужными…

  • "Украину могут заставить разорвать связь с РФ по оборонке"

    День назад глава МинОбороны России Сергей Шойгу заявил о перевооружении ВВС, причем количество современного оружия в авиационных частях по результатам 2015 года планируется довести до 33…

  • Игорь Буренков: "АвтоВАЗ" — это престижно

    Неприятности «АвтоВАЗа» сейчас находятся под вниманием правительства. Реструктуризация долга, борьба с хищениями и модернизация производства — вот часть неотложных задач, каковые требуют…

  • Китай закидает Россию цементом

    Грандиозным замыслам Кремля по олимпийскому и жилому постройке нужен цемент. Но Российская Федерация в ближайшее время вряд ли сможет сама себя обеспечить этим материалом. И на помощь призвали…