Россияне возмущены очередями и повышением тарифов на пригородных поездах

ОАО «РЖД», по уже укоренившейся плохой традиции, в очередной раз преподнесло обитателям Подмосковья в качестве новогоднего «подарка» ухудшение условий и повышение цен обслуживания. В первую очередь года в Общество защиты прав потребителей поступило свыше сотни жалоб от пассажиров, пользующихся одолжениями пригородных электричек, сказала Bigness.ru пресс-служба ОЗПП.

С 1 января 2010 года изменились условия бесплатного проезда льготников в пригородных электропоездах, а цена за одну территорию проезда увеличилась до 16 руб. 50 коп. Сейчас льготники смогут ездить безвозмездно лишь по разовым билетам в направлении «в том направлении» либо «в том направлении и обратно».

Как отмечают юристы ОЗПП, разумеется, что это решение позвано необычным мнением, словно бы правильный учет поездок льготников окажет помощь ОАО «РЖД» совладать с негативным действием кризиса. Наряду с этим совсем игнорируется факт того, что реализация новшеств затрагивает интересы фактически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того долгих очередей в кассах.

Согласно точки зрения Общества защиты прав потребителей ОАО «РЖД» очевидно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить уровень качества обслуживания, в один момент существенно повышая цены. Причем, власти Московской федерации (области и субъектов Москвы) потворствуют таковой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов, отмечают эксперты.

Кроме создания давки на вокзалах и необоснованного вздувания стоимостей, ОАО «РЖД» уже более трех лет не делает судебных ответов, обязывающих его выполнять законные права потребителей, сказано в сообщении организации.

27 июля 2006 года в Мещанский райсуд Москвы по иску ОЗПП вынес ответ прекратить противозаконные действия ОАО «РЖД» по взиманию дополнительного сбора в размере 50 руб. за услугу по оформлению проездного документа — билета в «кассе на выход».

Суд, например, решил: «обязать ОАО «РЖД» довести до сведения потребителей данные о принятом судом ответе методом опубликования в средствах массовой информации и размещения таковой информации на информационных стендах остановочных пунктов, оборудованных турникетами на выход, и у касс на выход». Это решение получило юридическую силу еще 26 сентября 2006 года.

Однако, ни на одной из остановок электропоездов, оборудованных турникетами, ни у одной из «касс на выход» нужной информацим размещено не было. Кроме этого нет сведений о том, была ли опубликована эта информация в каком-либо СМИ.

«Это — очевидное неуважение к суду и пренебрежение законными правами потребителей. Отсутствие информации о незаконности взимания дополнительной платы формирует условия для вероятного возобновления ОАО «РЖД» противозаконной практики в силу неосведомленности потребителей», — отмечают эксперты ОЗПП.

Учитывая создавшуюся большое количество и ситуацию жалоб граждан, Общество защиты прав потребителей обратилось в Генпрокуратуру РФ с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «РЖД».

Также читайте:

Российские Железные Дороги / Russian Railways [1080]


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: