РФ и ЕС  спорят об утилизационном сборе

Российская Федерация и ЕС собираются в скором будущем обсудить вопросы применения утилизационного сбора на машины. По словам главы Глава горадминистрации Андрея Белоусова, правительство собирается выровнять условия утилизационного сбора для русских и зарубежных производителей машин в середине года. На этом настаивает Европа, ссылаясь на нормы ВТО.

Вопрос применения утилизационного сбора на машины будет затрагиваться на правительственных переговорах России и ЕС в Москве, пишет РИА Новости. на данный момент он платится при импорте новых и подержанных автомобилей, но трудящиеся в Российской Федерации производители машин смогут вместо дать влияниям гарантию надёжной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие много раз приводило к озабоченности представителей ЕС.

В связи с настоящей угрозой иска в ВТО от ЕС Министерства экономики заявило, что Российская Федерация готова распространить сбор на равных условиях — и на импортируемые, и на отечественные машины. В соответствии с источника в Минэкономразвитии, "конкретно сроки и проценты — такие подробности не совсем целесообразно на уровень примьер-министра и соответственно комиссаров европейского союза, потому, что специалисты, министры — Мантуров (Минпромторг), Белоусов — находятся в постоянном контакте с патнер из Евросоюза".

Со своей стороны постоянный и уполномоченный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов объявил, что неприятность будет урегулирована без суда ВТО. Он утвержает, что соответствующие трансформации в законы будут внесены, и вопрос будет совсем исчерпан. Утилизационный сбор, введенный в в конце 2012 года стал настоящим мерой помощи русском индустрии по окончании вступления страны в ВТО.

Как напоминает издание "Ведомости", предложенная совокупность утилизационных сборов касалась всех ввозимых и собираемых в Российской Федерации машин. Все деньги, собираемые посредством сбора, предлагалось направлять на развитие совокупности утилизации автохлама. Но по сути мера должна была компенсировать понижение импортных пошлин на машины, в первую очередь подержанные (для которых ставки сбора должны быть выше), по окончании вступления в ВТО.

Идею утилизационного сбора выдвинуло новое тогда управление группы "ГАЗ", которое возглавил Бу Андерссон. Wall Street Journal напомиминает, что в 2009 году, в то время, когда у руля ГАЗа поднялась свежая команда, убыток составлял 10,7 млрд руб., а в 2011 году прибыль составила 8,5 млрд руб. В текущем году компания рассчитывает заплатить налог на прибыль в первый раз по окончании начала глобального экономического кризиса.

Что касается утилизационного сбора — его стали платить импортеры машин (базисная ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., автобусов и грузовиков — 150 000 руб.). Российские компании имели возможность платить сбор либо предоставлять гарантии по утилизации, что устроило фактически всех наибольших зарубежных и русских производителей машин.

На данный момент ежемесячные поступления от уплаты утилизационного сбора составляют 3,5-4 млрд руб. Наряду с этим условия таких платежей деятельно не нравились ЕС, что потребовал равного подхода ко всем производителям. Правительство России вынуждено было озаботиться разработкой нового механизма. "Ведомости" напоминают, что в начале 2012 года министр экономики Андрей Белоусов заявил о возможности отмены обеспечений по утилизации.

В возможности локальные производители будут уплачивать сбор наравне с импортерами уже с лета.

Обстановка складывается неоднозначная — отсутствие выбора не всегда является благом. Управление группы Renault уже заявило о возможности пересмотра инвестиций в проекты в Российской Федерации из-за введения нового механизма взимания утилизационного сбора, информирует Авторамблер. Офпред компания Volkswagen, которая производит машины для русского рынка на заводе в Калуге и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, отмечал, что утилизационные сборы отразятся на рентабельности производства.

Так что предмет для переговоров у сторон в полной мере актуальный.

Также читайте:

Янукович против войны в Сирии и ищет пути усовершенствования


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Ставки по автокредитам будут падать

    Наибольший банк РФ в начале данной семь дней заявил о понижении ставок по последовательности потребительских кредитов и по кредитам на приобретение нового автомобиля. Согласно данным…

  • «Отверточная» революция на Дальнем востоке

    В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить…

  • Операция «Утилизация» или Новые меры поддержки автопрома

    О премировании автовладельцев, утилизирующих собственные автомобили, еще рано сказать. Как удалось узнать Bigness.ru в Министерстве торговли и промышленности, этим вопросом еще не занимались….

  • Совершенно секретная промсборка

    В первую очередь нынешней семь дней получил юридическую силу запрет на заключение соглашений о промышленной сборке машин в России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние…

  • Какой бизнес открывать сегодня

    Русские предприниматели поведали, на чем на данный момент возможно получить деньги: 1. Вадим Дымов, снователь и обладатель компаний «Дымовское колбасное производство», «Суздальская керамика»,…