РФ отменит сибирские роялти через год

Переговоры по модернизации платы за транссибирские перелеты для интернациональных авиакомпаний продлятся еще год. Это сообщил глава русском делегации на переговорах по присоединению РФ к ВТО Максим Медведков. О полной отмены платы, введенной еще во времена СССР, речи не идет, отметил государственный служащий.

Модернизацию платы РФ увязывает со вступлением в ВТО.

Как пояснил глава русском делегации, речь заходит о том, что в скором будущем будет подписано соглашение о проведении особых переговоров о пересмотре действующего соглашения по взиманию сборов за транссибирские перелеты, пишет Интерфакс. "Такие переговоры смогут занять приблизительно год, трансформации вероятны не ранее 2013 года", — сообщил Медведков.

Фактически, такие сроки были установлены еще 5 лет назад. В ноябре 2006 года ЕС удалось достигнуть договоренности с Россией об отмене с 2013 года "пролетных" денег, взимаемых за транзитные авиарейсы над Сибирью в государства Восточной Азии.

Сибирские роялти зарубежные компании платят еще с 1970 года. Управление СССР разрешило зарубежным авиакомпаниям летать над Сибирью, потребовав за это компенсации "Аэрофлоту" как национальному авиакомпании. Получателями средств за пролеты были российские компании в постсоветское время стали "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Волга-Днепр".

До 2000 года роялти принесли бывшему монополисту, по неофициальным оценкам, около $5 млрд.

В 2007 году европейские министры транспорта договорились, что о создании единого фонда для оплаты транссибирских перелетов, куда будут отчислять средства компании, открывающие новые маршруты. Сумма выплат эквивалентна средней плате за исполнение перелета по этому маршруту минус 5%. Каждый год компенсационные выплаты в адрес России реализовывают порядка 20 зарубежных авиакомпаний.

В 2008 году на саммите ЕС-Россия в Хельсинки Российская Федерация дала согласие начать постепенное понижение размеров роялти за пролеты самолетов европейских компаний над воздушным пространством Сибири.

Речь заходит о больших суммах. Согласно данным европейской комиссии в 2008 году компании выплатили в качестве пролетных денег $420 млн. Как полагают аналитики, этот доход, частично распределяемый в пользу "Аэрофлота", разрешил компании закончить с прибылью 2009 год не обращая внимания на падение количеств перевозок.

Как информировала Lenta.ru, в 2009 году сумма роялти сократилась до 4,5 млрд. рублей. Учитывая размеры суммы, транссибирский налог вытягивал показатели компании неоднократно. К примеру, в 2008 году "Аэрофлот" более чем 11 млрд рублей.

В соответствии с озвученным на недавнем авиационном саммите Россия-Евросоюз цифрам на данный момент европейские компании вносят за пролет транссибирским маршрутом по 300 миллионов евро каждый год. Причем 10% этих выплат достается "Аэрофлоту". Европейцы обиженны тем, что им приходится субсидировать собственного соперника.

По примерным подсчетам возможность спрямлять маршруты в Северо-Восточную Азию через территорию России разрешает европейским компаниям экономить топлива на $700 млн в год. В качестве платы страна приобретает большие деньги. В случае если роялти сохранить и применять для субсидирования перелетов россиян между европейской и азиатской частью страны, граждане сообщили бы лишь "благодарю".

Тем более, по окончании ухода с рынка дискаунтера "Авианова".

"Неприятность фактически решена. Мы готовы в скором будущем подтвердить соглашение о том, что они будут отменены по окончании вступления России в ВТО. Утром деньги — вечером стулья.

Сперва вступление в ВТО — позже отмена", — заявил на форуме помошник премьер-министра Сергей Иванов.

Также читайте:

«Конституция Российской Федерации (1993)». Аудиокнига.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Россия поможет Евросоюзу с финансами

    Медведев на саммите G20 в Каннах дал обещание денежную помощь еврозоне, поскольку Российская Федерация есть частью Европы, и ей небезразличны появившиеся неприятности. Конкретных цифр названо…

  • Европа не верит в газ без России

    Без участия России газопровод Nabucco утратит каждый суть – к такому точке зрения приходят в Европе. Политической миссии проекта, что был призван снизить зависимость Ветхого Света от газа…

  • Россию усиленно принимают в ВТО

    Замыслы по вступлению России в ВТО до конца этого года в полной мере настоящи, считает аммериканский посол в Москве Джон Байерли. Ранее о собственной готовности поддержать вступление РФ во…

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…

  • Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

    Сейчас компания Мазда стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году…