«Роскосмос» сократит экипаж на МКС

В русском сегменте космической станции вместо трех будут пребывать два астронавта

Фото: roscosmos.ru/Олег Артемьев

Роскосмос собирается сократить численность русского экипажа Интернациональной космической станции с целью повышения эффективности программы проводимых снижения и исследований затрат. Вместо трех астронавтов в русском сегменте в один момент будут пребывать двое.

— Мы направили письма участникам программы МКС — желаем услышать их вывод относительно того, как нам уменьшать экипаж и в то время, когда, тут имеется нюансы, — поведал «Известиям» Сергей Крикалёв, директор по пилотируемым программам корпорации «Роскосмос». — Нас интересует вывод Центра управления полетами, Университета медико-биологических неприятностей (головное учреждение РАН по тематике пилотируемых программ. — «Известия»), отечественных партнеров по МКС. Намерение сократить экипаж обусловлено тем, что у нас уменьшилось количество грузовых судов, направляемых к МКС, и осознанием необходимости увеличивать эффективность программы.

Ранее Крикалёв обращал внимание на еще один фактор в пользу понижения численности русского экипажа МКС: долгие задержки со постройкой новых модулей русского сегмента станции. Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль (УМ) и научно-энергетический модуль (НЭМ) планировали закончить и присоединить к МКС в 2013–2015 годах. После этого по различным обстоятельствам запуски были перенесены на 2017–2018 годы. К примеру, МЛМ было нужно вернуть смежнику в ГКНПЦ имени Хруничева для устранения распознанных недостатков: в трубопроводах нашли посторонние предметы.

А при с НЭМ согласование и экспертиза проекта в ЦНИИмаше растянулись на два года.

на данный момент актуализированный график запусков модулей выглядит так: узловой модуль и МЛМ полетят к МКС в 2018 году, НЭМ — в 2019-м.

— В случае если наблюдать на изначальный замысел, то у нас предполагался запуск многофункционального лабораторного модуля для МКС, а уже позже повышение экипажа, — пояснял Крикалёв в интервью «Известиям». — Но запуск МЛМ пара раз откладывался, а экипаж однако увеличили. С моей точки зрения, три человека на русском сегменте с учетом того комплекта оборудования, которое имеется на данный момент, — это некоторый перебор. Было бы целесообразнее до ввода в строй МЛМ иметь в том месте двух членов экипажа от России.

Согласно точки зрения главреда издания «Новости космонавтики» Игоря Маринина, сокращение русского экипажа предоставит шанс «Роскосмосу» продолжить получать на транспортировке чужестранцев на МКС по окончании того, как NASA возьмёт новые суда и откажется от одолжений «Роскосмоса» по доставке на орбиту собственных космонавтов.

— Постоянное сокращение Федеральной космической программы естественным методом ведет к поиску статей сокращения затрат, — отметил Игорь Маринин. — Остальные программы урезать уже некуда, по причине того, что всё и без того сведено к минимуму. А что касается пилотируемой программы, то на данный момент мы возим чужестранцев — их неизменно трое на орбите, и все они летят в том направлении на отечественных судах «Альянс». За это «Роскосмос» возьмут хорошие деньги ($55–$60 млн за доставку одного космонавта. — «Известия»).

С 2018 года чужестранцы начнут летать на МКС собственными судами, и окажется, что у нас освобождается два из четырех судов в году. Отечественные экипажи тогда будут стартовать два раза в год, один раз весной, второй в осеннюю пору. И вот встал вопрос: необходимо ли нам в любой корабль сажать трех человек либо достаточно двух и тогда мы сможем возить в том направлении еще одного условного туриста, приобретая за это деньги.

Либо возможно занять свободное место грузами. А что касается новых модулей, то работу по ним возможно спланировать как на трех, так и на двух человек.

Верстая проект Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-25), «Роскосмос» был должен урезать и затраты на эксплуатацию МКС практически на 30 млрд рублей в сравнении с начальным проектом документа. В итоге на эксплуатационные затраты, на управление полетом МКС, материально-техническое и транспортное обеспечение русского сегмента станции, и на обеспечение программы научных опытов бюджетом предусмотрены затраты в количестве 252,1 млрд рублей на 10 лет (еще 12,6 млрд рублей планируется из внебюджетных источников).

Ранее занимаюший ранее пост начальника управления пилотируемых программ «Роскосмоса» Алексей Краснов в интервью «Известиям» заявлял, что содержание МКС обходится в $6–6,5 млрд в год, из которых бюджет NASA покрывает половину, остальные затраты дробят Космическое агентство ЕС, Японское агентство по космосу и «Роскосмос». Суммарный вклад Роскосмоса в то время, другими словами на весну 2013 года, Краснов оценивал в $1 млрд в год.

Также читайте:

«Роскосмос» показал, что видит экипаж МКС, приземляясь в капсуле


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: