Нацпроект "Образование": "За вкус не берусь, но горяченько будет"

Телега с патриотичным заглавием «национальные проекты» начала собственный великий поход. И пускай она, по выражению самих «возниц», до тех пор пока с квадратными колесами, вся скрипит, да и едет по распутью, но основное – она отправилась. А все нужные ремонтные работы будут проходить по ходу перемещения.

Груз у «телеги» весьма полезный – это ну громадные деньги: 180 млрд. руб., каковые выделяет государство, плюс внебюджетные фонды. Чтобы не было случайных утрат по пути, трат и разбазаривания не по делу важными назначены соответствующие министерства — Минсельхоз, Минздрав, Министерства образования и Министерство Регионального Развития. А смотреть за всем процессом будет целая армия контролеров: Контрольное управление и Счётная палата президента, координационные при полпредах президента и рабочие группы при национальных федеральных инспекторах, прокуратура и силовые ведомства, социологические службы и общественный контроль. Кроме того собственный сайт у нацпроектов обязан не так долго осталось ждать показаться, где будет вся нужная по ним информация.

Вот как все без шуток! Основное, как говориться, дабы у семи нянек…

Громаднейший фронт работ у нацпроекта «Образование». Замыслы у правительства, нужно согласиться, грандиозные, да и суммы им не уступают. Государство обещает помощь 30 институтам в размере 20 млрд. руб. и шести тысячам школ по 1 млн. руб. на инновационные образовательные программы.

Отбирать самых «хороших» должны будут на базе открытого конкурса.

Но на деле уже все не так. Работа по формированию перечней лучших школ в большинстве регионов уже фактически закончена. Такое рвение государственныхы служащих ясно – кому не захочется отличиться перед центром, да и мороки меньше. «Госслужащему легче перечень из десяти ему приближенных школ, чем выполнить громадную работу по включению в конкурс публичных университетов. А договориться позже с кем необходимо он постоянно сможет, – сообщила «ПРАВДЕ.Ру» зам. главреда газеты «Вести образования» Людмила Рыбина. – Мы боремся за открытость и прозрачность. Так как в случае если снова будут лишь свадебные генералы, а гражданское общество не будет принимать участие, то ничего хорошего не окажется».

Честного и открытого конкурса возможно ожидать лишь в городах и больших центрах. В глубинке все еще сильна привычка: как руководство сообщило, так и сделаем.

К 2008 году правительство обещает создание двух университетских центров и двух бизнес-школ мирового уровня в Санкт Петербурге и-Москве. Вправду, прекрасная мысль. Но что из этого выйдет? Какова их миссия?

В чем задача? Ответов на вопросы нет. И неясно, какова будет настоящая роль национальных университетов. Вот что по этому поводу сообщил «ПРАВДЕ.Ру» помощник главы рабочей группы по образованию и науке Московской думой Михаил Москвин-Тарханов: «Я не верю ни в какие конкретно сказки.

На базе каких-то университетов возможно создать все, что угодно. Но создание национального университета требует не один-два года, а десятилетия. И это большая работа.

А так — легко попытка отчитаться перед президентом. Соберем неясно каких людей, и будут они неизвестно чем заниматься. Все это создаёт достаточно жалкое чувство».

Наконец-то государство озаботилось о увеличении образования в рядах русском армии. В воинских частях будут созданы 100 учебных центров начального профобразования для солдат срочной работы. Из 250 профессий военнослужащий сможет выбрать любую для обучения.

А отслужившие как минимум несколько лет по договору смогут рассчитывать на обучение на подготовительных отделениях институтов с получением стипендии. Это новшество одобрило большая часть экспертов. «Внести в армию образование разумно. И в армии отслужишь, и образование возьмёшь, – сообщила «ПРАВДЕ.Ру» помощник директора университета развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Раньше функция совокупности начального профобразования была —  или подготовить к армии, или хоть как-то занять детей. Сейчас мы уходим от этого.

Тут речь не идет о фундаментальных знаниях, а об освоении какой-то определенной профессии, которая сможет понадобиться в будущем». Вправду, хорошее ответ. Лишь одно но – ответы принимаются, а вот выполнять их не успевают.

И в то время, когда солдаты смогут начать получать образование армии до тех пор пока никто совершенно верно сообщить не имеет возможности.

Потом, в соответствии с замыслу в рамках направления "Деревенский школьный автобус" намечается приобретение 3500 школьных автобусов каждый год. И в случае если все так и будет, то возможно лишь порадоваться за сельских ребятишек, которым обычно до школы приходится идти пара километров в любую погоду пешком.

В рамках национального проекта каждый год будет поощряться гениальная молодежь — 5 тыс. личных грантов по 60 тыс. руб. и лучшие преподаватели — по 100 тыс. руб. По заверению правительства, все будет проходить в честной открытой борьбе среди лучших.

Уже на данный момент в школы в массовом порядке начали поступать компьютеры. А в недалеком будущем, по заверениям правительства, Интернет покажется в 20 000 школах. С февраля месяца преподавателя начали приобретать надбавку в размере 1000 руб. за классное управление. В случае если в классе 25 человек – для муниципальных школ либо 14 человек – для сельских.

В классах, где меньше учеников, выплаты осуществляются пропорционально количеству обучающихся. Действительно, как выяснилось на практике, с надбавки забрали подоходный налог в размере 13%, в итоге преподавателя взяли всего 870 руб.

Наровне с этим Минобразования собирается изменить совокупность аттестации преподавателей. Деятельность преподавателя будет сейчас изучаться комплексно. Во-первых, будет замеряться уровень знаний в начале, середине и финише учебного года, дабы заметить, продвинулись ученики в собственных знаниях либо нет. Во-вторых, преподавательский коллектив школы на протяжении опроса будет делиться собственными мыслями по поводу недостатков и достоинств аттестуемого.

Ну и, наконец, будут учитываться и мнения своих родителей.

Существующую совокупность аттестации Министерства образования вычисляет неэффективной и недающей верной картины: «преподаватель находится не так далеко от нервного срыва», пробуя понравиться комиссии, раздает детям заблаговременно вопросы для контрольных и т.д. В итоге лучшими становятся педагоги, владеющие «большей стрессоустойчивостью и артистическими навыками». Но учителя не весьма рады грядущим трансформациям.

Редко в какой школе возможно встретить дружный сплоченный коллектив.

По признанию самих преподавателей, зависть, сплетни, постоянные интриги неизбежны в учительском коллективе. Как ни необычно, но и тут существует твёрдая борьба. Делается ясно, что ни о какой объективной оценке работы преподавателя со стороны всего коллектива не приходится сказать.

Да и мнения своих родителей также будут носить достаточно субъективный темперамент. «Ничего хорошего из этого не выйдет, – сообщила «ПРАВДЕ.Ру» учительница младших классов одной из подмосковных школ. – Неужто я про кого-то сообщу не хорошо, даже в том случае, если это будет и правда? А как позже трудиться в коллективе? Да и всем детям не угодишь. А как будут задавать вопросы?

Тайно, по бумажкам без подписи? Через чур громоздкая совокупность. Существующая на данный момент да и то лучше».

В рамках национального проекта Государственной дума сравнительно не так давно приняла поправки в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании", по которым государственная аккредитация и аттестация института будут оформляться в один момент. В случае если уровень качества подготовки выпускников не будет соответствовать национальным образовательным стандартам, то выше учебное заведение лишается сходу и аккредитации и права выдавать дипломы национального примера. Так же предполагается, что филиалы смогут взять аккредитацию лишь в составе головного института, а не самостоятельно, как было раньше.

При несоответствии предъявленным требованиям дочернего института, головной также останется без аккредитации.

Данной мерой предполагается повысить ответственность института за уровень качества преподавания в его филиалах. Принятие поправок привело к неоднозначной реакции. В случае если центральные институты кроме того приветствуют новшества, то филиалы боспокоятся: в них сейчас не весьма будут заинтересованы и смогут закрыть, дабы лишний раз не усложнять жизнь головным институтам. Но нужно осознавать, что филиал филиалу – рознь. Имеется такие, что необходимо безотлагательно закрыть, а имеется и весьма хорошие. Нужно будет разбираться со всеми.

Но в полной мере возможно да и то, что в недалеком будущем вся шумиха около филиалов утихнет, страсти покипят, и все возвратится на круги собственная, лишь в пара видоизмененной форме.

Куда прикатит на собственных квадратных колесах национально спроектированная телега пока не весьма ясно. Слов большое количество, распоряжений, документов, директив и других официальных бумаг еще больше, а вот дел настоящих до тех пор пока мало. Но не будем столь придирчивы.

Люди деньги возьмут, школы обзаведутся компьютерами – еще не ясно, паршива овца либо нет, но «шерсти клок» уже имеется.

Гаянэ Мацейчик

Также читайте:

Мнение окружающих людей: стоит ли на него обращать внимание? Видео секреты от В. Довганя.


Вам будет интересно, Подобрано именно для Вас:

  • 5 причин, из-за которых в тебе никогда не будет достаточно энергии

    1) Игнорирование подсказок мозга Если ты всегда создаёшь бардак в собственной комнате, не смотря на то, что всей душой его ненавидишь, значит, где-то в подсознании кричит о себе крайне важное…

  • 18 способов, с помощью которых вы усложняете себе жизнь

    Жизнь вовсе не сложна. Это мы сложны. Жизнь несложна, а простые вещи – самые верные. Оскар Уайльд В то время, когда мы были моложе, жизнь была существенно проще, поскольку правда? Да, я знаю,…

  • Как сохранить желание работать

    Кто не делает ничего, тот терпит неудачи и теряет желание трудиться. Это самое нехорошее, что может происходить с работником. Но мотивация извне действует обычно обратно, и лишь самомотивация…

  • Действуйте и анализируйте!

    10 способов повысить личную эффективность Для тех, кому недостает силы воли развивать личную эффективность, будут нужны простые рекомендации, каковые возможно освоить достаточно скоро и эффект…

  • Что делать, чтобы все изменить

    1. Осознай, что тебе по-настоящему нравится. Это и самое основное, и самое сложное. Об этом еще будет отдельный громадный разговор, но золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе…