Россия привезла на авиасалон в Фарнборо макеты и брошюры

Один из самых респектабельных авиасалонов мира открылся день назад на аэропорте Фарнборо недалеко от Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, показала элитная пилотажная несколько "Красные стрелы" английских ВВС. А вот русские пилоты не будут демонстрировать в Англии собственное мастерство.

Обстоятельством этого одни именуют то, что "Фарнборо" есть более деловым мероприятием, чем броское Ле-Бурже с его показательными полётами, другие – очевидную экономию. Но на авиасалоне обширно представлены российские компании "Росвооружение", "Сухой", "Камов" и завод "Роствертолет". В частности, АКМ "Сухой" представило макет собственного первого гражданского лайнера называющиеся "Российский региональный самолет"

Действительно, ни одного вертолёта и российского самолёта на салоне нет. Вся русский продукция представлена только брошюрами и макетами. Обстоятельство несложна — главные клиенты русском авиатехники находятся не в Европе, а в основном в Юго-Восточной Азии, а демонстрационный полёт и доставка одного самолета обходится приблизительно в два миллиона долларов.

Исходя из этого "Фарнборо" для России — это скорее площадка для переговоров, информирует "Первый канал".

Всего же в салоне принимает участие более 1300 компаний, а число визитёров планируется более 300 тыс. человек, что есть необычным рекордом для мероприятий подобного рода.

Главной интригой авиасалона есть твёрдая конкурентная борьба между двумя ведущими мировыми авиагигантами — американским Boeing и европейским Airbus, информирует телекомпания BBC. Особенно большое количество представителей США, каковые стремятся наверстать потерянное в прошедшем сезоне на втором мировом авиасалоне — в Ле-Бурже. Из-за разногласий с Парижем по поводу войны в Ираке американцы его частично бойкотировали и не принимали участие в показательных полетах.

На данной же семь дней американские пилоты господствуют в небе Англии, собственного ближайшего союзника. Над огромной выставочной площадкой барражируют не только прекрасно привычные американские истребители F-16 и F/A-18F, но и первый в мире боевой самолет, выполненный по разработке Stealth F-117A. Из-за собственной секретности "невидимка" взлетает с тайной базы и лишь проходит над летным полем Фарнборо.

Без посадки показывают себя на салоне и два стратегических бомбардировщика: ветеран многих войн B-52 и находящийся на вооружении B-1B.

В первоначальный же сутки салона компания из Арабских Эмиратов Emirates заявила о закупке тринадцати лайнеров Boeing 777 на сумму 3 млрд. долларов. Но больше всего представители ОАЭ грезят о перспективном Boeing 7E7, названном конструкторами Dreamliner ("лайнер грезы"). Производители рассчитывают по окончании 2008 года завоевать с его помощью не только главные, но и периферийные воздушные магистрали.

Первыми поднялись в очередь на получение Boeing 7Е7, причем по льготной цене, японская и новозеландская компании. К ним присоединились пара европейских. А 50 новинок должны отправиться в Китай.

Американцы упирают на то, что главный соперник американского лайнера — двухэтажный Airbus А380 на 555 мест, в силу собственных огромных размеров сможет садиться только в наибольших аэропортах.

Европейский производитель "аэробусов" космический концерн EADS со своей стороны вычисляет конструкцию Boeing 7Е7 авантюрной, потому, что она основана на легких композитных материалах. К тому же на авиасалоне два основных мировых авиастроителя обвиняют друг друга в нечестной денежной игре: Boeing говорит, что правительства Европейского союза незаконно субсидируют изготовление "аэробусов", а EADS со своей стороны говорит, что Boeing приобретает финансовую подпитку от оборонных компаний.

Данный спор может кончиться выходом США из последовательности соглашений и обращением во Глобальную торговую организацию. Особенно в случае если на нынешнем автосалоне, будет заключено больше сделок о продаже "аэробусов", и его производители сохранят достигнутое в прошедшем сезоне первенство над Boeing. Действительно, специалисты в один голос утверждают, что европейцы не допустят торговой войны с США из-за субсидий.

Свободные эксперты отмечают в Фарнборо, что мировое авиастроение возвратилось к росту.

Воздушное гражданское сообщение неспешно выходит из спада, позванного угрозой глобального терроризма, атаками 11 сентября 2001 г., эпидемией атипичной пневмонии и другими отпугивающими пассажиров факторами. Еще стремительнее растут грузовые перевозки. А спрос на боевую авиацию напротив увеличивается с каждым днём.

Также читайте:

Знаменитости погибшие в 2012 году


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: