"Невозвратные" авиабилеты теперь под запретом

Федеральная служба по борьбе с монопозмом предписала русским авиакомпаниям прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат проездного документа при необязательного отказа пассажира от полета. Общество защиты прав потребителей поддерживает это решение, а вот авиакомпании, как и следовало ожидать, остались очень обиженны.

В целях пресечения и недопущения недобросовестной борьбе, ФАС считает необходимым исключить практику продажи билетов по тарифам, недопускающим возврат, при необязательного отказа пассажира от перелета.

Согласно точки зрения антимонопольщиков, практика применения компаниями «невозвратных» билетов противоречит положениям Воздушного кодекса. Юрист ОЗПП Мария Свиридова в интервью Bigness.ru подтвердила, что в соответствии с ВК РФ и закону о правах потребителя, пассажиры есть в праве отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до вылета, и взять обратно сумму, затраченную на билет. В случае если же отказ от полета поступает менее чем за день до вылета самолета, то авиаперевозчик в праве удержать часть средств от цены билета, но в размере не более 25%.

«Так, по отечественному законодательству невозвратного билета быть просто не может. Любой билет возвратный! Исходя из этого ответ ФАС весьма кроме того верное», — отметила юрист.

Помимо этого, на протяжении анализа служба по борьбе с монопозмом установила, что интересы потребителей смогут ущемляться из-за непрозрачной тарифной политики перевозчиков. Как сказано в сообщении ведомства, компаниями не полностью реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении точной и всех данных об условиях перевозки.

«Несоответствие заявленной, а также на сайте, авиакомпанией цены билета настоящей подлежащей оплате цены перевозки есть одной из чаще всего видящихся претензий пассажиров», — отмечает ФАС. Согласно точки зрения ведомства, правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов «требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний».

Работа обязала авиаперевозчиков обеспечить прозрачность формирования цен на авиабилеты. Отчитаться о исполнении данной , и о вторых мерах по обеспечению потребителей интересов и баланса авиакомпаний, компании обязаны до 30 апреля этого года.

Напомним, глава ФАС Игорь Артемьев еще прошлым летом заявлял о намерении совершить анализ ценовой политики авиакомпаний. «Мы желаем проверить всю совокупность авиационных билетов, а нам говорят: она такая во всем мире. Но я считаю, что это напоминает скрытую рабочую группу в банках, в то время, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а в действительности набегает 70%», — цитирует его слова «Финмаркет».

Начальник ведомства кроме этого отмечал, что ФАС вычисляет необоснованным механизм, исключающий возврат авиабилетов. «ЖД билеты возможно сдавать, билеты в театр возможно, а тут запрещено. Из-за чего запрещено?» — возразил тогда Артемьев.

Сами компании уверяют, что от ответа ФАС запретить продажу невозвратных билетов они не пострадают, поскольку таковой практикой не пользуются. «Невозвратных билетов у нас нет, но в зависимости от срока сдачи смогут использоваться штрафы», — сообщил в интервью газете «Взор» офпред «Трансаэро» Сергей Быхал.

«Компания SkyExpres постоянно возвращает билеты, так что сегодняшняя новость для нас неактуальна», — отметил Виталий Коренюгин из SkyExpress.

А вот глава аналитической работы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, наоборот, сказала изданию, что практика невозвратных билетов используется фактически во всех авиакомпаниях мира, и запрет ФАС больно ударит как по авиаперевозчикам, так и по их клиентам.

По словам эксперта, компании, дабы стимулировать продажи, предлагают заблаговременно брать билеты по низким тарифам, но на твёрдых условиях. Сейчас, не имея возможности обезопасить себя от отказов, компании будут вынуждены отказаться от недорогого билета. Тем самым, по словам Ольги Пантелеевой, ФАС под видом заботы об интересах пассажиров нанесет им тяжелый удар.

Но, юрист ОЗПП не согласна с специалистом «Авиапорта». По словам Марии Свиридовой, компании, пользуясь безнаказанностью, игнорируют закон и обманывают клиентов — взимают деньги за возврат билета, не смотря на то, что по законодательству это положено пассажиру безвозмездно. «Само собой разумеется, законодательство ФАС поменять не будет. Но вопрос обязан решаться в досудебном порядке.

Работа обязана вынудить компании направляться законодательству, и смотреть за исполнением этого требования», — подытожила она.

Также читайте:

Лучшие номера с участием Андрея Рожкова часть 1 — Уральские пельмени онлайн


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • ФАС борется за дешевые авиабилеты

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом начинает новую кампанию. В этом случае против завышенных цен на авиабилеты. ФАС подсчитала, что в то время, когда цены на горючее упали на 30%, билеты…

  • В битве ФАС и нефтяных компаний проиграют карманы граждан

    ФАС снова угрожает нефтяным компаниям штрафами за завышенные цены на горючее. Но специалисты сомневаются, что цена на бензин должны падать пропорционально цене на нефть. Да и из-за чего бы не…

  • Снижение тарифов — сомнительное благо

    Редкий россиянин не жаловался на сверхбыстро растущие тарифы за электричество, ЖКХ и другие услуги естественных монополий. Власти обещают сдержать рост цены этих одолжений. Но какую цену за это…

  • Кто выступит против картеля?

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) продолжает борьбу с картельными сговорами всех видов: будь то сговоры банкиров со страховщиками либо большие цены на бензин. Сейчас…

  • Госзаказ и коррупция: чиновникам не хватает компетентности

    Сейчас целый хор государственныхы служащих обсуждал закон о госзаказе. Закон, призванный сократить коррупцию среди госслужащих, согласно точки зрения государственныхы служащих сам еще содержит…