Рейтинговые агентства напали на Х5

Агентство Moody’s понизило корпоративный рейтинг Х5 Retail Group и рейтинг возможности дефолта с B1 до B2. Оно начало пересмотр рейтингов Х5 в декабре 2010 года по окончании того как стало известно о покупке Копейки.

О увеличении долговой нагрузки стало ясно сразу после объявлении сделки по приобретению сети «Копейка». Ранее интернациональное рейтинговое агентство Standard & Poor"s кроме этого понизило долговременный кредитный рейтинг Х5. Дело в том, что помимо этого, что Х5 приняла на себя чистой долг Копейки в размере 16,5 млрд руб, для финансирования сделки был использован кредит Сберегательного банка в размере $1 млрд и имеющиеся кредитные линии.

Аналитик Инвесткафе Антон Сафонов подчернул, что рост долговой нагрузки ухудшит показатель NetDebt/EBITDA с 2,28х, до чуть больше 3х. Он утвержает, что в 2011 году выручка увеличится на 40-45%, рентабельность же будет мало понижаться, из-за растущих операционных затрат, которые связаны с консолидацией магазинов Копейки, и по результатам 2011 года составит 7,5-7,6% по EBITDA. По сведениям, что по результатам 2010 года выручка составила $11,248 млрд, увеличившись на 30% если сравнивать с 2009 годом.

"Новость нейтральна для котировок потому, что о росте долговой нагрузки в связи с приобретением Копейки было известно уже давно и это заложен в текущие стоимости. Но, на мой взор, это значение не есть критичным для компании, большая часть обязательств долговременные, а высокие темпы развития, широкая инвестиционная программа и хорошие денежные результаты разрешат без сложностей реструктуризировать кредиты. По результатам 2011 года долговая нагрузка будет снижена, а широкие инвестиционные затраты в размере 40 млрд руб по большей части будут финансироваться за счет операционного финансового потока.

Отмечу, что в 2010 году капитальные затраты составили всего около 18 млрд руб, сейчас же компании нужно открывать новые магазины, и проводить ребрендинг магазинов Копейки и их интеграцию в Группу.

Х5 по большей части ориентирована на дискаунтеры, и их часть в выручке образовывает около 55%, они же показывают и громаднейший рост. Остальные же форматы пользуются меньшей популярность, да и степень их проникновения в целом по стране совсем маленькой, в особенности это относится гипермаркетов, кроме того Петербург, являющийся регионом, с конкуренцией и наибольшей консолидацией продуктовых сетей, по показателя количество гипермаркетов на 1 млн обитателей отстает от европейских показателей. В Петербурге на 1 млн обитателей приходится около 11,5 гипермаркетов, в Москве немногим более 3. Наряду с этим в Европе подобный показатель превышает 14. Разумеется, что для развития новых форматов существует громадный потенциал.

На мой взор, Х5 продолжит развитие формата cash&carry (Пятерочка-Макси), но в Москве соперничать с Metro хватит сложно, исходя из этого в скором будущем, вероятнее, такие магазины будут раскрываться лишь в регионах.

Х5 Retail Group торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S’11П и EV/EBITDA’11П к компаниям-аналогам в размере 18% и 42% соответственно. В течение 2011 года котировки приблизятся к $54 за GDR, что предполагает потенциал около 30%", — отмечает Сафонов.

Также читайте:

Россия предоставит Монголии кредит в размере $1,5 млрд


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: