ОЗПП призывает московский метрополитен к ответственности

Общество защиты прав потребителей «Публичный контроль» требует остановить травматизм в столичном метро.

В соответствии с официальным сведениям департамента здравоохранения Москвы в 2006 году врачебные бригады скорой помощи выезжали в столичный метрополитен к пострадавшим с травмами 1038 раз. В 2007 году количество таких выездов незначительно снизилось — до 989, но в 2008 году колличество жертв травм выросло до 1568.

За первое полугодие 2009 года число выездов составило уже 745. При сохранении таковой динамики, число пострадавших в столичном метро в этом году будет в любом случае не ниже, чем в прошлом.

Не смотря на то, что информацию о конкретных источниках механических травм не фиксируются автоматизированной совокупностью управления станции скорой помощи, любому пассажиру метро они известны. Прежде всего к ним относятся травмирующие людей входные двери вагонов и станций в поездах, и турникеты. Совместно забранные, эти механизмы являются настоящую полосу препятствий для пассажиров.

Входные двери на станциях метро вольно висят на петлях и весьма тяжелы. Будучи открытой, подобная дверь получает такую инерцию, что далеко не все пассажир способен придержать ее в руках, дабы не травмировать входящего следом за ним человека. Низких и худощавых людей эта дверь, рассчитанная на тяжелоатлетов, способна в буквальном смысле слова сбить с ног.

Двери вагонов метро закрываются с чрезмерным упрочнением и смогут причинить важные травмы. Они не оснащены устройствами, мешающими закрытию в том случае, если пассажир еще входит в вагон. Привычной картиной есть человек, едущий до очередной станции с прищемленными дверями сумкой, одеждой, рукой либо ногой.

Чтобы вызволить пассажира, попавшего в дверной капкан, в большинстве случаев требуется большая посторонняя физическая помощь.

Таким же образом действуют и входные турникеты, каковые смогут причинить травму любому, кто опоздал пройти через них как возможно стремительнее, двигаясь чуть ли не бегом.

Кроме этого, эскалаторы на переходах останавливаются и запускаются так быстро, что не все пассажиры смогут удержаться на ногах в момент их выключения либо включения, кроме того держась наряду с этим за поручни.

В это же время, как отмечают эксперты ОЗПП, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров: фотоэлементами, датчиками прикосновения, совокупностями ручного открывания и дверей вагонов и закрывания турникетов в поездах, эскалаторами с отключением и плавным запуском и т.п.

К опасностям, подстерегающим пассажиров в столичном метро, относится и ненадлежащее выполнение работниками метро собственных должностных обязанностей.

На данный момент Обществу защиты прав потребителей было нужно отстаивать в Мещанском райсуде права одного из пассажиров, ставшего калекой благодаря травмы, взятой им в метро. Семидесятилетний обитатель Ближнего Подмосковья, направлявшийся к выходу из вестибюля станции метро «Крылатское», поскользнулся и упал на месте, где была разлита краска, не убранная своевременно работниками станции. Ударившись головой о цементный пол, пассажир утратил сознание.

Доктора «Скорой помощи» констатировали закрытую черепно-мозговую травму, гипертонический криз и сотрясение мозга. Пострадавший совершил 14 дней в поликлинике и в будущем был признан калекой с ограничением свойства к трудовой деятельности. Он находится в нехорошем физическом и психотерапевтическом состоянии и должен продолжать лечение.

Не обращая внимания на очевидную вину подземки в случившемся и наличия доказательств столичный метрополитен отказывается решать вопрос в досудебном порядке, и всячески затягивает судебной дело. Мещанский райсуд разглядит данное дело 12 октября этого года.

ОЗПП отмечает, что столичный метрополитен фактически ни при каких обстоятельствах не признает собственную вину, в связи с чем пострадавшие вынуждены принимать участие в долгих судебных слушаниях.

В Общество защиты прав потребителей поступают бессчётные обращения потребителей, каковые вычисляют состояние техники и квалификацию персонала ГУП «Столичный метрополитен» ненадлежащими с позиций безопасности пассажиров.

В целях понижения уровня травматизма в метро и обеспечения должного уровня безопасности пассажиров Общество защиты прав потребителей требует от управления столичного метро совершить нужную техническую реконструкцию входных дверей на станциях метро и вагонов в поездах, эскалаторов и турникетов, и повысить дисциплину и квалификацию персонала станций.

Также читайте:

РПЦ нарушает права потребителей


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: