Российский спецназ пересядет на багги от «Чеченавто»

Неповторимые автомобили смогут не только перевозить военных и грузы, но и эвакуировать раненых, наносить огневые удары а также запускать беспилотники

Фото: Интернациональный учебный центр сил особого назначения

Росгвардия и Руководство сил особых операций (КССО) Минобороны закупят неповторимые высокопроходимые и вооруженные багги, созданные совместно Учебным центром сил особого назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «на данный момент». Благодаря новым автомобилям, талантливым преодолевать завалы из камней и деревьев, двигаться в развалинах, по снежным заносам и болотам, русские спецназовцы смогут наносить стремительные удары по позициям боевиков в лесах, населённых пунктах и горах, по окончании чего мгновенно отходить.

При длине чуть более четырех метров и весе около 1,5 т багги перевозит до шести военнослужащих и около 800 кг груза. Наряду с этим скорость автомобили более 130 км/ч, а запас хода 800 км. На вооружении багги целый арсенал: пулеметы «Печенег» и «Корд», непроизвольный гранатомет АГС.

Кроме этого предусмотрена возможность установить пусковую установку для беспилотников либо носилок для нескольких раненых.

— На данный момент ответ о закупке новых багги уже принято, — поведал «Известиям» представитель российского военного ведомства. — Мы ожидаем завершения опробований машин на базе учебного центра в Гудермесе, по окончании чего автомобили пройдут уже повторные опробования в министерстве Обороны. Затем начнется закупка данных изделий. Ранее для КССО уже были закуплены багги, действительно, зарубежного производства.

Такие автомобили много раз учавствовали в разных маневрах, на протяжении которых бойцы особых операций решали с их помощью широкий круг задач. Исходя из этого тактика применения багги КССО уже освоена.

Фото: Интернациональный учебный Центр Сил Особого назначения

???????

Замыслы закупить новые автомобили «Известиям» подтвердили пара собеседников в Федеральной работе армий национальной гвардии, где багги «Чеченавто» должны пополнить арсенал отрядов разведывательных подразделений и специального назначения.

— На данный момент первые образцы багги проходят опробование на базе Учебного центра сил особого назначения в Гудермесе, — поведал «Известиям» ассистент главы Чеченской Республики по сотрудничеству с силовым блоком Даниил Мартынов. — Завершить опробования и начать серийный выпуск автомобили мы планируем в первой половине 2017 года. Кроме боевой версии автомобили, мы планируем кроме этого производить и спортивные модели.

По словам Мартынова, боевая багги — это опытный инструмент, что изначально «затачивается» под потребности армейских.

— В боевом варианте багги закладывается многофункциональность: в зависимости от задачи ее возможно будет переоборудовать в пассажирский, грузовой, грузо-пассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный варианты, — говорит Мартынов. — Это «мультитул» (многофункциональный нож с разными инструментами. — «Известия») для армейских. Ясно, что для спортивного автомобиля такая функциональность не нужна. Но в спортивном варианте останется возможность скоро перемещаться по распутью, сохраняя надёжность и плавность хода.

Как отметил армейский специалист Олег Желтоножко, в свое время багги появились как автомобили для гонок в условиях пересеченной местности.

— За счет фактического отказа и упрощения конструкции от кузова в пользу внешней трубчатой ходовой конструкции и рамы багги имеют минимальные весовые и габаритные характеристики, — говорит Желтоножко. — Это разрешает достигать большой весовой отдачи, поскольку отсутствует паразитная нагрузка от кузова, других элементов и дверей конструкции. Одновременно с этим низкое давление на землю дает пользу при преодолении препятствий, при перемещении по труднопроходимой местности, таковой как пустыня, болота и лес.

На данный момент багги грузоподъёмности и различных размеров наровне с квадроциклами и особыми джипами-пикапами входят в автомобильный парк отряда «Дельта» и 75-го полка «рейнджеров» армии США, германской спецгруппы KSK (Kommando Spezialkrafte), и легендарного английского 22-го полка SAS (Special Air Service). Такие автомобили широко применяются западными спецназовцами в Афганистане, Ираке и, в Сирии. Ранее для русских центров особого назначения Минобороны закупались багги израильской компании Zibar.

Также читайте:

Рамзан Кадыров провел тест-драйв боевого багги


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: