Российские субмарины станут невидимыми для сонаров

Крыловский концерн и научный центр «Океанприбор» создают неповторимое покрытие на базе пьезокерамики

Фото: РИА Новости/ Ильдус Гилязутдинов

Российские подводные лодки (ПЛ) возьмут неповторимые пьезокерамические покровные антенны, разрешающие принять, обработать и исказить сигналы сонаров вражеских кораблей и субмарин. Новейшее изделие, воображающее собой полимерную пленку, покрывающую целый корпус подлодки, создано при помощи Фонда перспективных изучений (ФПИ) Крыловским концерном и научным центром «Океанприбор». Такие антенны будут употребляться в конструкции как перспективных субмарин нового поколения, так и тех, что на данный момент стоят на вооружении ВМФ.

— Работа находится в высокой степени готовности, и в скором будущем начнутся опробования отдельных элементов совокупности, — поведал «Известиям» источник в армейском ведомстве, привычный с ходом работ. — Речь заходит о создании полимерной пленки на базе оксидов циркония, свинца и титана, владеющей особенностями как поглощения внешнего радиосигнала, так и выступающей его проводником. Практически слой пьезорезины, нанесенный на корпус подлодки, делает гидроакустической антенной целый корпус корабля.

По словам источника, проект называющиеся «Корсар» финансирует ФПИ. Петербургский концерн «Океанприбор» формирует датчики и покровные антенны. А Крыловский национальный научный центр интегрирует пьезокерамическое покрытие во внешние обводы перспективных судов. Научно-исследовательские работы планируется завершиться до конца 2017 году.

По окончании чего будет открыта умело-конструкторская работа (ОКР) по применению научного задела на конкретных проектах ядерных подводных судов.

Принцип работы новой совокупности достаточно несложен: попавший на пленку звуковой сигнал сонаров анализируется и классифицируется совокупностью управления покровной антенны, искажается и отправляется обратно. Базой совокупности помогает неповторимая пьезокерамика, которая способна задерживать в собственной структуре и деформировать звуковой сигнал.

Пьезокерамика относится к сегнетоэлектрическим материалам, владеющим пьезоэлектрическими особенностями. Эффект содержится в том, что при механической деформации пьезоэлектрического материала на противоположных гранях появляются равные по величине, но противоположные по символу заряды. В бытовой пьезозажигалке чтобы получить высокое напряжение на разряднике хватает движения пальца.

При с гидроакустическими комплексами происходит преобразование энергии звуковых колебаний в электрическую.

Специалист в области военно-морской техники Александр Мозговой подчернул, что пьезокерамические покрытия идут на смену пассивным противогидролокационным покрытиям из резины, которыми сейчас покрывают все многоцелевые и ядерные подводные лодки.

— В Соединенных Штатах лишь на данный момент осознали преимущества данной технологии для понижения звуковой заметности субмарин и равно как и мы, стали покрывать лодки резиной, — поведал «Известиям» Александр Мозговой. — Их единственный недочёт лишь в низкой надежности. По окончании каждого боевого похода из-за действия окружающей среды подводные лодки теряют часть защитного покрытия, и его приходиться наносить заново.

По словам специалиста, Крыловский центр — ведущее предприятие в стране по разработке радиопоглощающих покрытий для подводных судов.

— Применение пьезокерамики, а правильнее пленок на ее базе, это предстоящее развитие звукопоглащающих разработок, в этот самый момент русские разработчики опять значительно опережают западные разработки, — отметил Александр Мозговой. — Главным преимуществом станет возможность получения долговечного и прочного покрытия, в структуру которого будет интегрированы антенны и различные датчики. Новым противогидролокационным материалом возможно будет покрыть не только перспективные суда, но и те, что уже стоят на вооружении. К примеру, стратегические ядерные подводные ракетные крейсеры проекта 667БДРМ, ударные-ракетные АПЛ 949 и многоцелевые лодки проекта 971.

Для этого достаточно будет на протяжении очередного межпоходового ремонта заменить покрытие их корпуса на новое и подключить его к электронным совокупностям самой лодки.

Также читайте:

VP150703 064 Компания Сааб подписала контракт на строительство подводных лодок класса A26 для ВМС Шв


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: