Нефтепровод "Одесса-Броды": и наши не пляшут

Кабмин Украины на расширенном совещании в среду решил о прямом применении нефтепровода «Одесса Броды», информирует RusEnergy. Это сообщил вице-премьер-министр по вопросам ТЭК Андрей Клюев.

По словам Клюева, в скором будущем будет создана коммисия, которая вместе с «собственниками» нефти займется разработкой вопроса совместного применения нефтепровода. Он сказал, что правительство поддержит проект закона, что предусматривает возможность передачи в концессию нефтепровода «Одесса-Броды» и терминала «Южный».

Как информирует «Газета 2000», при принятии ответа о направлении применении нефтепровода победили экономические доводы, сообщил по окончании совещания Кабмина министр ТЭК Сергей Ермилов. «Мы с вами не планируем жить два-три года. Нужно думать и о том, что будет по окончании», — отметил он.

По словам Ермилова, за 2-3 использования и года нефтепровода смогут быть выстроены новые обходные нефтепроводы, по окончании чего нефтепровод «Одесса-Броды» не пригодится. Кроме этого при принятии ответа было учтено ограничение введенное Турцией на прохождение танкеров через Босфор.

К тому же, правительство создало особую коммисию, которая обязана прорабатывать вопросы заполнения нефтепровода нефтью. Правительство кроме этого поддержало закон о передаче "Одесса-Броды" в концессию, информирует MIGnews.

На Украине пара месяцев продолжалась полемика около вариантов применения нефтепровода: в Европу — для транспортировки каспийской нефти либо на Черноморском побережье — для транспортировки русском нефти.

В этом вопросе столкнулись интересы разных бизнес-групп, и это противостояние особенно обострилось в контексте усиления борьбы на мировых рынках транспортировки нефти. В частности, согласно точки зрения специалистов, самый четко в Украине о собственной помощи европейского направления применения нефтепровода "Одесса-Броды" заявила "донецкая несколько", тогда как российские нефтянники предлагали применять "Одесса-Броды" в режиме реверса. Одновременно с этим предложение россиян поддерживает наибольшая украинская компания и, по совместительству местная нефтегазовая монополия, — НАК "Нафтогаз Украины".

Интересы их соперников, разумеется, лоббирует на четверть "донецкий" кабмин во главе с уроженцами Донбасса премьером Виктором Федоровичем Януковичем и помошником премьер-министра по ТЭК Андреем Клюевым, что в итоге решил об применении "Одесса-Броды" в европейском направлении.

Разумеется, так "донецкая несколько" на уровне кабмина постаралась показать, кто в украинском доме хозяин. Особенно в контексте упоминавшихся споров: в каком направлении будет качаться нефть по нефтепроводу "Одесса-Броды", вычисляет "Страна.Ру".

Что же касается "донецкой группы", то она при активной помощи Европейского союза деятельно проталкивала проект применения простаивающего нефтепровода в соответствии с его заглавием, то бишь методом прокачки нефти из Одессы в Броды, а после этого в возможности по окончании достройки нефтепровода — и в польский Гданськ.

В мае прошлого года эта тема обсуждалась на протяжении визита в штаб-квартиру ЕС в Брюсселе тогдашнего помошника премьер-министра по ТЭК, кроме этого представителя "донецкой группы" Виталия Гайдука. Какое-то время было не совсем ясно из-за чего одна из самых замечательных денежно-промышленных групп страны поднялась в первые последовательности приверженцев евроинтеграции Украины. После этого обстановка стала медлено проясняться — сперва в июне корпорация "Индустриальный альянс Донбасса" (ее основателем есть упомянутый выше Виталий Гайдук) заявила о намерении учавствовать в конкурсе по приватизации металлургического комбината в Польше, в сторону которой и будет достраиваться "Одесса-Броды".

Показательно, что в итоге мало кому узнаваемая на Западе донецкая корпорация обогнала грандов всемирный металлургии и стала главным претендентом на польский меткомбинат. После этого поступила информация, что ИСД собирается учавствовать в конкурсе по приватизации венгерского меткомбината Dunaferr и сейчас уже возможно с уверенностью заявить, что дончане являются главными претендентами на его приобретение, обогнав, к примеру, для того чтобы гиганта как русский "Северсталь".

Специалисты уверены в том, что вероятно эти факты и растолковывают из-за чего "донецкая несколько", не имея никаких системных заинтересованностей в нефтебизнесе, решила о европейской ориентации "Одесса-Броды". Приобретение пускай и не самых громадных восточноевропейских металлургических комбинатов, но на территории ЕС, разрешает в возможности сохранять надежду, что они сумеют без особенных неприятностей экспортировать собственную металлопродукцию (по большей части в виде полуфабрикатов) на рынок Европейского союза, что славится собственной закрытостью и одновременно высокими ценами.

Одновременно с этим у нынешней "нефтяной войны" на границах возможно еще как минимум одна обстоятельство: украинские денежно-промышленные группы действительно опасаются упрочнения в Украине позиций русского капитала. И это относится не только "Одесса-Броды".

Как информировал Обозреватель.net, 29 января в Вашингтоне, США, прошло первое совещание украинско-американской коммисии по Евроазиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК). В спорном вопросе о направлении нефтепровода США снова выступили за его прямое применение.

В это же время, американская компания Energy Solutions, победитель тендера на проведение технико-экономического обоснования нефтепровода "Одесса-Броды", 27 января представила отчет с выводами об экономической целесообразности девяти разных вариантов применения этого нефтепровода.

энергетики Украины и Министр топлива Сергей Ермилов объявил, что Energy Solutions назвала самый эффективным вариантом транспортировки нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении Бродов.

Одновременно с этим, Energy Solutions советовала кабмину принять предложение российско-британской компании ТНК-BP о транзите русском нефти по простаивающему на данный момент нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении Одессы, но лишь на 3 года.

Ранее начальник проекта по разработке бизнес-замысла прямого применения нефтепровода "Одесса-Броды" аудиторской компании PricewaterhouseCoopers Филипп Натман объявил, что временное применение нефтепровода в реверсном режиме заблокирует возможность его прямого применения.

Первая очередь нефтетранспортной совокупности Одесса — Броды сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная свойство — 9-14,5 млн. тысячь киллограм нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубов. Морской нефтяной терминал "Южный" (Одесса) способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тысячь киллограм.

Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тысячь киллограм в год с повышением резервуарного парка до 600 тыс. кубов.

В возможности на базе трубопровода "Одесса-Броды" планируется создать Евро-Азиатский нефтетранспортный коридор (ЕАНТК), достроив его до польского города Плоцк, которым каждый год планируется поставлять в Европу до 45 млн. тысячь киллограм нефти. Создание ЕАНТК на базе "Одесса-Броды" поддерживают США, ЕС, ряд и Польша государств Прикаспийского региона, информирует "Корреспондент".

По данным русских и украинских СМИ

Также читайте:

Группа КИНО(Виктор Цой) — концерт в Донецке 3 июня 1990 года.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: