«Отверточная» революция на Дальнем востоке

В ВТО вступать не планируем как минимум до 2010 года – еще раз дали осознать русские госслужащие. Министерства экономики вопреки запретам Глобальной торговой организации собирается возобновить практику соглашений с «избранными» зарубежными производителями машин по промсборке. Новые производства будут насаждать на Дальнем Востоке.

Министерства экономики РФ собирается возобновить механизм заключения соглашений по промсборке машин, заявил заместитель министра экономразвития Станислав Воскресенский журналистам в кулуарах V Байкальского экономического форума.

Министерство кроме этого продлевает сроки подписания соглашений с производителями автокомпонентов по работе в режиме промышленной сборки. Глава департамента инвестиционной политики Министерства экономики Дмитрий Левченков сказал журналистам, что сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря 2009 г.

Речь заходит о возможности заключать соглашения по проектам, по которым ранее были подписаны меморандумы, но срок их действия уже закончился, поделился с Bigness.ru исполнительный директор НО НАПАК «Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов» Михаил Блохин.

Он напомнил, что пара лет назад российское правительство предложило зарубежным производителям машин очень удачные предложения по промсборке в Российской Федерации.

Так, в соответствии с распоряжению № 566 «О внесении трансформаций в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промсборки», фирмы имели возможность ввозить комплектующие без пошлин либо облагаемые маленькой таможенной ставкой.

Льготный режим для применения импортных компонентов действует в течение определенного срока, за которое производитель может наладить локальное производство комплектующих. Позднее льготы распространились и на производителей автокомпонентов. Многие зарубежные фавориты отрасли, а также Ford, Дженерал моторс, Toyota Nissan и другие воспользовались данной возможностью, в следствии сейчас в отрасли наблюдался стремительный рост производства.

Но замыслы России по вступлению в ВТО наложили обязательства выполнять иные правила – в соответствии с нормами Организации Российская Федерация уже не имеет возможности предоставлять зарубежным производителям такие же льготы. По мере приближения к вступлению в организацию (по заявлениям государственныхы служащих, предполагалось, что совсем вопрос по вступлению России в ВТО решится во второй половине этого года) переговоры по постройке новых предприятий по производству машин не взяли желаемого развития.

Справка: р ежим промсборки, по которому в Российской Федерации трудятся все фабрики зарубежных автомобилестроительные компаний, был упразднен еще в осеннюю пору 2007 года как противоречащий нормам ВТО. В 2007 г. в рамках механизма промышленной сборки М инэкономразвитие заключило 13 инвестиционных соглашений, как с зарубежными компаниями-фаворитами мирового автомобилестроения, так и с русскими производителями машин и автокомпонентов : Peugeot Citroen, Suzuki, Hyundai, « Северсталь-Авто », Toyota Boshoku и т.д. Объем инвестиций в автомобильную отрасль в рамках соглашений, заключенных в 2007 г., составит более 1,8 млрд долл.

28 ноября 2007 г. произошло открытие автосборочного завода компании Volkswagen AG в Калужской области по производству модельного последовательности машин Volkswagen и Skoda.

В рамках механизма промышленной сборки подписа но 46 соглашений о намерениях с наибольшими производителями и мировыми автопроизводителями автокомпонентов (Magna International Europe AG, MAGNETTI MARELLI, JOHNSON CONTROLS, несколько FAURECIA, компания Eberspacher International GmbH, ОАО « КамАЗ » и т.д.) по созданию новых производств в России.

По окончании событий в южноосетинской республике и известной реакции государств Запада, сроки вступления России в ВТО отодвинулись на неизвестное время. Сейчас Министерства экономики дает новый старт согласно мнению соглашений с зарубежными производителями. На данный момент обращение, в первую очередь, идет о создании сборочных автопроизводств на Дальнем Востоке.

Возможность проникновения на российский рынок возьмут и многострадальные китайские машины, которым власти России фактически заблокировали вход на российский рынок в льготном режиме промсборки. Помимо этого, переговоры о разработке совместного производства машин в Комсомльске-на-Амуре с Nissan ведет «АвтоВАЗ».

Глава корпорации «Ростехнологии», генеральный директор «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов пояснил: «Речь заходит о сборке автомобилей Nissan. В том месте имеется нужные квалифицированные эксперты, и имеется пустующие площади на судостроительных фирмах для сборки машин».

Помимо этого, «АвтоВАЗ» ведет переговоры с Caterpillar о создании совместного предприятия по производству строительной и горной техники (больших самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.), сказал глава корпорации, добавив, что местом дислокации производства будет Новосибирск.

Кроме этого на Дальнем Востоке собирается реализовать проект компания Sollers (бывшая «Северсталь-Авто», переименована в апреле 2008 года). Правительство Хабаровского края предложило автомобилестроительному холдингу шесть промышленных площадок для постройки в регионе модульного завода по сборке грузовых автомобилей и внедорожников. «У компании громадное желание как возможно скорее начать строительство и уже на будущий год наладить производство», – поделился губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. Наряду с этим он подчернул, что предприятие будет обеспечено нужными налоговыми льготами.

Ранее представитель Sollers информировал, что компания разглядывает возможность размещения производства пикапов Isuzu на Дальнем Востоке. Он отмечал, что на Дальнем Востоке вероятна лишь крупноузловая сборка в силу отсутствия в этом регионе современных производств. Ответ о начале строительства предприятия будет принято, в то время, когда часть продаж пикапов на русском рынке достигнет 10% (2% на данный момент).

Помимо этого, Sollers может разместить на Дальнем Востоке производство автомобилей SsangYong.

В общем, до конца 2009 года шанс организовать промсборку в Российской Федерации имеется у всех желающих, кто не уложился в сроки подписания соглашений по промсборке до ноября 2007 года.

Согласно точки зрения представителя НАПАК М.Блохина, «замещение прямого импорта машин продукцией, собранной в России – несомненный плюс. Сборка новых авто лучше, чем ввоз ветхих и подержанных. Импорт – это в то время, когда ни цента не сделано тут, а сборочное производство на отечественной территории – это уже 15-20% добавленной стоимости на территории страны.

С последующей локализацией разработки производства автокомпонентов эта часть возрастает, исходя из этого эффективность, конечно выше»,– поделился он.

Он утвержает, что автомобильная индустрия имеет громадную социальную значимость, не обращая внимания на то, что ее рентабельность низка. Специалиста радует то, что сборочные фабрики будут строиться максимально близко к рынкам сбыта.

Как отмечает генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова на Дальнем Востоке на данный момент больше автомобилей на одного человека, чем в Москве, причем иномарок – около 73% от общего количества автомобилей. Население этого региона привыкло ездить по большей части на подержанных автомобилях. Дальний Восток – весьма заманчивый рынок, где нет ни одной производственной мощности, соответственно, нет более-менее дешёвых новых автомобилей.

Виктор Пашков, глава Холдинга и « аналитического -отдела» очень плохо относится к открытию границ Россией для зарубежных автогигантов: «Мы уже на данный момент ощущаем, как это отрицательно отражается на отечественных классических отечественных фабриках. В частности, “АвтоВАЗ” теряет собственный рынок и весьма без шуток. Создаёт собственных авто он чуть больше половины, а два года назад эта цифра была 65%.

В случае если сказать о рынке в целом, то приблизительно лишь его четверть на данный момент за местными авто».

Аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли уверен в том, что не обращая внимания на участие и «государственную» поддержку Автоваза в акционерном капитале зарубежной компании, положение русского автопроизводителя в отрасли достаточно сложное. Часть компании на русском автомобильном рынке каждый год уменьшается на 3-4%, констатирует специалист.

Эффективность создания совместного предприятия в Комсомольске-на-Амуре совместно с Nissan вызывает у аналитика «Велес Капитала» важные опасения – регион насыщен качественными машинами японского производства, и «АвтоВАЗ» может столкнуться со сложностями в переориентации населения на собственную продукцию.

Наталья Трефилова

Также читайте:

Жириновский про Дальний Восток! Новости сегодня! Это надо видеть!


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Toyota займет Дальний Восток

    Кроссоверы Toyota будут планировать на Дальнем Востоке. Sollers, специализирующийся на партнерстве с рядом больших корпораций, формирует СП с японской Mitsui. Количества выпуска составит до 30…

  • На Дальнем Востоке выстроят русское «Восточное кольцо»

    В конце прошлого года СМИ оповестили всю страну об инициативе губернатора Хабаровского края В. Ишаева по созданию нового туристского маршрута «Восточное кольцо России» по аналогии с туристским…

  • Российский Дальний Восток перешел на юани

    В граничащих с Китаем регионах России практически узаконено хождение китайской валюты. Сейчас юань принимают к обмену на рубли (и напротив) южносибирские и дальневосточные сберкассы. Но, ничего…

  • Совершенно секретная промсборка

    В первую очередь нынешней семь дней получил юридическую силу запрет на заключение соглашений о промышленной сборке машин в России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние…

  • Фрадков возрождает молодежные стройотряды

    Давая слово сделать Россию одной из ведущих экономик мира, управление страны учитывает, что для этого необходимы не только масштабные инвестиции, но и кадры, готовые трудиться очертя голову. На…