РЖД не боится санкций против Ирана

Ответ ЕС ввести новые санкции против Ирана никак не отразится на ЖД проектах, каковые РЖД реализует в этом государстве. Корпорация совместно с ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и "Иранскими железными дорогами" сооружает дорогу Решт (Иран) — Астара (Азербайджан).

Об этом, отвечая на вопрос журналиста, заявил глава РЖД Владимир Якунин, по сообщению РИА Новости. Предполагается, что дорога Решт (Иран) — Астара (Азербайджан) станет частью коридора "Север — Юг", по которому к 2015 году может проходить 25 — 26 миллионов тысячь киллограм грузов.

Дорога по западному побережью Каспийского моря выходит на русского территорию, на которую, в зависимости от направления, приходится от 33% до 53% неспециализированной протяженности ЖД части коридора.

Потенциальная загрузка коридора так же, как и прежде под вопросом, поскольку отправителей может отпугнуть необходимость осуществления погрузочно-разгрузочных работ в портах Индии, России и Ирана, и их цена, которая будет повышать затраты при транзитной транспортировке по этому коридору.

В феврале прошлого года иранская сторона внесла предложение РЖД учавствовать в электрификации ЖД линии Тегеран — Бафк. А 29 марта 2008 года подписали договор на электрификацию ЖД линии Тебриз — Азаршахр протяженностью 48 км (TARE), реализация проекта началась в 2009 году, напоминает РИА Новости.

Кроме этого в конце прошлого года показалось сообщение о том, что РЖД смогут заняться электрификацией дороги Суфиян-Салмас-Рази длиной 140 км. Цена этого проекта может составить около $20 млн.

Не обращая внимания на то, что РЖД напрямую не связана с нефтяным бизнесом Ирана, последние действия ЕС смогут повлиять на замыслы правительства в стране. Доходы иранского бюджета сократятся и кое-какие проекты смогут быть заморожены. Согласно расчетам специалистов, Тегеран может утратить от 18 до 24 млд дол в год.

Это не обрушит экономику, поскольку в ЕС идет около четверти иранского нефтяного экспорта, но может вынудить иранцев пересмотреть необходимость реализации некоторых проектов либо их сроки.

Необходимо подчеркнуть, что русский инфраструктурная корпорация уже оценила собственные утраты от боевых действий в Ливии и приостановки реализации проекта в 15,657 миллиардов рублей. Договор в Ливии у РЖД (строительство скоростной ЖД линии Сирт — Бенгази длиной в 500 километров) оценивается в 2,2 миллиардов евро.

Также читайте:

Сенат США продлил санкции против Ирана на 10 лет


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: