Потреблять в России стали меньше - 31 декабря 2008 г.

Cтатистические эти говорят о том, что кризис уже заставил россиян пара поумерить собственные потребительские аппетиты. «Тлетворное» общество потребления западного примера в Российской Федерации не прижилось. О непропорциональной доходам расточительности гражданам России придется на какой-то период забыть. Но до тех пор пока в Российской Федерации не стали экономить на связи и путешествиях.

Усмирение аппетитов

граждане РФ из-за глобального кризиса стали экономить на некоторых платных одолжениях для населения, благодаря чего в ноябре 2008 года случилось самое сильное за последние шесть лет замедление темпов роста их количества — до 1.1% к подобному периоду прошлого года. Такие эти мониторинга развития экономики России за январь-ноябрь 2008 года опубликовало Министерства экономики (Глава горадминистрации).

«В 2008 году, в особенности во второй его половине, стало заметным распространение кризисных явлений на рынок платных одолжений населению. Так, по результатам 11 месяцев 2008 года количество платных одолжений увеличился всего на 5.3%, что на 1.7 процента ниже подобного периода прошлого года. Наряду с этим в ноябре 2008 года случилось самоё значительное за последние шесть лет замедление темпов предоставления платных одолжений населению, и их прирост составил всего 1.1% к ноябрю 2007 года», — цитируют документ РИА «Новости».

Такое замедление темпов роста количества платных одолжений в Российской Федерации позвано, в первую очередь, падением доходов граждан.

В частности: люди стали экономить на транспорте, реже ходить в театры, кино, жить в отелях и т.п.

Уровень предоставления одолжений учреждениями культуры в Российской Федерации, согласно данным Главы горадминистрации, в ноябре 2008 года уменьшился на 17.3% если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года; уровень предоставления одолжений аналогичными средствами и гостиницами размещения — на 8.8%; учреждениями физической спорта и культуры — на 6.7%.

Самый существенно на замедление предоставления платных одолжений населению в целом повлияло понижение на 5.6% темпов роста транспортных одолжений, на долю которых приходится 20% всего количества платных одолжений населению.

Но в ноябре сохранялся большой спрос граждан на отдельные услуги, в первую очередь на связь и туристические поездки.

«Кроме того в ноябре 2008 года при большом замедлении если сравнивать с соответствующим периодом прошлого года уровня предоставления платных одолжений населению в целом, прирост на такие виды одолжений, как туристские и связи, составил 19.9% и 15.2% соответственно», — цитирует Министерства экономики РИА «Новости».

Как это было

Однако, данной в осеннюю пору стало ясно, что 2008 год станет последним для нынешнего потребительского бума в Российской Федерации, пометило агентство «Интерфакс».

Сырьевой бум двухтысячных годов принес в Россию огромный всплеск потребительского энтузиазма. Сверхдоходы от растущих цен на углеводороды, металлы и другие сырьевые товары обеспечили уверенный рост русском экономики — более чем на 6% в год в течении последних 6 лет. Одним из главных драйвером этого роста стала продажа услуг и товаров.

Рост же доходов населения опережал динамику экономики практически вдвое. Еще в феврале 2008 года Владимир Владимирович Путин, занимавший тогда должность президента страны, объявил, что настоящие доходы россиян за 8 лет выросли в 2.5 раза.

Пережив смутное время 90-х годов, россияне с огромной энергией ринулись проедать упавшее им на голову достаток. Характерной чертой шоппинга по-русски стали затраты, непропорциональные доходам.

Как ранее информировал Министерства экономики в одном из собственных докладов: «рост потребительского спроса поддерживался понижением нормы сбережений населения». На долю потребительских затрат населения (оборот розничной торговли и платные услуги населению) приходится более 70% всех финансовых затрат среднестатистического россиянина, напомнило эти Главы горадминистрации агентство «Интерфакс».

Привычной стала обстановка, при которой человек с заработной платом, к примеру, $500 в месяц, получал мобильный телефон за $1 тыс., а его сотрудник, приобретающий вдвое больше, ездил на новенькой иномарке за $20 тыс.

Таковой модели потребления содействовало и бурное развитие потребительского кредитования — его количество в 2007 году превысил 3 трлн руб. К примеру, более 40% всех новых автомашин приобреталось взаймы.

На сегодня, в Российской Федерации фактически свернут рынок потребительского кредитования в связи с осенним кризисом ликвидности.

Перед новым годом потребительский спрос еще подпитывался подарочным ажиотажем, но, уже в начале следующего года бум потребления перейдет в область воспоминаний.

Также читайте:

М. Гойхман, TeleTrade: в России стали меньше пить. Так ли это?


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: