Не дай себя обмануть! (Советы покупателям супермаркетов)

Тотальную диагностику столичных сетевых супермаркетов совершила Госторгинспекция. Итоги акции, нужно сообщить, обескуражили ревизоров – в супер-мупер маркете вас надуют с не меньшей, а иногда и большей ловкостью, чем на простом рынке. Необходимо подчеркнуть, что арсенал жуликов, орудующих под крышей с гордой вывеской «супермаркет» куда богаче и изощренней, чем у уличных «сотрудников». А началось все с того, что на столичную Госторгинспекцию обрушилась лавина жалоб одураченных клиентов

«Рост жалоб москвичей на разнообразные нарушения правил торговли и прав потребителя отмечается по всем секторам розничной торговли в столице, – сообщили в муниципальном департаменте услуг и потребительского рынка. – Лишь за прошлый год поступило практически 4,5 тыс. заявлений от граждан. Это на 4,6% больше, чем в 2003 году». Приведем кое-какие из способов "обжуливания" граждан.

Почетное первое место, без сомнений, занимает обсчет.

Эта мера очень распространена в магазинах, где употребляются сканеры для считывания штрих кодов. Расчет до обидного несложен: клиент фактически не ходит в «супер» за малым числом приобретений, он загружает тележку «с горкой». И отправься, рассмотри, в данной куче, что тебе пробили не твои 2 упаковки йогурта, а добавили 5 упаковок – фантомов.

Опытные люди утверждают, что при введении штрих-кода в кассовый аппарат вручную, возможность обсчета быстро возрастает. Второе место по популярности – обвес. Да, в супермаркетах также обвешивают!

Один из моментов пребывает в том, что вам приходится платить не только за облюбованный продукт, но и за его упаковку. Переводя на несложный язык, это указывает, что человек, берущий осетрину, платит еще и за бумажку, пропахшую деликатесом, причем по цене самого деликатеса. Еще один метод обвеса употребляется при централизованной фасовке продукта: употребляется более «солидная» пленка, чем положено по ГОСТу.

Казалось бы, — микрон миллиметр толщины, а из этих миллиметров, да умноженных на цена, кроме того с сутки вытекает весьма приличная сумма «навара».

Имеется и второй метод обвеса – ветхий как мир, но действенный. Перед вами на витрине лежат связки бананов, на них указан вес – предположим 1 кг, и указана цена этого самого одного килограмма бананов. Но еще Козьма Прутков рекомендовал: «Не верь написанному!».

Да, в это мешочке в то время, когда- то в действительности был указанный вес продукции. Но, пролежавший семь дней продукт за данный период на 10 %, и в итоге вы приобретаете не кило, а 900 граммов желаемого продукта.

Еще один метод «выбивания» денег из клиента похож на, кстати, подсудные вымогательство и шантаж.

Схема комбинации элементарна: кассир не пробивает одну единицу приобретённого вами товара. Вы, не увидев этого, отходите от кассы и… Охрана уже тут как тут! Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается похищенной. Охрана вас задерживает, отводит в собственную «каморку» и предлагает не усугублять обстановку – обойтись без милиции. Большая часть хотят конечно «разойтись миром». Следователь Зеленоградского УВД Денис Долматов дал совет: «Конкретного управления к действию я тут, к сожалению, дать не смогу, – признал юрист. – Эта обстановка, скорее, психотерапевтическая, нежели юридическая.

оптимальнее , само собой разумеется, делать все для ее избежания, другими словами быть внимательным при расчете с кассиром. Ну а вдруг все-таки вы стали жертвой жуликов, то ведите себя увереннее, находитесь на своем. Если не желаете усугубления конфликта, старайтесь перевести инцидент в недоразумение, а не какой-то «подставы». Соглашайтесь оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. Охране самой не весьма интересно усугубление конфликта.

Они просто хотят «срубить денег».

«Для начала направляться уяснить раз и окончательно, – заявил юрист Столичной коллегии юристов «партнёры и Князев» Петр Домбровицкий, – что с правовой точки зрения охранники по большому счету никто. Единственное, что они смогут разрешить сделать с вами, – это задержать до приезда милиции. Они не имеют права ни отводить вас к себе в помещение, ни досматривать вас и ваши вещи, ни использовать к вам принуждение, не считая случаев оказания сопротивления.

Доказать, что это вправду был факт воровства, фактически нереально. Вам достаточно находиться на своем: все, что вы приобрели, вами оплачено, другое – не ваша неприятность. Доказательств вашей вины охранники дать точно не смогут, и, что самое основное, они все это сами замечательно знают. Исходя из этого достаточно показать мало твердости, и охранники, вероятнее, отстанут сами». Еще одно «но»: пугать уголовной серьезностью клиента возможно, в случае если цена «похищенного» товара превышает 500 руб.

Если она ниже, это вопрос административного производства.

А на «закуску» — самый «умный» метод надувательства, что употребляется, в большинстве случаев, в магазинах на базе совокупностей автоматизации.

Самый популярный случай нарушения правил торговли в громадных магазинах – подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. «Обстоятельство аналогичных нарушений не всегда связана с жаждой одурачить клиента, довольно часто это связано с тривиальной халатностью, — отметил эксперт. – Но результат аналогичных нарушений одинаковый: клиент кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит одну цену, а на кассе определит, что данный товар существенно дороже». «Один из самых изощренных способов работы с наценкой таков, – говорит информированный источник. – Наценка на товар ставится верная, скажем 20%, и он нормально продается. Но позже поставщик часто предлагает тот же товар по более низкой цене, но наценка не в процентах, а в живых деньгах остается той же. Программа предлагает переоценить товар в сторону его удешевления, но этого, очевидно, не делается».

Исключение составляют только те случаи, уточняет системный администратор, в то время, когда поставщики сами отслеживают цену, устанавливаемую на товар.

Также читайте:

Не дай себя обмануть — выпуск 1 от 08.01.2017


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас: