Неповоротливые двигатели модернизации

Медведев критиковал государственной компании, не делающие его поручения в области инноваций. Причем критика в адрес сырьевого гиганта "Роснефти" была оперативно дезавуирована, а глава Объединенной авиастроительной корпорации утратил собственный пост. Как вычисляет президент, двигателем модернизации должны быть как раз корпорации.

Как напомнил на протяжении совещания рабочей группы по модернизации и технологическому экономическому развитию РФ в понедельник в Арзамасе Медведев, годом ранее он давал поручения о разработке госкомпаниями инновационных программ. "Не могу заявить, что в том месте ничего не сделано, но могу сообщить сразу же и прямо — они (поручения) не хорошо выполнены национальными компаниями", — цитирует слова президента "Интерфакс".

Согласно точки зрения президента, главная неприятность в том, что профильные министерства и руководство корпораций в правительстве не принимают эту задачу как самую приоритетную. "Один из примеров: весь год у нас ушел на то, дабы были созданы некие концепции инновационных программ. Кому они необходимы? В чем их суть?" — вопрошал Медведев.

"Мне большое количество тут говорили по поводу того, как процессы согласования этих вещей шли. Коллеги, это никуда не годится", — сообщил президент.

Как сказала глава Министерства экономики (Глава горадминистрации) РФ Эльвира Набиуллина, программы инновационного развития находятся в высокой стадии готовности у 9 из 22 больших национальных компаний. Еще у 10 госкомпаний программы инновационного развития находятся в средней стадии готовности, у 3 — "до тех пор пока в не высокой стадии готовности", отметила Эльвира Набиуллина.

По словам главы страны, последовательность наибольших компаний России, такие как "Ростехнологии", "РусГидро", "Роснефть" и "Транснефть", еще лишь должны подготовить программы инновационного развития до 1 апреля 2011 года.

Глава Глава горадминистрации подчернула, что все 22 компании планируют в 2011 году расширить затраты на научно-исследовательские и умело-конструкторские работы (НИОКР) на 28 млрд руб., либо на 68% если сравнивать с 2010 годом. Наряду с этим предполагается снизить долю бюджетных средств в расходах госкомпаний на НИОКР — с 69% до 61%.

"Корпорации должны кардинально повысить собственные затраты на НИОКР. Причем необходимо соединение с исследовательскими и научными центрами", — сообщил президент.

Среди компаний, каковые направляют незначительные средства на НИОКР, президент назвал "Роснефть", МРСК, "Совкомфлот", "Аэрофлот". По словам главы страны, обстановка в этих компаниях выглядит, "мягко говоря, не блестяще".

"Мы не сможем дальше развиваться — вы это превосходно понимаете, не хуже меня, — лишь приторговывая национальными ресурсами. И приводить информацию о том, что у нас показатели затрат на НИОКР сопоставимы с зарубежными соперниками, — некорректно", — сообщил президент.

Но корпорации начали сравнивать с рекомендованным Минэкономразитием уровнем. Представитель "Роснефти" сказал РИА Новости, что соотношение финансирования НИОКР к выручке в 2011 году составит 0,38%, тогда как рекомендованный Министерства экономики уровень образовывает 0,3%. Схожую статистику смогут дать и другие корпорации.

Претензий к "Роснефти" по финансированию инноваций у Медведева нет, никаких санкций в отношении управления компании не планируется, уточнил ассистент президента Аркадий Дворкович. Он уточнил, что высказывания главы страны касались бывшего управления нефтяной компании.

"Высокотехнологичной продукции, которая способна соперничать на мировых рынках, мало. В финансировании разработок отмечается значительное превышение умело-конструкторских работ над научно-исследовательскими", — отметил Медведев. Он утвержает, что это говорит о том, что "отечественная промышленность внедряет заготовки прошлых лет".

Согласно точки зрения президента, требуется сделать более рациональными оценки эффективности деятельности корпораций, а также в инновационной сфере.

"Мы любим эти показатели вводить, частенько их тасуем в течение определенного периода, новые додаём. Вот эти все показатели эффективности, индикаторы эффективности, другие позиции, каковые входят в отчетность, — они будут значительно рациональнее, более приземленными, они должны быть ближе к простой деятельности. В другом случае их возможно , они нам ни к чему", — сообщил Медведев.

Согласно точки зрения президента, к инновациям "не требуется никого принуждать, а просто людей поменять". Как меняют людей, стало очевидным практически сразу после заседания. Как сказал ассистент президента Аркадий Дворкович, по результатам совещания рабочей группы по модернизации лишился работы глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

"Коммерсант" уверен в том, что предлогом к увольнению стали жалобы иорданской стороны на невыполнение договора по поставкам самолетов в эту ближневосточную страну, не смотря на то, что конкретно ОАК к этому соглашению отношения не имеет. Издание вспоминает и о том, что у президента были претензии к поставленному в прошедшем сезоне президентскому лайнеру Ту-214ПУ.

На место Федорова назначен Михаил Погосян, что занимает посты председателя совета директоров концерна "Сухой" и РСК "МиГ" (где он есть еще и главным конструктором), совмещая их с должностью первого вице-президента ОАК. Вправду, в постсоветские годы как раз "Сухой" остался единственной реально развивающей боевую авиацию компанией. Однако, в ОАК, согласно точки зрения специалистов, сохраняются две вертикали, каковые не содействуют действенной работе в рамках одной корпорации.

Но в прорывные для отечественной авиации советские годы прогресс в данной сфере был связан с твёрдой борьбой КБ разных компаний. на данный момент развитие МиГов фактически остановилось, а "Сухой" отправился в неродную для себя гражданскую авиацию, где реализует завязанный на импортных комплектующих проект Sukhoi Superjet 100.

Назначение Погосяна на должность президента ОАК, по всей видимости, повысит концентрацию ОАК на реализации программ Sukhoi Superjet 100 и военного самолета пятого поколения, но вторым нужно будет затянуть пояса.

Источник "Интерфакса" информирует кроме этого о вероятном увольнении и главы корпорации "Иркут" Олега Демченко. По неофициальной информации, на должность главы "Иркута" рассматривается кандидатура Бориса Алешина, нынешнего начальника Центрального аэродинамического университета (ЦАГИ) и бывшего начальника "АвтоВАЗа".

Также читайте:

ВАЗ 8 кл двигатель тюнинг простой доступный


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: