Российских вертолетчиков переоденут в огнестойкие бронекостюмы

Новейшие защитные наборы не только спасут экипажи вертолетов от осколков и вражеских пуль, но и защитят от переломов и ожогов

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Российский центр высокопрочных материалов «Армоком» представил новейшие защитные наборы экипажей вертолетов«Вулкан-ВКС», талантливые не только выдержать попадание пуль либо осколков, но и обезопасисть пилотов от порезов, ног и переломов рук. Кроме специального шлема и бронежилета, в Вулкан «входит» огнестойкий костюм со встроенной защитой суставов на локтях и коленях, талантливый практически полминуты выдерживать действие открытого пламени.

— «Вулкан» был представлен в начале нынешнего года. Одно из русских силовых ведомств уже заказало пара наборов и совершило их опробования, — поведала «Известиям» первый помощник председателя совета директоров центра «Армоком» Елена Кормакова.

По словам собеседника издания, кроме оценки эффективности средств защиты, особенное внимание при проведении опробований эксперты клиента уделили проверке того, не помешают ли элементы «Вулкана» пилотам действенно руководить вертолетом.

— Набор не ограничивает подвижность членов экипажа, не мешает им взаимодействовать как с органами управления, так и с приборами и кнопками и различными переключателями в кабине вертолета, —отметил в беседе с «Известиями» представитель русском вертолетостроительной отрасли, привычный с ходом опробований. Кроме этого на протяжении работ не было отмечено повышенной утомляемости пилотов.

В Вулкан «входит» бронежилет, снабжающий защиту от осколков и пуль (его масса чуть более трех килограмм), двухкилограммовый шлемофон, и негорючий костюм со встроенной защитой коленных и локтевых суставов. Полная масса новейшего набора не превышает 6 кг.

— Не обращая внимания на то что на всех современных российских боевых вертолетах установлены элементы бронирования, это не гарантирует защиту экипажа от вражеского зенитного огня, — пояснил «Известиям» пилот военном авиации Воздушно-космических сил России. — К примеру, на Ка-52 и Ми-28 самый высокий уровень защиты, а вот у Ми-35М прикрыта лишь кабина оператора и пилота, в то время как десантный отсек по большому счету не имеет защиты. На Ми-8АМТ/МТВ-5 кабина пилотов закрыта навесной броней всего в двух местах, а десантный отсек — несложная «дюралька», которую легко проткнуть простой отверткой.

По словам Антона Лаврова, свободного военного специалиста, одного из авторов книги «Новая армия России», из-за изюминок боевого применения винтокрылых автомобилей конструкторы вертолетов вынуждены искать компромисс между бронезащитой автомобили и ее летными чертями.

— Броней возможно закрыть экипаж, десант и все ответственные узлы вертолета, но тогда вертолет из-за веса просто не взлетит, —пояснил Лавров. —Исходя из этого приходится искать самые оптимальные места размещения бронезащиты, дабы прикрыть людей и агрегаты и важные узлы, но и не утратить в скорости, дальности и манёвренности полета. Но кроме того в случае если конструкция вертолета выдержит попадание боеприпаса либо вражеской пули, то, как показывает опыт современных войн и вооруженных конфликтов, отколовшиеся вторичные осколки в тесном пространстве летающей автомобили не меньше смертоносны, чем сами пули либо боеприпасы.

Опасности подстерегают пилотов вертолета не только в сражении, но и в мирной судьбе при исполнении рутинных полетов для перевозки грузов и тренировочных вылетах.

— Полет на вертолете кроме того в мирное время неизменно связан с определенным риском для жизни. опасность для экипажа вертолета при падении автомобили — это пожар, деформированные элементы конструкции автомобили, каковые наносят глубокие резаные и колотые раны, и сам удар вертолета о почву, — поведал «Известиям» летчик военном авиации Воздушно-космических сил России.

Военное ведомство Соединенных Штатов в 2001 году приняло на снабжение защитный набор для экипажей вертолетов. В состав экипировки пилотов, бортовых техников и стрелков, взявшей наименование Air Warrior, входят бронежилет, защитный шлем с забралом, и защитный костюм. Согласно данным Пентагона, за 15 лет закуплено не меньше 20 тыс. таких наборов, часть из них была передана армейским ведомствам других государств, в частности Ирака и Афганистана.

Экипажи американских вертолетов применяют защитные шлемы и комбинезоны набора Air Warrior не только в сражении, но и в мирной судьбе — на протяжении тренировочных и повседневных вылетов.

В первой половине 80-ых годов двадцатого века для пилотов вертолетов Советской армии, действовавших в Афганистане, в первый раз были поставлены защитные наборы, в состав которых вошли бронежилеты с титановыми пластинами, специальные поножи и защитные шлемы. Изделия прекрасно защищали летчиков от осколков и пуль, но из-за их массивности увеличились физическая нагрузка и утомляемость на пилотов. К концу 1994 года фактически все такие наборы были списаны.

Также читайте:

Защитные комплекты фирмы "Форт Технология" на KADEX-2014


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: