РЖД ускоряется и ускоряется...

От РЖД поступают оптимистические сообщения. Компания открыла продажу на скоростные поезда «Сапсан», каковые будут курсировать между Санкт Петербургом и-Москвой, а в будущем — еще по нескольким маршрутам. Что касается грузовых перевозок, то, согласно данным компании, скорость доставки за 9 месяцев выросла на 6%, до 300 км/сут, а по социально-значимым массовым грузам — до 400 км/сут.

Компания уменьшает согласования заявок и сроки рассмотрения на перевозку грузов и предоставляет возможность осуществлять оплату тарифа с отсрочкой платежей под банковские обеспечения. На данный момент благодаря совокупности электронного документооборота уже более 30% перевозочных документов и заявок оформляются с применением электронной цифровой подписи, сокращен срок рассмотрения заявок на перевозки, организованы расчеты с клиентами с применением единого лицевого счета.

Эти меры помогли ОАО «РЖД» в течение года значительно уменьшить глубину спада погрузки и снизить уровень запасов предназначенной к перевозке продукции у отправителей практически на 3 млн тысячь киллограм, говориться в пресс-релизе компании. В 2012-м году железнодорожниками будет обеспечена настоящая возможность доставки контейнеров от восточных до западных границ России за 7 дней, а к 2015-му году за 7 дней будет преодолеваться расстояние до белорусского Бреста, обещает РЖД.

Компания уже неоднократно заявляла о замыслах переориентации грузопотока идущего из Юго-Восточной Азии и прежде всего Китая и в обратном направлении с моря на сушу. Сейчас главные грузовые потоки идут через Суэцкий канал, причем время доставки с учетом портовой перевалки может быть около 60 дней. Тогда как доставка по суше заметно меньше — от 15 до 25 дней.

Не обращая внимания на очевидные, на первый взгляд, преимущества сухопутного пути, количества перевозки грузов по главной Транссибирской магистрали падают с 2006 года. В 2005-м количество контейнерных перевозок составлял 138 272 TEU (Twenty-feet Equivalent Unit — условная единица, применяемая в контейнерных перевозках, эквивалентная 20-футовому контейнеру), в 2006 — 40 003 TEU, 2007-м — 38 043 TEU, в 2008 — 29 035 TEU.

на данный момент морем доставляется порядка 98% грузов, идущих из Китая в Европу. Обстановка легко позорная, учитывая расположение России. Исходя из этого активизация РЖД в этом перспективном направлении деятельности в полной мере логична.

Компания опубликовала два проекта, нацеленных на развитие транзитных перевозок.

Первый из них — «Транссиб за 7 дней». Предполагается, что за данный срок маршрутный контейнерный поезд будет преодолевать расстояние от порта Восточный в Находке до станции Красное, на западной границы России, а потом и до белорусского Бреста.

Вторым проектом компании есть строительство ЖД линии с русским колеей в Австрию. В последних числах Мая ОАО «РЖД» и ведущие ЖД операторы Украины, Австрии и Словакии подписали соглашение о создании совместного предприятия, которому будет поручено создать ТЭО таковой линии.

Необходимость осуществления аналогичного проекта связана с отличием в ширине европейских и РЖД. В Европе колея образовывает 1435 мм, тогда как в СНГ, Балтии и Финляндии — 1520 мм. Перегрузка, и необходимость получения новых документов на страховку и груз значительно замедляет скорость переброски из ЮВО в Европу.

Для реализации этих проектов по предварительным оценкам пригодится $4,3 млрд до 2015 года. Но основной проблемой РЖД так же, как и прежде остаются высокие тарифы на перевозку. В случае если компании удастся их понизить и обеспечить стабильное перемещение грузов по всем звеньям цепочки от восточных границ к западным, компании побегут за одолжениями в РЖД.

Скорость перемещения грузов напрямую коррелирует с оборачиваемостью капитала. При нынешних количествах оборотного капитала больших товаропроизводителей, ускорение перемещения по Транссибу обещает такие барыши, что морская альтернатива делается легко неконкурентоспособной. Однако, практика до тех пор пока опровергает теорию. неприятность — неспособность обеспечить переброску грузов по единому сквозному тарифу от двери до двери.

Через чур много свободных посредников, талантливых играться с стоимостями, «висят» на сухопутном пути.

Так, поднимается вопрос о необходимости создания логистической суперструктуры либо ценовой координации всех участников транспортной цепочки. Но кроме того в случае если это удастся сделать, потребуется возведение замечательных логистических комплексов, аналогичных тем, каковые на данный момент обслуживают китайский грузопоток в наибольших морских портах Европы.

Также читайте:

EO141215 003 Сила магнита придаст ускорение РЖД


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Погадаем на нефтяной гуще?

    Нефтяные стоимости обновили трехлетний максимум и, наверное, падать не планируют. Глава МВФ Кристин Лагард объявила, что ценовые рекорды на источники энергии смогут привести к новому спаду…

  • Украина роет себе яму

    Перенесение даты российско-украинских газовых переговоров вероятно значит только то, что обе стороны на грани разрешения конфликтной обстановке, тем более власти Украины уже ищут деньги на…

  • Плохой пример заразителен: белорусский транзит подорожает

    В Белоруссии снова обсуждают вопрос о вероятном увеличении цен на прокачку нефтепродуктов за транспортировкой нефти. Но, республика вряд ли поднимет ставку в одностороннем порядке, поскольку…

  • Анастасия Оситис: путь к успеху

    Сравнительно не так давно в гостях у Правды.ру побывала Анастасия Оситис — президент группы компаний АСВТ, председатель совета директоров ЗАО Русская сеть делового обслуживания , заслуженный…

  • 3 иллюзии, которые мешают вашему психическому здоровью

    в один раз с нами произойдёт чудо, и мы обучимся жить с сомнениями. Мы все желаем получить от судьбы какие-то гарантии, но забываем одну истину: жизнь не дает никаких обеспечений, но…