С Ямала в Европу нефть повезли по Северному морскому пути

В первый раз в истории премиальную нефть с Новопортовского месторождения на Ямале вывезли зимний период. Потребителям ее доставят танкером в сопровождении ядерного ледокола, информирует Pravda.Ru

Новопортовское месторождение — одно из наибольших на Ямале. В том месте добывается новый сорт эксклюзивной нефти Novy Port. По своим особенностям эта нефть относится к категории легких. Содержание серы образовывает около 0,1 процента. Это превосходит не только русского смесь Urals, но и сорт Brent.

Освоение нового пути отгрузки нефти разрешает сохранять надежду, что месторождение будет разрабатываться круглогодично. Пока же отгрузка зимний период проводится по временной схеме. С месторождения по нефтепроводу длиной более ста километров сырье доходит до берега Обской губы к мысу Каменному, а потом оно поступает по шланголинии прямо по льду напрямую в танкеры морского класса. Загрузка каждого корабля занимает три дня.

До мая этого года будет вывезено более 50 млн кг новопортовской нефти. А с 2016 года нефть будет отгружаться круглогодично.

"Все эти работы мы планируем выполнить в текущем году для того, чтобы уже к Январю иметь в эксплуатации, в оперировании мощности, каковые разрешат добывать и экспортировать порядка 5,5 миллионов тысячь киллограм, и мы предполагаем предстоящее повышение мощностей до 8-8,5 миллионов тысячь киллограм", — пояснил председатель совета директоров ОАО "Газпром нефть" Александр Дюков.

В общем итоге компания инвестирует в проект более 400 миллиардов рублей, причем в ближайшие три года будет положено 170 миллиардов. Бюджету Ямало-Ненецкого независимого округа реализация проекта даст большие налоговые поступления. Соглашение о сотрудничестве, заключенное с правительством Ямала, предполагает кроме этого строительство социальных объектов.

"Новый порт" превосходно вписался в совокупность главных инвестиционных проектов Ямало-Ненецкого независимого округа.

"Все инфраструктурные проекты — Северный широтный движение, порт Сабетта, и строительство завода "Ямал СПГ", все они содействуют формированию арктической автострады.

Основное, что грузопоток растет. Мы понимаем, что сейчас более комфортно ходить в европейскую часть, но в 2017 году, в то время, когда получит завод "Ямал СПГ", порт Сабетта, активизируется перемещение по Севморпути, вектор изменится в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Морские дороги тут будут прокладываться и "нагреваться" ледоколами, среди них и новыми, класса "Арктика", каковые намерено под эти проекты на данный момент строятся на Балтийском заводе.

Непременно, Обская губа, Гыданская губа станут "тёплыми участками" Северного морского пути, — выделил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин. — "Газпром нефть" — это хороший и надежный партнер Ямала. Приоритет правительства региона остается неизменным — это реализация национальных задач по развитию экономики, бережное отношение к природе Арктики и обеспечение хорошего уровня судьбы ямальцев ".

Первая в истории зимняя отгрузка нефти с Новопортовского месторождения — серьёзное событие не только для компании "Газпром-нефть", но и в целом для отрасли.

"Событие крайне важное, — вычисляет председатель совета директоров Инфотэк-терминал, ведущий специалист Альянса нефтегазопромышленников Рустам Танкаев, с которым связался обозреватель Pravda. Ru. — Сейчас Северный морской путь все больше освобождается ото льда, исходя из этого эти операции стали вероятны. За ними громадное будущее… Конечно, что любой губернатор заинтересован в том, дабы операции по вывозу товаров, каковые производятся на его территории, развивались. И в этом смысле и губернатор ЯНАО, и вся региональная власть также участники громадного исторического процесса!"

"Важность этого события тяжело переоценить, — расказал журналистам Pravda. Ru народный депутат, член комитета по энергетике Андрей Крутов. — Это весьма эргономичные точки отгрузки по Северному морскому пути. А что касается каких-то конъюнктурных историй, которые связаны с нынешней ценой на нефть, которая пара снизилась — это вещи приходящие. Я пологаю, что цена на нее восстановится до отметки 90 (плюс минус 10) долларов за баррель уже к концу этого года.

Исходя из этого на окупаемость и рентабельность таких проектов нынешнее колебание стоимости одного бареля нефти также не повлияет".

Капиталоемкие и наукоемкие проекты нереально развивать без осмысленной работы региональных правительства с фирмами ТЭКа и отечественными нефтесервисными структурами. Комплексное сотрудничество губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина с управлением добывающих компаний дает красивый пример бизнеса и взаимодействия власти. Непременно, оно не будет прекращаться и в будущем.

Также читайте:

Тест бензина Лукойл, Газпромнефть, Лукойл, Роснефть


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: