Отечественная авиация - принудительная посадка

Президент Якутии Егор Борисов заявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов зарубежного производства для избежания "транспортного коллапса", что может случиться по окончании исполнения указания Медведева о прекращении полетов воздушных судов Ту-134 и Ан. Речь заходит о чешской копии Ан-24 и американских автомобилях.

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут выполнять регулярные авиарейсы. Это сообщил в среду 13 июля помошник премьер-министра Сергей Иванов. Ответ правительства лишит единственного средства сообщения последовательность удаленных регионов страны.

Красноярские региональные компании (ГП КК "КрасАвиа", ООО "АэроГео", ООО ПКФ "Катэкавиа") обратились с открытым письмом к президенту России прося оказать помощь авиаперезвочикам, каковые применяют Ан-24 для обеспечения сообщения на социально значимых направлениях в северных районах России. Кроме этого перевозчики Красноярского края и якутии обратились в Минтранс прося отсрочить введение запрета до 2015 года.

На заседании у полномочного представителя главы Российской Федерации в ДФО в середине июля президент страны Саха (Якутия) Егор Борисов объявил, что внутренние воздушные авиалинии северной республики к 2015 году смогут остаться без авиапарка.

"Всего в Якутии на данный момент эксплуатируются 175 единиц воздушных судов. К сожалению, срок эксплуатации более половины судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка.

Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26", — цитирует Борисова "Интерфакс".

Та же Якутия желала бы летать именно на Ан. Самолет по сути безальтернативный для отдаленных регионов, не имеющих цементных полос. Ан-24 нормально садится на грунт.

В том месте уже успели закупить четыре самолета Ан-140, "каковые отлично продемонстрировали себя в эксплуатации".

"Сейчас нужно принять политическое ответ, дабы продолжить строительство Ан-140. Нужно хотя бы 100 новых самолетов, каковые бы заменили 99 имеющихся в наличии в стране самолетов Ан-24, из них 27 эксплуатируются на территории Якутии", — заявил Борисов

Как информирует "Интерфакс", министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым советовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется русским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

Из-за чего не применять отечественные мощности для исполнения внутреннего заказа не очевидно. Тот же чешский завод LET Kunovice (Aircraft Industries), где создают Л-410, сейчас производит по 10-15 самолетов, что не лучше показателей русских авиастроителей. Говоря об архаичных Ан-2 стоит напомнить и том, что Л-410 начали создавать во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Эти самолеты морально устарели.

Более того, чешский самолет создавался как уменьшенная версия отечественного же Ан-24.

В 2008 году 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, приобрела Уральская горно-металлургической компании (УГМК). В прошедшем сезоне УГМК открыла сервисный центр для обслуживания чешских самолетов в Российской Федерации, где с советских времен эксплуатируются маленькое количество этих автомобилей.

В начале года GE Aviation двигателестроительное подразделение General Electric подписал договор на поставку моторов M601 и H80 чешскому производителю. Все те же двигатели H80, выбранные для ремоторизации морально устаревших чешских Л-410, поставляются на собираемый в Самаре на ЦМКБ "Прогресс" 10-местный двухмоторный самолет "Рысачок", что планируется сертифицировать до конца этого года.

Самолет позиционируется как замена Ан-2. Перевозит девять пассажиров либо 1500 кг груза (L-410 — 19 пассажиров) на дальность до 2500 км. с крейсерской скоростью 250-400 км/ч. Может употребляться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Что касается второй американской марки Douglas, то фактически производившая самолеты данного типа компания компания McDonnell-Douglas прекратила собственный существование по окончании слияния с Boeing во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

"К сожалению, отечественным замыслам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 — на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства, — заявил Егор Борисов. — Самолеты Ан-24 рекомендовано заменить американскими аналогами, а также используемыми на Аляске Douglas. Я знаю, что через 2-3 года и в стране, и у нас в Якутии будет коллапс, в случае если мы не отыщем замену Ан-24 и Ан-3".

К 2012 году году авиапарк Якутии должен был частично обновиться за счет приобретения девяти новых Ан-140, но самолеты произведены не были.

Но, Аны еще смогут полетать до 2014 года, в случае если будут дооборудованы совокупностями безопасности в соответствии с требованию Минтранса. Но для большинства перевозчиков цена этих работ через чур дорогостояща да и смысла тратиться на дооборудования автомобилей, под каковые уже прекратили создавать запчасти, в неспециализированном-то, нет.

"Все знают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, возможно, не будет выполнен. В движение, разумеется, отправятся различные исключения и временные разрешения, каковые разрешат продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования", — отмечает в комментарии "Столичным новостям" начальник аналитической работы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Также читайте:

Истребители Второй Мировой войны. 1 часть


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Sukhoi SuperJet-100 – прорыв или гибель отечественного авиапрома?

    Самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) завоевал сердца зарубежных и русских клиентов гражданских самолетов в рамках интернационального авиасалона «Фарнборо». Договор на полсотни самолетов –…

  • Кто уничтожает российскую авиацию?

    На фоне достижений западных авиакорпораций, удачи отечественного авиапрома выглядят тускло. Это места принижения и следствие роли отечественных изготовителей и разработчиков, уверен специалист…

  • Тимур Митупов: Россельхознадзор гробит рынок отечественной рыбы

    В Российской Федерации оптовые цены на охлажденную треску с середины лета встали с 90 до 140 рублей за 1 килограмм. И молва снова заговорила о том, что виноваты в этом дальневосточные рыбаки,…

  • Кто нажился на Великой Победе: Часть 1

    Утраты во всемирной войне громадны и невосполнимы, в то время, когда речь заходит о людских жертвах. Но эти потери напрямую зависят от боеготовности государств-участниц. Во Второй мировой СССР…

  • Александр Радьков: "Туризму кризис нипочем"

    Туризм в РФ — перспективное направление для развития либо область, которая требует непомерных вложений, а итог их очень вызывающ большие сомнения? Что наша страна предлагает интуристам? Об этих…