Потребительский сектор имеет неплохие перспективы - эксперт

В 2014 году сложная экономическая конъюнктура будет давить на потребительский сектор. Однако, специалисты с умеренным оптимизмом наблюдают на долговременные возможности отрасли.

Согласно данным информационной группы Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»), которая совершила онлайн-конференцию «Потребительский сектор: смогут ли ритейлеры повторить успех прошлого года?», замедление темпов роста русском экономики будет оказывать влияние на обстановку в потребительском секторе.

«В условиях выраженного замедления роста поизводства потребительский спрос остается не сильный, что давит и на ритейл, и на потребительский сектор в целом. В среднем по РФ скорость увеличения розничных продаж в сопоставимых стоимостях в 2013 году были приблизительно в 1,5 раз ниже, чем в 2012 году, и по предварительным оценкам составили лишь около 4%. В 2014 году, учитывая негативные прогнозы, динамика может ещё сократиться на 1-1,5 п.п.», — прогнозирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

К тому же, отмечает он, негативные тенденции смогут быть компенсированы достаточно скоро при неспециализированной разрешения кризисной ситуации в горизонте 1-2 лет.

В Российской Федерации розничные продажи на многих рынках последние 2-3 года росли двух-трёхзначно, отмечает представитель ГК «Связной» Мария Заикина, растолковывая такую динамику, в первую очередь, ростом с «нуля»: «Обстановка, в то время, когда скорость увеличения замедляются, может свидетельствовать всего лишь о том, что конкретный рынок переходит из фазы бурного роста в фазу зрелости, в рамках которой деятельно будут расти уже не продажи в целом, а продажи конкретных категорий». Согласно точки зрения г-жи Заикиной, в условиях высокой борьбе победят те ритейлеры, каковые дадут клиентам возможность брать товары через различные каналы — сейчас в магазине, на следующий день через сайт, послезавтра через колл-центр либо мобильное приложение.

Онлайн-торговля имеет громадной потенциал для развития в Российской Федерации по мере роста интернет-аудитории, утверждает аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. По её точке зрения, росту онлайн-сегмента содействует громадная экономическая эффективность (ввиду отсутствия издержек на аренду торговых площадей, персонал и т.п.), но игроки сталкиваются и со серьёзным числом неприятностей: «Среди них — слабость логистической и транспортной инфраструктуры (обычно — недостаток складских мощностей, не хватает развитая и качественная сеть дорог далеко от главных магистралей и т.п.)».

Потенциал развития сохраняется и у больших компаний потребительского сектора, продемонстрировавших в 2013 году большой рост, додаёт господин Гончарук: «Главной фокус их внимания должен быть направлен на рост рентабельности бизнеса, структуры активов и оптимизацию логистики с позиций локального размещения. Не обращая внимания на текущую перекупленность, самая удачная модель остается у "Магнита". Потенциал развития остается у Х5.

Само собой разумеется, ожидать для того чтобы сильного роста, что демонстрировал сектор в последние пара лет, не следует, но в целом инвестиции в ритейл на долговременный период выглядят достаточно весьма интересно».

Давление на показатели больших игроков потребительского сектора продолжат оказывать снижение и рост конкуренции потребительской активности, уверен аналитик ИГ «Энергокапитал» Егор Гончарук: «Конкретно повышение масштаба бизнеса затрудняет процессы управления им и, как следствие, отражается на финпоказателях компании, кроме этого имеет место и "насыщение рынка", игрокам приходится осваивать Центральную Сибирь, Москву… (те рынки, где конъюнктура конкретно хуже). Но да, отмечается замедление роста, но об открыто не сильный итогах сказать пока не стоит». Специалист прогнозирует, что сектор розничной торговли в 2014 году продемонстрирует рост на уровне 2,8-3,2%.

Также читайте:

Акции Э.ОН Россия – хорошие перспективы плюс высокие дивиденды


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: