«Ночной суперохотник» сдал первые экзамены

Начаты опробования модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ

Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Вильф

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного кроме этого как «Изделие 296», либо «Ночной суперохотник», удачно выполнил первые испытательные полеты, на протяжении которых была проверена работа двигателей и органов управления, и изучено поведение автомобили в воздухе. Не обращая внимания на то что презентация новейшего ударного вертолета еще не состоялась, новинкой уже заинтересовался Алжир.

На данный момент «Ночной суперохотник» делает полеты на базе испытательной станции Столичного вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», по окончании завершения предварительных и заводских опробований Ми-28НМ будет передан армейским.

Холдинг «Вертолеты России» все работы собирается завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».

— Машина выполнила первые испытательные полеты. Особенных нареканий к изделию нет. Исходя из этого в скором будущем испытатели перейдут к следующему этапу работ, — поведал «Известиям» представитель российского военно-промышленного комплекса, привычный с ходом работ.

Как ранее заявлял помощник военного министра Юрий Борисов, новейший Ми-28НМ значительно отличается от собственного прототипа Ми-28Н. В частности, «Изделие 296» будет оснащено неповторимой надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией, новыми двигателями, совокупностью управления, и комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет кроме этого возьмёт более замечательное оружие.

Для модернизированного «Ночного суперохотника» созданы и новые лопасти несущего винта, каковые если сравнивать с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой автомобили на 13%, а большую (у Ми-28Н- это показатель образовывает 340 км/ч) — на 10%.

Термин «надвтулочная радиолокационная станция» свидетельствует, что антенно-приемно-передающая часть РЛС находится над несущим винтом вертолета под особым обтекателем из радиопроницаемого материала шарообразной формы. Такое размещение разрешает вертолету приобретать радиолокационное изображение местности, скрываясь в неровностях рельефа за неестественными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для соперника.

Ранее надвтулочными радарами Н025Э оснащались лишь экспортные Ми-28НЭ, поставляющиеся Россией вооруженным силам Алжира и Ирака в рамках ранее заключенных контрактов. Российские Воздушно-космические силы пока не взяли ни одного вертолета с установленной над винтом РЛС.

Надвтулочные РЛС нового поколения выпускаются на Рязанском приборном заводе. Как пояснил «Известиям» генеральный директор предприятия Павел Будагов, обзор пространства новейшего изделия стал круговым и ведется в нескольких радиочастотных диапазонах.

— Радар обрабатывает данные по многим каналам в один момент, за счет этого улучшена точность параметров координат препятствий и измерения целей, — поведал Павел Будагов. — Увеличено количество в один момент сопровождаемых целей.

«Ночной суперохотник» стал первым русским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Ciч»).

— В рамках программы импортозамещения мы обеспечили для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32 поставку всецело российских турбовальных двигателей ВК-2500П-01/ПС, — сказал «Известиям» представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). — Ранее на этих автомобилях находились производившиеся на Украине двигатели ТВ3-117, каковые были созданы санкт-петербургским предприятием «Климов» (входит в ОДК), но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 — это предстоящее развитие ТВ3-117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель.

Основное отличие нового двигателя, как растолковали в ОДК, пребывает в том, что в нем применена современная электронная совокупность автоматического управления типа FADEC, самостоятельно регулирующая параметры работы двигателя в полете.

— Новые конструктивные ответы, реализованные в ВК-2500ПС, снабжают более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с большой температурой, а также в условиях высокогорья, — выделили в компании.

Как сказал «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе, «Ночным суперохотником» уже заинтересовался Алжир. На данный момент представители данной государства ведут переговоры с Рособоронэкспортом о вероятной поставке более современных Ми-28НМ вместо вертолетов прошлой модификации — Ми-28Н, договор на поставку которых был заключен в декабре 2013 года.

По словам собеседника «Известий», Алжир изучает возможность трансформации условий соглашения, дабы вместо 42 ранее заказанных Ми-28Н взять более современные автомобили.

Также читайте:

Сваты 6 (6-й сезон, 13-я серия)


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: