Операция «Утилизация» или Новые меры поддержки автопрома

О премировании автовладельцев, утилизирующих собственные автомобили, еще рано сказать. Как удалось узнать Bigness.ru в Министерстве торговли и промышленности, этим вопросом еще не занимались. Причем далеко не факт, что дело дойдет до финансового поощрения обладателей автомобилей – в Российской Федерации через чур своеобразный автомобильный рынок.

В любом случае, премия не будет удачна обладателям иномарок.

О премировании автовладельцев, утилизирующих собственные автомобили, еще рано сказать – вопреки оптимистичным сообщениям в массмедиа, в соответствующем министерстве этим вопросом еще не занимались. Причем далеко не факт, что дело дойдет до премирования – в Российской Федерации через чур своеобразный автомобильный рынок.

Как сообщили в Bigness.ru в отделе коммуникативных разработок (ОКТ) Минпромторга, «о конкретной схеме сказать до тех пор пока рано». Как утверждают сотрудник ОКТ, вопрос утилизации будет прорабатываться в будущем. «Для этого будет создана экспертная коммисия. на данный момент о каком-то конкретном ответе вопроса сказать рано», — отметили в ОКТ.

Напомним, беседам о введении премий за утилизацию землю дала публикация газеты «Ведомости», распоряжении которой была копия протокола заседания по автопрому 30 марта в Тольятти, которое проводил лично глава правительства России Владимир Владимирович Путин.

В частности, из протокола направляться, что глава правительства поручил соответствующим министерствам создать меры по формированию автомобильного рынка в Российской Федерации, чтобы компенсировать резкое снижение спроса на машины у нас.

В первую очередь года спад продаж на русском автомобильном рынке составил 47%. Наряду с этим дилеры продолжительно не могли распродать складские остатки машин 2008 года выпуска. Исходя из этого, согласно данным «АСМ-Холдинга», производство машин в Российской Федерации в январе-мае нынешнего года сократилось еще больше — на 63,6% в сравнении с подобным периодом 2008 года.

Очень многое из списка Путина уже реализовано. Так, в апреле начали выдавать первые потребительские кредиты на приобретение автомобиля с субсидированной процентной ставкой. Внесены предложения по субсидированию государственного заказа на закупку машин (как легковых, так и коммерческих) национальными и муниципальными органами.

Предложены решения по формированию лизинговых схем приобретения коммерческого и промышленного транспорта.

Но широкому кругу автомобилистов непременно значительно занимательнее мысли главы русского правительства о премировании тех обладателей авто, кто утилизирует собственные машины старше 10 лет.

Мысль аналогичного стимулирования «подсмотрена» в Германии, где клиенту нового автомобиля государство компенсирует 2,5 тыс евро – но только в том случае, если перед этим автовладелец сдал в утиль машину старше 9 лет.

«Дополнительно такая мера стимулирует граждан к приобретению недорогих малолитражных машин, поскольку в этом случае сумма субсидии представляет собой намного больший дисконт от цены автомобили», – сообщил Bigness.ru Сергей Удалов, помощник директора аналитического агентства «Автостат».

Эта мера имела большой успех. В Германии второй месяц подряд растут продажи новых машин, продемонстрировав 20% роста в апреле и 40% – в мае.

Российский автомобильный рынок такими удачами похвастаться не имеет возможности. Не обращая внимания на появление государственные программы субсидирования ставок на автокредиты, в мае спад продаж составил рекордные 58% если сравнивать с тем же периодом в 2008 году (согласно данным Комитета Производителей машин Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации).

Согласно точки зрения замдиректора «Автостата», Российская Федерация легко запоздала с практической реализацией мер помощи спроса. «Не обращая внимания на то, что в Российской Федерации озвучены эти меры были еще в осеннюю пору, реально первые кредиты начали выдавать лишь в апреле», — говорит С. Удалов. Помимо этого, предложенная мера стимулирования была менее ясна для населения, чем в той же Германии.

Напомним, в Российской Федерации государство субсидирует банковские ставки по автокредитам на 2/3 от текущей ставки рефинансирования при покупке автомобиля из торговли и Министерства особого перечня промышленности. В список попали машины, собранные на русских фабриках и ценой в основном до 350 тысяч рублей.

Помимо этого, условия предоставления субсидии (машины русского производства до 350 тысяч рублей.) быстро ограничили не только модельный последовательность, но и аудиторию потенциальных клиентов, которых эти автомобили имели возможность бы заинтересовать.

«Автомобиль, это товар долгого пользования и не первой необходимости. Те, кто был способен его приобрести – у тех он был. Речь заходит о замене либо приобретения нового», — говорит С. Удалов.

Он отмечает, что государственная программа запланирована на людей с достатком ниже среднего, а они на данный момент не готовы к приобретениям.

Но, о копировании германского опыта в Российской Федерации еще рано сказать. Как узнал Bigness . ru , в министерствах будут прорабатываться лишь вопросы утилизации – о премировании автовладельцев до тех пор пока речи пока не идет. А отечественный источник в Минпромторге подчернул, что утилизация – только один из списка вопросов: «Министерство ведет работу по Разработке комплекса мер по помощи автопрома, рассчитанных на полный жизненный цикл автомобиля, а также его утилизацию», — отметил отечественный собеседник.

В случае если пофантазировать, то возможно высказать предположение, что разумным размером фиксированной премии либо субсидии за утилизацию автомобиля в Российской Федерации имела возможность бы стать сумма в $500. Но такая ставка была бы занимательна в основном владельцам машин отечественного производства, в особенности преклонных лет – их рыночная цена если не близка к данной цифре, то как минимум находится в том же порядке. Многие машины зарубежного производства старше 10 лет, при достаточной популярности конкретных моделей, смогут стоить на вторичном рынке более чем 10 тысяч долларов.

Учитывая особенности русского рынка, более жизнеспособной была бы плавающая ставка премии в зависимости от типа утилизируемого автомобиля.

Но имеется опасения, что, не отыскав жизнеспособной адаптации германской программы на русском почва, госслужащие введут принудительную утилизацию машин старше некоего порогового возраста, к примеру 20 лет.

Сергей Малинин

Также читайте:

Автомобильный рынок в Литве


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • Глава "Субару Мотор": С русскими людьми приятно работать

    Сейчас в гостях у Правды.Ру председатель совета директоров Субару Мотор господин Казуси Иосида. Отечественный разговор о проблемах русском автопрома и о том, как нужен для РФ японский опыт…

  • РФ и ЕС спорят об утилизационном сборе

    Российская Федерация и ЕС собираются в скором будущем обсудить вопросы применения утилизационного сбора на машины. По словам главы Глава горадминистрации Андрея Белоусова, правительство…

  • Рынок деривативов живее всех живых

    Рынок деривативов – а в этом инструменте довольно часто видят источник кризиса – не думает обрушаться. По большому счету, возможности рынка деривативов в Российской Федерации самые радужные….

  • Йорг Шрайбер: Для тех, кто стремится вперед

    Сейчас компания Мазда стала деятельно продвигать собственную продукцию на русском рынке. Согласно расчетам специалистов из ассоциации производителей, Российская Федерация к 2013-2015 году…

  • Инновационное такси для Москвы

    В российской столице стало на одну инновацию больше. В Москву пришла работа вызова такси GetTaxi. До тех пор пока она трудится лишь Лондоне и Израиле, но грезит покорить и отечественный рынок,…