Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Работа предлагает запретить коммерческие ролики этого напитка на телевидении, каковые на данный момент продвигают алкоголь

Фото: TASS/AP/Petr David Josek

Федеральная служба защиты прав потребителей против того, дабы пивные компании рекламировали собственные безалкогольные напитки на телевидении, не смотря на то, что законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. Несколько дней назад ведомство совершило заседание с Федеральной антимонопольной работой (ФАС) по этому вопросу. Об этом «Известиям» поведали пара участников встречи.

По словам источников, во-первых, Федеральная служба защиты прав потребителей уверен в том, что сама применяемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» некорректна. Работа ссылается на профильный закон «О национальном регулировании оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в котором пиво определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Всё другое, имеющее отношение к пиву, в соответствии с закону, направляться именовать пивным напитком либо напитком на базе пива, подчеркивали представители работы на заседании.

Во-вторых, считают в Роспотребнадзоре, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение спиртного напитка, а не его безалкогольного аналога. К примеру, ни одна пивная компания не показывает в собственном ролике мужчину за рулем, что выпивает безалкогольное пиво, в это же время довольно часто употребляются сюжеты, к примеру, с вечеринками, где «очевидно выпивают алкоголь».

Со своей стороны, ФАС внесла предложение сотрудникам из Роспотребнадзора функционировать с опаской. К примеру, планируется совершить опрос среди зрителей, чтобы выяснить — вправду ли они принимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. Наряду с этим опрос работа будет проводить основательно — в течение ближайших шести месяцев.

В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое заседание произошло, но комментировать его отказались.

В Альянсе пивоваров настаивают — в рекламе речь заходит о безалкогольном пиве, наряду с этим выбранную формулировку в том месте не комментируют. Производители уверены, что потребители верно принимают посыл о безалкогольном напитке: «Коммуникация проходит пара ступеней контроля — в пивоваренных компаниях, коммуникационных агентствах, на телевидении в ходе подготовки к эфиру».

Согласно данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи как раз безалкогольного напитка выросли на 9% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, тогда как продажи пива показывают отрицательную динамику.

Управляющий партнер «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский уверен в том, что «потребители, непременно, воспримут рекламу безалкогольного пива как метод продвижения алкоголя, но, в случае если видеоролик будет сопровождаться указанием на то, что рекламируемый напиток не есть алкогольным, это не приведет к каким бы то ни было негативным последствиям для клиента». Он уверен в том, что в этом случае «мы замечаем явную неэффективность ограничений, наложенных на рекламу пива».

продвижение и Стимулирование спроса алкогольной продукции сейчас ограничено жестко. В соответствии с статье 21 закона «О рекламе» продвижение алкоголя не разрещаеться в печати, в радиопрограммах и телепрограммах, на всех видах транспорта, на уличных билбордах и в сети.

Разрешается рекламирование товара в магазинах. В законе, но, имеется исключения. Пиво и пивные напитки, шампанское и отечественные вина разрешается рекламировать в печатных изданиях, не считая первой и последней страницы.

Возможно продвигать шампанское и российские вина в радиопрограммах- и теле ночью. Вся реклама алкоголя постоянно сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

В это же время во время проведения официальных спортивных мероприятий, не считая детско-юношеских, рекламирование пива допускается. И не смотря на то, что никаких ограничений для рекламы безалкогольного пива не существует, производители продукции не пользовались данной возможностью до марта 2016 года. В феврале этого года при помощи ФАС пивовары приняли необязательный для выполнения документ, что более подробно обговаривает, как как раз направляться рекламировать безалкогольное пиво.

Речь заходит о Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на базе пива.

— Данный документ обязывает производителей сопровождать каждое рекламное сообщение особой пиктограммой, подчеркивающей, что речь заходит о продукции, не содержащей алкоголь, — пояснили «Известиям» в Альянсе пивоваров.

Производители додают, что продвижение и реклама безалкогольного пива содействуют постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и понижению неспециализированного потребления алкоголя, что соответствует курсу страны. Одновременно с этим в Минздраве отмечают, что «реклама безалкогольного пива не исключает увеличения интереса к алкогольному аналогу данного напитка».

Также читайте:

«Роспотребнадзор» против рекламы безалкогольного пива


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: