Плохой пример заразителен: белорусский транзит подорожает

В Белоруссии снова обсуждают вопрос о вероятном увеличении цен на прокачку нефтепродуктов за транспортировкой нефти. Но, республика вряд ли поднимет ставку в одностороннем порядке, поскольку имущественные права на нефтепроводы, расположенные на ее территории, находятся в руках России.

«В рамках новой методики определения тарифной ставки на прокачку нефтепродуктов через белорусский участок совокупности магистральных нефтепродуктопроводов» Белорусская Республика хочет поднять для России ставку на прокачку нефтепродуктов, сказал источник в госуправлении страны.

на данный момент намерение белорусской стороны обсуждается с «Транснефтепродуктом», чьим оператором в республике выступает «дочка» «Запад-Транснефтепродукт».

Увеличение тарифа предполагается в пределах 30%. На данный момент за прокачку нефтепродуктов Белоруссия приобретает 0,89 американского доллара за тонну. В случае если Российская Федерация согласится на ее требования, то начнёт платить 1,2 американского доллара.

Согласно точки зрения специалистов, это очень значительное повышение цены, в случае если исходить из того, что в целом протяженность белорусских магистралей, качающих нефтепродукты, образовывает 1,5 тыс. км, а количество транзита нефтепродуктов в прошедшем сезоне был равен 9 млн тысячь киллограм.

В последний раз тариф на прокачку русских нефтепродуктов братское государство повышало в октябре 2004 года. Тогда ставка была увеличена с 0,59 до 0,89 американского доллара. Помимо этого, в этом же году, чуть ранее, было подписано соглашение о признании права собственности России на комплекс «Запад-Транснефтепродукт».

Чем мотивированы действия белорусской стороны? Опрошенные Bigness.ru специалисты выполняют параллель с Украиной. Действительно, это государство всегда ставит нам «газовые вопросы». Но нехороший пример заразителен, как мы не забываем.

И Белоруссия решила попытать счастье в нефтяной сфере. Но, «нефтяной войны» с Белоруссией по аналогии с «газовой» с Украиной не нужно ждать, поскольку тут мы замечаем более дружественную позицию правительства.

Кроме этого, белорусские власти сопрягают собственные намерения поднять ставку, по всей видимости, с тем, что в самой России выросли тарифы на транспортировку нефтепродуктов и нефти. Так, внутрироссийская ставка В первую очередь года встала приблизительно на 25%.

Но, Белоруссия не имеет возможности решать вопрос о увеличении тарифа на прокачку нефтепродуктов в одностороннем порядке, поскольку существует контракт, по которому ставка возможно поменяна только при согласии обеих сторон. Одновременно с этим Российская Федерация, как было сообщено выше, имеет имущественные права на нефтепроводы, расположенные в республике.

В целом РФ может дать согласие на вероятные требования Белоруссии, поскольку все еще сохраняется ее зависимость от транзита через Белоруссию. Но, в недалеком будущем у республики не останется средств давления, поскольку Российская Федерация всегда ищет другие дороги, напоминает в беседе с Bigness.ru Александр Кузнецов, аналитик ИК «Проспект». Так, зависимость существенно снизится с расширением Балтийской трубопроводной совокупности.

Уже в апреле планируется выстроить вторую очередь БТС-2 Унеча – Приморск, которая будет проложена в обход Белоруссии.

Как думает специалист, Российская Федерация, возможно, отправится или на частичное увеличение тарифа, или в ответ на действия Белоруссии примет ответные шаги, подняв республике цену на газ.

Эльвира Чукмарова

Также читайте:

Гражданское право: субъекты гражданского права


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Вне Союза: белорусский эксперимент

    Белоруссия, выйдя из Альянса, не ринулась осваивать капитализм, а постаралась сохранить правила социалистического хозяйствования, совместив их с рыночными отношениями. Продолжительное время…

  • В обход и совместно с Россией: Венгрии не до этики в вопросах газа

    Европа посредством Nabucco намекает России на газовую самостоятельность в возможности. Не обращая внимания на то что это может стать очередным фарсом, предусмотрительная Венгрия, хотящая не…

  • Пошлины на иномарки будут снижены?

    В течение последних трех месяцев 2010 года смогут быть пересмотрены ставки импортных пошлин. Это сообщил заместитель министра экономразвития Андрей Слепнев. За последний год заградительные…

  • Операция «Утилизация» или Новые меры поддержки автопрома

    О премировании автовладельцев, утилизирующих собственные автомобили, еще рано сказать. Как удалось узнать Bigness.ru в Министерстве торговли и промышленности, этим вопросом еще не занимались….

  • РФ и ЕС спорят об утилизационном сборе

    Российская Федерация и ЕС собираются в скором будущем обсудить вопросы применения утилизационного сбора на машины. По словам главы Глава горадминистрации Андрея Белоусова, правительство…