РЖД приобрели блокпакет собственника «Трансмашхолдинг»

Приобретя блокирующий пакет голландской Breakers, «РЖД» стали совладельцем «Трансмашхолдинга». Новый акционер Breakers собирается привлечь в компанию зарубежного производителя вагонов за счет продажи ему еще одного блокпакета. До тех пор пока претендентов двое — канадский Bombardier и французский Alstom.

Подписав контакт на приобретение блокпакета, представители РЖД войдут в рекомендации директоров «Трансмашхолдинга» и Breakers и будут принимать участие в разработке стратегии и инвестпрограммы «Трансмашхолдинга».

Breakers Investments, обладающая 100% акций «Трансмашхолдинга», подконтрольна структурам Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и «Трансгрупп». Выручка «Трансмашхолдинга» по РСБУ за январь-сентябрь 2007 года составила 32,2 млрд руб., чистая прибыль — 329,5 миллионов рублей.

По словам источников «Коммерсанта», родных к «Трансмашхолдингу», посредством РЖД холдинг собирается привлечь стратегического партнера. К лету 2008 года обладателем еще 25% акций голландской Breakers может стать один из зарубежных производителей ЖД техники. В первых числах Декабря Владимир Якунин именовал самый вероятным претендентом на партнерство Bombardier Transportation — германское подразделение концерна Bombardier.

Господин Якунин уточнял, что РЖД может обменять блокирующий пакет Breakers на блокирующий пакет Bombardier Transportation.

Но в середине декабря «Трансмашхолдинг» подписал меморандум о намерениях сотрудничества с соперником Bombardier — французским концерном Alstom. Сам факт подписания документа источники растолковывали тем, что окончательный выбор партнера «Трансмашхолдинг» еще не сделал и «ведет диалог со всеми участниками рынка».

Аналитик «УРАЛСИБа» Кирилл Чуйко не видит особенной отличия в том, кто в конечном итоге станет совладельцем «Трансмашхолдинга». Согласно его точке зрения, основное, дабы партнер готовься делиться собственными разработками. Но Михаил Пак из ИФД «КапиталЪ» отмечает, что сделка с Alstom обойдется значительно дороже.

Он оценивает блокирующий пакет Alstom Transport в $2,2 млрд и отмечает, что это сопоставимо со ценой всего «Трансмашхолдинг»($2,5 млрд). Блокирующий пакет Bombardier Transportation специалисты ранее оценивали в $1,4-1,8 млрд и не исключали, что на протяжении сделки с данной компанией акционерам «Трансмашхолдинга» нужно будет доплатить канадскому концерну более $1 млрд.

Также читайте:

About Bombardier Transportation


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: