Отели и санатории проверят на соответствие цены и качества

Во вторник стартует общероссийский мониторинг туристической инфраструктуры

Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Мальгавко

Публичный совет при Ростуризме и Общественная палата запускают общероссийский мониторинг объектов туристической инфраструктуры, сказала «Известиям» глава рабочей группы ОП по формированию поддержке соотечественников и общественной дипломатии за границей Елена Сутормина.

— Будем контролировать, в каком они состоянии, какой уровень оказания услуг, какое медицинское оборудование. По результатам мониторинга напишем и пошлём в государственную думу, правительство, Ростуризм и Минздрав, — поведала она.

Она утвержает, что самый распространенная неприятность — несоответствие цены качеству, и устаревшие оборудование и жилой фонд.

— В Крыму за украинский период все санатории пришли в упадок, — привела пример Сутормина. — Будем завлекать региональные общественные палаты, дабы они имели возможность прийти с специалистами и взглянуть, что сделано. По причине того, что на бумаге возможно одно написано, а в конечном итоге всё оказывается совсем по-второму.

Раздельно будут проверяться схемы распространения льготных путевок — доходят ли они до тех, кому положены. Продлится общероссийский мониторинг, по словам Елены Суторминой, до весны следующего года.

Директор Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев сказал «Известиям», что отели, санатории и турбазы будут оцениваться по последовательности параметров: лояльность, удобство для туристов, оборудование для людей с ограниченными возможностями, средства безопасности и гарантия прав постояльцев и туристов.

Участники мониторинга будут кроме этого выяснять, как соответствует инфраструктура публичным требованиям к туристическим услугам, каковые на данный момент разрабатываются в Российской Федерации. Он сказал, что для участников рынка проверки будут необязательными.

— Добросовестным участникам туристического рынка это может оказать помощь в продвижении одолжений, — поведал Бобылев. — Они вкладывают важные средства, и, если они будут оценены по заслугам, это окажет помощь в распространении информации о них. А турист обязан ощущать себя более защищенным, знать, что услуги, каковые ему предлагаются, соответствуют западным стандартам.

Специалист подчернул, что все заинтересованы в привлечении туристов, но не все заинтересованы в том, дабы вкладывать в бизнес деньги.

— У кого-то более удачное расположение, у кого-то административный ресурс, у кого-то преимущество в том, что про регион знают и приезжают в том направлении. Они не рекомендует ремонтировать инфраструктуру, строить новые корпуса, лучше кормить, заниматься вопросами безопасности. Вот они не будут заинтересованы в этом мониторинге, — заключил Роман Бобылев.

Напомним, в сентябре президент Владимир Владимирович Путин по результатам прошедшего в августе в Алтайском крае заседания по увеличению инвестиционной привлекательности курортов и санаториев подписал последовательность поручений правительству. Среди них — разработка до 1 апреля следующего года Стратегии развития санаторно-курортного комплекса РФ и введение курортного сбора, доходы от которого смогут быть направлены на развитие туристической инфраструктуры.

Также читайте:

National Monitoring Center video


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: