Росавтодор сделает конкурента «Яндекс.Навигатору» за 18 млн рублей

Приложение окажет помощь водителям строить маршрут поездки, информировать об изюминках автострад, их загруженности, метеоусловиях, происшествиях и дорожных событиях

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) создаст мобильное приложение для водителей на базе собственных информации о ситуации на русских дорогах. Его планируется выпустить в мае следующего года. Приложение разрешит водителям проложить оптимальный маршрут, проинформирует о дорожной ситуации и разрешит возможность пожаловаться на уровень качества либо состояние дорожного полотна управлению Росавтодора через чат.

За разработку продукта Росавтодор заплатит 17,8 млн рублей ООО «Парафин».

В техническом задании на разработку «Публичного мобильного портала Росавтодора» говорится, что приложение должно помогать водителям строить маршрут поездки, информировать об изюминках автострад, их загруженности, метеоусловиях, происшествиях и дорожных событиях. Кроме этого в том месте будет информация о текущих и планируемых ремонтах, объектах и перекрытиях дорог дорожного сервиса.

Приложение будет содержать карту с промаркированными дорогами, где указано их наименование, происшествия и количество полос, кроме этого будут справочник и чат. Сервис станет интерактивным: участники дорожного перемещения смогут послать сообщение о происшествиях, качестве дорожного покрытия и объектах дорожного сервиса. По плану Росавтодора портал кроме этого смогут применять сотрудники дорожных работ, каковые будут оперативно приобретать данные о ДТП и дорожной обстановке.

Приложение будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android, Windows на планшетах и смартфонах.

Как поведали «Известиям» в Росавтодоре, сервис интегрируют с ведомственной автоматизированной совокупностью управления, которая содержит полную и актуальную данные о ситуации на русских дорогах. В пресс-службе ведомства выделили, что создаваемый сервис не станет соперником уже существующим продуктам.

— «Яндекс.Навигатор» — это приложение, предназначенное для получения прибыли и раскрутки каких-либо коммерческих одолжений, а приложение Росавтодора возьмёт неповторимый комплект сведений, которых у обладателей иных навигационных совокупностей нет, — сказал в пресс-секретарь ведомства. — Передача таких данных какому-либо из игроков рынка мобильных приложений для навигации бесплатно не предусмотрена действующим законодательством и послужила бы явному нарушению равных условий борьбы. Отечественный продукт призван обеспечить стремительный и прозрачный механизм обратной связи участников дорожного перемещения с Росавтодором и подведомственными ему организациями.

Наряду с этим в Росавтодоре не конкретизировали, что они имеют в виду под неповторимым комплектом сведений.

Новое приложение должно быть всецело готово к 28 апреля 2017 года. Компанией-подрядчиком, которая занимается разработкой, выступает ООО «Парафин». Об данной компании ничего не известно, у нее нет сайта, не было ни одного подряда, информация о вторых проектах компании кроме этого отсутствует.

В Росавтодоре не смогли ответить на вопрос о параметрах выбора ООО «Парафин» в качестве подрядчика.

Начальник проекта Maps.Me Евгений Лисовский уверен в том, что сумма 18 млн рублей — это затраты на разработку не учитывая карт, другими словами Росавтодору нужно будет использовать уже существующие карты, к примеру открытую карту OpenStreetMap. Согласно его точке зрения, приложение не будет различаться от существующих навигаторов и не сможет составить им борьбу.

— Если судить по техзаданию, разрабатывается такой же продукт, как «Яндекс.Навигатор» либо Maps.Me, но с возможностью жаловаться на дорожное полотно, — говорит Лисовский. — Учитывая, что в принципе жалуются на что-либо лишь 2–5% населения, то фокусировка на функционале «пожаловаться» метит в маленькую аудиторию, так что будет очень сложно соперничать с другими подобными навигационными приложениями. Существуют огромные интернациональные корпорации, каковые всеми силами продвигают собственные приложения-навигаторы с широким функционалом и вкладывают миллионы долларов в маркетинг. Быть может, Росавтодору необходимо заключить партнерское соглашение с существующим сервисом, в случае если их конечная цель — сбор информации от пользователей.

В пресс-службе «Яндекса» поведали, что месячная аудитория «Яндекс.Навигатора» в Российской Федерации на всех мобильных платформах образовывает 11 млн человек. Проект создания приложения Росавтодора в компании комментировать отказались.

Также читайте:

ИНВЕНТАРЬ МАТЬ ЕГО НА 18 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ! НОЖ ЗА 10000$


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: