Россияне предпочитают водку для богатых

Русской водке класса «премиум» нет хороших соперников. Твёрдая борьба за рынок с заморскими джинами, ромом, текилой, коньяком и виски не уменьшает ее долю в премиальном сегменте, утверждает директор центра изучений регионального и федерального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

Премиальная водка (водка дороже 200 рублей за 0,5 л) – это то, на чем сейчас прекрасно получают русские производители крепких спиртных напитков, говорит специалист. Ее потребление из года в год возрастает.

Дело вовсе не в растущем качестве. «Все дело в “поляризации” напитков. У нас в 2007 году закончился восьмилетний период окончательного закрепления потребителей в рамках собственных социальных групп. Сейчас общество разбито на твёрдые имущественные классы. Соответственно, и потребительские сегментные группы так же закреплены.

Богатые люди становятся все богаче и готовы платить за водку все больше денег», — поделился Вадим Дробиз с деловым порталом Bigness.ru.

Справка: по статистике центра «ЦИФРРА» в 2007 году продажа русской премиальной водки составила порядка 27 млн. дал. Для сравнения, заморской текилы, рома, виски, джина в Российской Федерации было реализовано чуть меньше 17 млн. дал.

Предпочтительнее водки класса «премиум» был дорогой импортный коньяк. Его было реализовано порядка 35 млн. дал.

Согласно точки зрения специалистов алкогольного рынка, спрос на премиальную водку может выровняться со спросом и на заморские коньяки. Но до тех пор пока в Российской Федерации не хватает предложения – рынок до сих пор не насыщен до этого предела.

Это значит, что на данный момент самое время для производителей завоевывать место в этом сегменте водочной индустрии. В переходе части производителей к выпуску премиальной водки эксперты видят предусмотрительность таких шагов.

Важным причиной интереса производителей алкоголя к премиальному сорокаградусному продукту есть и себестоимость производства. С пол-литра водки класса «премиум» возможно получить в разы больше, чем с бутылки водки того же количества, но более низкого класса. «Водка, которая стоит 200 рублей за 0,5 л может принести производителю чистой прибыли порядка $1,5, а производитель более недорогой водки получает с бутылки не более 5 рублей», — констатирует отечественный собеседник.

Но с организацией производства премиальной водки стоит поторопиться. Это сегмент на сегодня вправду растет, но и у него имеется потолок. Потребность в таковой водке в Российской Федерации – не более 35 млн. дал в год.

До этого потолка рынок водки «премиум» вырастет за несколько лет. Тогда уже не будет смысла соваться в эту нишу, даёт предупреждение Дробиз.

Но, наладить такое производство с нуля будет стоить недешево. Не секрет, что продвигать неизвестный бренд достаточно сложно. На это смогут уйти годы.

Так что, производителю крепкого алкоголя стоит взвесить все «за» и «против», перед тем как вкладываться в дорогое производство, а не кидаться на амбразуру сломя голову.

Но не следует расстраиваться, если не удастся «сорвать куш» на производстве дорого алкоголя, успокаивает Вадим Дробиз. По его прогнозам, в скором будущем самая привлекательной потребителю будет водка «недорогого» сегмента.

Рынок легальной недорогой водки так же, как и прежде в недостатке. Создавать ее невыгодно. Часть водочных налогов в бутылке через чур громадна.

Но в центре «ЦИФРРА» сохраняют надежду, что непременно государство «одумается» и отыщет метод, как обеспечить качественным горячительным и более низшие слои населения, к примеру, снизив налоги.

Согласно точки зрения специалистов, значительное понижение этих ставок разрешит легализовать порядка 500 млн. литров «теневой», но качественной водки в год. Что в значительной мере сократит и потребление страшных для жизни суррогатов.

Наталья Трефилова

Также читайте:

КАК ЖИВУТ БОГАТЫЕ РУССКИЕ В КИТАЕ. КАЗИНО В МАКАО


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Пить и курить станет дороже

    Пить или не пить? – вот в чем вопрос. С нового года снова подорожает водка, слабоалкогольные коктейли, пиво и сигареты. Такую меру производители этой продукции называют вынужденной. Им снова…

  • Пиво, вино и шампанское «выживут» водку с российских прилавков?

    «Низкоградусные» алкогольные напитки сживают водку с прилавков, бьют в набат в Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Недалек тот час, в то время, когда россияне в большинстве собственном…

  • Риск и кризис — виагра для русского инвестора

    Ровно месяц назад российские биржи упали. Обвал был нешуточным, и фондовые рынки охватила настоящая паника. Но, как ни парадоксально, именно она пробудила настоящий интерес россиян к биржевым…

  • Кризис освободит вакантные места для россиян

    Неприкаянные армии безработных гастарбайтеров заполнят просторы России – такие ужасные картины рисуют нам профсоюзные фавориты. Согласно их точке зрения, работодатели, применяющие труд…

  • Эксперт: для российских бирж падение стало обыденностью

    На русских рынках акций воцарилось «душевное равновесие», но отнюдь не оттого, что индексы неуклонно растут. Наоборот, падение индексов кроме того на 5% стало столь привычным, что фактически не…