России нужен ИЛ-114

Производство самолета Ил-114 возможно развернуто в Российской Федерации. Данный региональный самолет очень нужен российской авиации. Эту машину худо-бедно собирали на Ташкентском авиационном заводе им. Чкалова.

Но отношения с Узбекистаном да и сама «родословная» самолета уже давно требует переноса производства в Россию, которой нужно до полутысячи этих автомобилей.

Ил-114 есть двухмоторным турбовинтовым самолетом. Его пассажирская модификация разрешает перевозить 60 пассажиров. Скорость автомобили образовывает 500 км/ч, дальность полета — 1500 километров, высота полета — 7500 километров. Может употребляться на неровных, арктических аэродромах и неподготовленных площадках.

Собственный первый полет Ил-114 совершил в марте 1990 года.

Для Ил-114, кроме этого как и для других самолетов этого семейства, заводом серийной сборки был назначено Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова. Действительно, из-за плохого денежного состояния ташкентского завода выпуск Ил-114 в том месте пара лет назад был прекращен, срывалось исполнение производственных заданий по договорам и на поставку других типов Илов на экспорт.

Любопытно, что своим последним заказам перед окончательной деиндустриализацией узбекское предприятие выполнило сборку шести Ил-114-100 для национального авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» (Узбекские авиалинии). По окончании чего в том месте начали разбирать конвейер. Само объединение уже давно употребляется и как автосборочная площадка.

Ранее было издано постановление о переводе в Россию производства Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78.

Ил-114 в идеологическом смысле есть полной противоположностью провальному «Суперджету», на что израсходованы огромные деньги. SS-100 есть формально русским самолетом, планирует в Российской Федерации, но более чем на 60% складывается из импортных комплектующих. С ним ОАК планировал «завоёвывать» мир, но вышло так, что на протяжении громкого суперджетовского PR отечественный внутренний рынок был полностью дан чужестранцам, а авиапром был в глубокой…яме.

Ил-114 — самолет полностью российский, но планировавший в Ташкенте. комплектующие и Агрегаты свозились в Узбекистан со всей России. Действительно, в 90-е доводкой самолета заняться было некому. К сожалению, очередной «спасатель» русского авиапрома есть самолетом советским, несложнее говоря, устаревшим…

Но по крайней мере, эта машина отечественная, не смотря на то, что и не полностью.

Так, вместо сырого русского движка на него стали ставить зарубежные Pratt & Whitney Canada. Имеется ли у российских двигателестроителей отечественный движок самолета — вот главный вопрос, что тем более актуален, в случае если Ил претендует на звание главного самолета регионального класса, либо, тем более, главного легкого транспортного самолета армии РФ.

Канадский же движок снабжает и одно из основных конкурентных преимуществ Ила: довольно низкое потребление горючего в количестве 500 кг на 1 час полета.

Кстати, о возможностях Ил-114, прежде всего армейских, внезапно отыскали в памяти как раз тогда, в то время, когда Украина и Россия договорили о совместной сборке военно-транспортных Ан-70 на Казанском авиапроизводственном объединении (КАПО) им. Горбунова. Украина обеспечит машину собственными двигателями, оперением и крыльями, а российское предприятие будет производить фюзеляж и проводить окончательную сборку.

Серийный выпуск Ан-70 планируется начать в 2014-2015 году.

Однако, хорошо было бы организовать в Российской Федерации массовое производство обеих автомобилей с их последующей модернизацией. Для русского авиапрома очень принципиально важно не только разрабатывать новые модели, но и выйти, наконец, из порочного круга мелкосерийного производства.

По словам главного конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, Ташкентский авиазавод имеет полный набор конструкторской документации и технической оснастки для выпуска Ил-114, и нет никаких препятствий чтобы перевести эту документацию в цифру и наладить выпуск лайнера на одном из авиазаводов в Российской Федерации. На Ташкентском заводе, «Наверное,» осталось и пара собранных планеров.

Согласно точки зрения президента нижегородского ОАО «Гидромаш» и предпринимателей Владимира и региональной ассоциации промышленников Лузянина, разместить производство возможно на недогруженном ОАО «НАЗ «Сокол»» либо Смоленском авиазаводе, что знаком с производством гражданских самолетов Як-40.

«Ил-114 — машина, благодаря которой возможно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно принципиально важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня образовывает примерно 600 бортов», — отмечает приверженец активизации производства Ил-114 Владимир Лузянин.

Наряду с этим, по словам главного конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, не меньше 100 самолетов Ил-114 потребуется разным ведомствам Российской Федерации до 2030 года. Как утверждает Громов, у предприятия имеется предварительные заявки от 13 русских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.

Также читайте:

Производство пассажирских самолетов Ил-114 возродят в России


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: