Реформа госконтроля даст двухпроцентный рост ВВП

Бизнесу желают в разы снизить количество регуляторных требований

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Правительство решило изыскать скрытые резервы увеличения эффективности экономики. Реформирование контрольно-надзорной деятельности, которое курирует Открытое правительство, может дать 1–2% прироста ВВП в год, оценил помощник министра юстиции Юрий Любимов на протяжении недавней закрытой встречи по реализации данной программы, протокол которой имеется в распоряжении «Известий». Специалисты уверены в том, что реформа госконтроля даст пара более скромный эффект для ВВП.

Заместитель министра юстиции Юрий Любимов на протяжении совещания Открытого правительства с участием бизнес-объединений кроме этого внес предложение выбрать сектора, где разумеется наличие устаревших и неэффективных требований. Согласно его точке зрения, ведомства должны организовать исчерпывающие списки требований, дабы было технически нереально наложить санкцию, в случае если требования нет в списке.

Открытое правительство занимается реформой надзора и государственного контроля с 2015 года, по окончании получения соответствующего распоряжения от президента Владимира Владимировича Путина. на данный момент коммисия действует в рамках «дорожной карты» на 2016–2017 годы, итогом реализации которой будет качественное улучшение совокупностей госуправления, что обязан почувствовать и бизнес, и граждане.

— Целый отечественный экономический рост на данный момент зависит от регуляторики. В этих, казалось бы, технических документах «сидит» 1–2% роста, каковые «съедаются» у нас ежегодно из-за не весьма действенного надзора и государственного контроля, — сообщил Юрий Любимов.

Согласно статистике, затраты на конечное потребление госуправления в структуре применения ВВП за II квартал 2016 года составляют 20% (практически 4 трлн рублей). Наряду с этим 55% потребления приходится на домашние хозяйства (11 трлн рублей). Еще чуть более 1 трлн рублей — чистый экспорт.

В прошедшем сезоне при ВВП в 81 трлн рублей затраты на конечное потребление госуправления составили 15,4 трлн (19%). В соответствии с официальному прогнозу Министерства экономики, в 2017 году рост экономики будет на уровне 0,8%, в 2018 году — 1,8% и в 2019 году — 2,2%.

В первый раз встреча в рамках коммисии состоялась с широким кругом представителей бизнеса, каковые были представлены «Рабочий Россией», РСПП, ТПП, «Опорой России». Согласно точки зрения представителей бизнеса, в стране сохраняется большое количество избыточных и устаревших требований госорганов, каковые мешают законной предпринимательской деятельности. Так, по словам вице-президента «Рабочий России» Николая Остаркова, хрестоматийным примером избыточного регулирования стала строительная отрасль, где устаревшие требования затрудняют работу бизнеса.

Кроме этого имеется определенные сложности с фитоконтролем и действиями сотрудников налоговой администрации.

Макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов сомневается, что реформа надзора и контроля способна сэкономить 1,7 трлн рублей (2% ВВП).

— Мы довольно часто слышим предложения: давайте повысим эффективность вдвое и ВВП вырастет вдвое. Но кроме того 1,7 трлн рублей — это большая сумма. В вопросах увеличения эффективности администрирования неизменно имеется большое количество малоизвестных, каковые в итоге снижают ожидаемый хороший эффект, — пояснил специалист.

Но, по словам министра Открытого правительства Михаила Абызова, каковые кроме этого приведены в протоколе совещания, стремительные и ощутимые результаты может принести введение совокупности чек-страниц, в которых задаются приоритеты проверочной деятельности. Он утвержает, что с их помощью предприниматели будут четко осознавать, какие конкретно требования будут проверяться, и это разрешит избежать нарушений.

Следующим этапом реформы станет составление национального проекта по реформе надзора и контроля с главными точками в 2018, 2021 и 2024 годах. Одна из наиболее значимых целей нацпроекта — понижение административной нагрузки на организации и граждан. Сейчас существует порядка 160 независимых видов национального контроля, проводится более 2 млн испытаний каждый год.

По разным экспертным оценкам, неэффективные затраты бизнеса, которые связаны с исполнением обязательств по соответствию совокупности национальных требований, составляют от 1,8 до 3,8% ВВП в год. Наряду с этим 5–10% этих затрат связаны с избыточным административным давлением, а 90–95% — с исполнением устаревших, избыточных необходимых требований. Как вычисляют в Открытом правительстве, улучшение совокупностей госконтроля разрешит упростить работу бизнеса и сделать предпринимательскую деятельность более привлекательной.

Также читайте:

ЦБ РФ ограбил граждан на 10 трлн. рублей


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Очередь за малым ростом

    В четверг комитет по налогам и бюджету Госдумы начнет обсуждать упрощенную совокупность налогообложения для малых фирм. Незадолго до подкомитет по налоговому законодательству разглядел два…

  • Минтруд притормозил пенсионную реформу

    Социальное ведомство направило Игорю Шувалову отрицательный отзыв на проект Центробанка и Минфина Фото: ТАСС/ Александр Рюмин Пенсионная реформа Минфина и Центробанка забуксовала. В качестве…

  • Дефицит бюджета может достичь 4%

    Превышение бюджетных затрат над доходами станет самым высоким с кризиса 2009 года Фото: ТАСС/Сергей Коньков Недостаток бюджета страны в 2016 году может превышать большой запланированный уровень…

  • Электронные деньги будут хранить данные о прежних владельцах

    Проект русских разработчиков разрешит повысить безопасность в банковской сфере и радикально ускорить перевод денежных средств Фото: TASS/AP/Mark Lennihan Русские разработчики обучились помечать…

  • Меркель и Олланд попросили Порошенко ускорить реформы на Украине

    Трансформации должны коснуться области борьбы и судебной системы со взятками Германский канцлер Ангела Меркель и французкий президент Франсуа Олланд призвали украинского президента Петра…