Салоны сотовой связи перестанут существовать в привычном виде

Салоны сотовой связи в Российской Федерации необратимо меняют собственный формат. Казалось бы, сложно придумать что-то новое в этом бизнесе. Но совсем не так долго осталось ждать салоны связи будут разительно различаться от того, что мы видели до сих пор – кроме того в основном, чем, к примеру, ресторан отличается от фаст-фуда.

Во многих салонах связи начнут выясняться розничные денежные услуги – от финансовых переводов до страхования. Но наряду с этим довольно часто пользователь сотовой связи будет сталкиваться с невозможностью оплатить услуги собственного оператора в том либо другом салоне. Но у каждой сети салонов покажутся собственные «фишки» — или эксклюзивные модели телефонов, или льготные тарифы.

Пару дней назад поступила информация, что сотовый ритейлер «Связной», что владеет третьей по масштабам сетью салонов в Российской Федерации, начинает заниматься финансовыми переводами. Уже с 1 июня все салоны «Связного» в 470 городах России начнут принимать финансовые переводы в другие страны и Россию СНГ. Подобный проект в декабре 2008 г. запустила сеть «Альт-Телеком» (около 400 салонов в других городах и Москве).

Как сообщила журналистам «Ведомости» начальник пресс-службы ритейлера Елена Ноготкова, на данный момент на денежные услуги приходится около 10% прибыли «Связного», но через три-четыре года данный показатель планируется довести до 30%.

Но расширение спектра одолжений – не самое броское новшество на этом рынке. Большие сети движутся к «монобрендовой» модели, например, через привязку к конкретному оператору сотовой связи.

Так, МТС, один из наибольших русских операторов сотовой связи, продолжает посредством «Русской телефонной компании» (РТК) вырабатывать собственную сбытовую сеть. на данный момент сеть строится на базе приобретённых активов «Телефон.ру», «Эльдорадо», «ТС Ритейл», собственных контор МТС и франчайзинговых партнеров. Кроме этого получено одобрение Федеральной антимонопольной работы (ФАС) на приобретение сети салонов сотовой связи «Телефорум», которая специализируется на Ленинградской области, Петербурге и на регионах Южного федерального округа.

Монобрендовый проект МТС стал ответом на вхождение главного его соперника – компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») в наибольшего сотового ритейлера – сеть салонов «Евросеть». «Вымпелком» взял около 50% акций торговой сети.

Как следствие, «Евросеть» также начала делать больший упор на продвижении определенных операторов. «ФАС не разрешил сделать “Евросеть” монобрендовой. Но, по всей видимости, “Евросеть” отыскала другие инструменты продвижения контрактов определенного оператора», — сообщила в интервью Bigness . ru аналитик ИК «Атон» Ирина Скворцова.

Как следствие, на данный момент в салонах данной сети нереально оплатить услуги МТС. «Это была мысль МТС “отключиться” от “Евросети”», — пояснила Bigness . ru аналитик ИК «Атон» Ирина Скворцова. Предпосылкой стало именно то, что в «Евросети» сильно упала часть продаж контрактов МТС, поясняет отечественный собеседник,

Рынок будет изменяться в ту сторону, которая удачна операторам, говорит И. Скворцова. И время для изменений выбрано не просто так. «Им всем на данный момент весьма не легко, — говорит аналитик. ? Падает потребление, упало количество реализовываемых телефонов, увеличились проценты по кредитам».

И. Скворцова уверена: «вероятнее, в долговременной возможности рынок будет двигаться к какое количество модели». «Это выгоднее для самих операторов, — говорит специалист. – В то время, когда рынок насыщен, им несложнее осуществлять контроль все каналы сбыта контрактов».

Это стало особенно ответственным, поскольку на данный момент идет борьба в основном за существующих клиентов, чем за получение новых. Неудивительно, поскольку глубина проникновения одолжений сотовой связи в Российской Федерации достигло 132,8%, а Столичного рынка – 192%.

«Связной» до тех пор пока свободный игрок рынка – исходя из этого он ищет дополнительные методы дохода, отмечает отечественный собеседник.

Монобрендовые же сети будут стараться радовать потребителя вторыми «фишками». По некоторым сведениям, РТК, управляющая сетью салонов связи МТС, будет производить в продажу эксклюзивные модели телефонов с привлекательным комплектом функций, каковые будут доступны лишь в магазинах данной сети. Нельзя исключать, что эти аппараты будут запрограммированы на работу лишь в сотовых сетях МТС.

«Евросеть», которая кроме этого демонстрирует перемещение в сторону одного бренда, точно, приготовит собственные сюрпризы.

Сергей Малинин

Также читайте:

Продавец мобил бомбил салоны сотовой связи


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Телеком РЖД станет виртуальным сотовым

    Принадлежащий РЖД оператор фиксированной связи в Российской Федерации ТрансТелеКом (ТТК) ведет переговоры с мобильными операторами МТС, МегаФоном и Вымпелкомом о создании виртуального оператора…

  • Эксперт: российский валютный рынок демонстрирует спокойствие

    Прошлая неделя, как отмечают аналитики, прошла на русском валютном рынке под лозунгом «Тишь да гладь, да божья благодать», тогда как на рубежных рынках бушует высокая волатильность. Европейская…

  • "Украину могут заставить разорвать связь с РФ по оборонке"

    День назад глава МинОбороны России Сергей Шойгу заявил о перевооружении ВВС, причем количество современного оружия в авиационных частях по результатам 2015 года планируется довести до 33…

  • Эксперт: российский рубль не упадет

    На столичном рынке наличной валюты с пятницы отмечается очень необычное явление — значительный отрыв курса рубля в пунктах обмена валют от официального курса ЦБ и от межбанковского курса….

  • Какой бизнес открывать сегодня

    Русские предприниматели поведали, на чем на данный момент возможно получить деньги: 1. Вадим Дымов, снователь и обладатель компаний «Дымовское колбасное производство», «Суздальская керамика»,…